Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Злоупотребление свободой





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как. они были похотливы Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть и пить, и встал играть" Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя" (10:5-10).

Весь Израиль разделял общие благословения освобождения, крещения и питания в пустыне. И все же не о многих из них благоволил Бог Из всего огромного числа Израильтян, покинувших Египет, в Землю Обетованную было разрешено войти только двоим: Иисусу Навину и Халеву. Моисей и Аарон были признаны недостойными войти в Землю Обетованную, потому что Моисей ударил своим посохом в скалу в Мериве, вместо того, чтобы заговорить с нею как повелел ему Бог (Числа 20:8-12, 24). Из-за своего непослушания все израильтяне, кроме двоих поражены были в пустыне. Слово "катастроннуми", переведенное как "поражены", буквально означает "разбросаны, рассыпаны, разбрызганы". Трупы тех, кто был неугоден Богу, были раскиданы по всей пустыне. Весь Израиль был великодушно благословлен, освобожден из рабства, крещен и питаем Господом в пустыне, но в этом "ристалище", в этом испытании на послушание и служение, большинство из них были признаны недостойными (ср. 9:24, 27). Они неправильно использовали свою свободу и свои благословения, они злоупотребляли ими. Эгоцентричные и самодовольные, они попытались жить на пределе своей свободы, -и впали в искушение, а затем и в грех.

Многие из израильтян, признанных недостойными, были верующими, которые стали непригодными для Божьего служения. Они стали тем, что Павел в другом месте назвал сосудами, которые находятся не в почетном употреблении. Они не очистили себя от "юношеских похотей" и не стремились держаться "правды, веры, любви и мира". Поэтому они не стали теми сосудами, которые "в чести, освященные и благоупотребленные Владыке, годные на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:21-22). Они были разбросаны по пустыне как черепки - осколки разбитых сосудов, ставших бесполезными.

Кары, обрушившиеся на непослушных израильтян в пустыне были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Те, кто поражены были в пустыне, не усмиряли свои тела, как усмирял и порабощал свое тело Павел (9:27), но потворствовали каждому желанию своих тел, каждому вожделению, каждой похоти. Тело, находящееся под контролем, полезно Господу, а избалованное - нет. Христианин, который контролирует свое тело и воздержан в том, что касается своего образа жизни, достоин служить Господу, а тот, кто потворствует своему телу и беззаботен в образе жизни, недостоин.

Израильтяне оказались недостойными, и виной тому были четыре главных греха: идолослужение (ст. 7), половая безнравственность (ст. 8), искушение Бога (ст. 9) и ропот (ст. 10).

Идолослужение

Идолы были более чем знакомы коринфянам: все окружающее их общество строилось на идолопоклонстве. В этом обществе не было ни одной религиозной, социальной, политической или деловой функции, осуществление которой проводилось бы без определенной замешанности в почитание идолов или, по крайней мере, в их признание.

Многие из коринфских христиан, слишком полагаясь на свою моральную и духовную силу, стали беззаботно относиться к участию в таких мероприятиях, где поклонялись ложным богам, либо советовались с ними, либо взывали к ним. Они думали, что могут участвовать в таких мероприятиях без всякого вреда для себя. Некоторые из верующих - или из тех, кто притворялся верующим, - соскользнули назад и докатились до активного идолопоклонства (5:11). Некоторые другие находились в опасности, что и с ними случится то же самое.

Все еще используя в качестве примера историю Израиля, Павел предостерегал коринфян: не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них. Не успели израильтяне выйти из Египта, как впали в идолопоклонство. Вокруг них не было ни языческих жрецов, ни храмов, ни идолов, которые могли бы соблазнить их, но они ухитрились сделать собственных идолов и совершить собственные импровизированные религиозные церемонии.

В 32-ой главе книги Исхода записана отвратительная история. После того, как Моисей взошел на гору Синай, чтобы получить скрижали с Божьими заповедями, народ никак не мог дождаться его возвращения. Они убедили Аарона без большого труда сделать золотого тельца. Хотя телец был символом популярного в те времена египетского бога, израильтяне собирались использовать его для поклонения Иегове. Они обращались к тельцу как к богу, который вывел их из Египта (32:4), и когда Аарон построил этому идолу алтарь, он объявил "праздник Господу", то есть Иегове, или Яхве (таково было по завету имя израильского Бога) (3:14-15). Аарон даже предложил принести тельцу те же самые жертвоприношения: всесожжения и жертвы мирные, которые по обычаю предлагались Богу. Каким-то образом они предполагали, что могут использовать языческих идолов для почитания истинного Бога. Они так долго жили и в окружении языческих церемоний Египта, что это казалось им почти естественным: добавлять языческие обычаи к истинному богослужению. Даже Аарон, первый из израильских первосвященников и второй среди руководителей после Моисея, не отказался, когда к нему пришел народ со своей развращенной идеей. Это он выдвинул предложение использовать драгоценности, полученные от египтян, чтобы сделать из них тельца.

Цитируя книгу Исхода (32:6), Павел продолжает: "народ сел есть пить, и встал играть". Еда и питье - это ссылка на тот избыточный пир, который последовал за жертвоприношением. Слово "играть" в данном случае - эвфемиам, означающий сексуальные игры; здесь употреблено то же самое слово, которое переведено как "играет" в книге Бытие 26:8. Около трех тысяч израильтян, которые раздули эту идолопоклонническую и безнравственную оргию на Синае, погибли (Исх. 32:28).

Некоторые из верующих в Коринфе также вернулись к своему прежнему образу богослужения. Идолы представляют ложных богов, богов, которые на самом деле - демоны, и ниже, в главе 10 Павел предостерегает: "не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую" (1 Кор. 10:20-21). Истинному Богу можно поклоняться только истинным образом. Те, кто пытается почитать Бога с помощью безнравственных и языческих обычаев, приносят бесчестие Ему и осуждение себе.

Когда христиане почитают кого-нибудь, кроме Бога, это -идолопоклонство. Почитание Девы Марии, святых, икон или ангелов - это идолопоклонство. Как бы искренне ни старались почитать Бога те, кто следует этим обычаям, такие обычаи являются ложным богослужением и строго запрещены в Писании. Первая заповедь, которую Бог дал Моисею, гласила: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3). Существует лишь один Бог, и только Его следует почитать. Содержащийся в книге Откровения приказ: "Богу поклонись" (22:9) и до сих пор является повелением, исключающим любое другое почитание. И слова: "дети! храните себя от идолов" все еще являются всесторонним запрещением.

Конечно, не всякий идол - это физический объект. Необязательно идолы должны быть сделаны из камня, дерева или металла. Любое представление о Боге, не являющееся библейским, это ложное представление, и если ему верят и следуют, оно становится идолом. Те, кто следует богу, сделанному человеком, могут заявить, что они почитают Бога Писания, - в точности как израильтяне заявляли, что их поклонение тельцу было поклонением Господу. Но ни один ложный бог не имеет ничего общего с Богом Библии.

Различные церкви и философские течения половины в том, что фактически люди делают богов из успеха, любви, социального служения, из представления о себе или просто из человечества. Все, чему мы отдаем свою преданность и верность в первую очередь, является идолом. Многие из тех, кто не бросил бы и второго взгляда на вырезанного из дерева или камня идола, жертвуют здоровьем, временем, семьей, моральными устоями и всем, что бы ни потребовалось, чтобы достичь успеха или признания, которого они хотят, - то есть приносят жертвы этим идолам. В основе этого - грех идолопоклонства, как и всякий другой грех.

Как Бог сказал Иезекиилю об израильских старейшинах, "сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим" (Иез. 14:3).

В тех церквях, где практикуется любая форма идолопоклонства - церемониальная, теологическая или практическая, христиане не могут долго участвовать в церковной жизни, оставаясь незапятнанными. Им не следует и оставаться в таких церквях. Не следует поддерживать и поощрять, даже косвенно, тех, кто придерживается таких учений и обычаев, которые не являются библейскими и благочестивыми. Даже косвенная поддержка таких учений и обычаев бесчестит Бога, укрепляет других в их грехах и подвергает опасности собственное духовное благополучие этих людей.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.