Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Применение свободы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Все это происходило с ними, как. образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми, сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (10:11-13).

Наказания, обрушившиеся на непослушных израильтян, были образом не только для верующих евреев, но и для всех верующих, живущих в любом веке с тех пор. И более того: они были даны в наставление нам, для пользы христиан, достигших последних веков. Наставление (наутесия) - это больше чем просто учение. Это слово означает увещевание и несет дополнительное значение предостережения. Это - совет, который дается, чтобы убедить человека изменить свое поведение в свете осуждения. Последние века - это выражение относится ко времени Мессии, ко времени искупления, к последним дням мировой истории перед наступлением царства Мессии.

Мы живем во времена, которые в огромной степени отличаются от тех времен, когда евреи странствовали по пустыне под руководством Моисея, но мы можем вынести ценный урок для себя из их опыта. Подобно им, и мы можем лишиться своих благословений, наград и действенности в служении Господу, если, полные чрезмерной уверенности в себе и самонадеянности, мы зайдем слишком далеко в своей свободе и впадем в непослушание и грех. Мы легко можем потерять свою ценность и полезность, и оказаться недостойными на ристалище христианской жизни.

Любой верующий, особенно когда он становится самоуверенным в своей христианской свободе и духовной зрелости, должен беречься, чтобы не упасть. Павел высказывает вне-временный принцип, о котором Притчи говорят так: "Погибели предшествует не уверенность в Господе, а уверенность в себе, принимая Его руководство и благословения и затем беря себе честь за этот труд, который Он совершает через нас. Легко также влюбиться в свою свободу во Христе, если мы забудем, что мы - Его, купленные дорогой ценой и призванные к послушанию Его Слову и Его служению".

Когда я несколько лет тому назад посетил Израиль, мне; показали то место на Галанских высотах, где в 1967 году израильтяне прорвали сирийскую оборону и закрепили эту стратегически важную территорию за собой. С этих высот сирийские орудия держали под прицелом большую часть Галлилейской области северного Израиля и были постоянной угрозой для безопасности страны. Сирийцы занимали всю Галанскую территорию, кроме одного клочка, где утесы были так высоки и круты, что это место казалось вполне защищенным от любого нападения. Однако, однажды ночью израильские бульдозеры срезали и снесли некоторую часть утесов, - достаточную для того, чтобы танки могли взобраться на вершину. К утру большой контингент танков, за которым следовала пехота и поддерживали военные самолеты, полностью разбил сирийские позиции и закрепил за израильтянами площадь, простирающуюся на десять миль вглубь страны. Тот клочок земли, который сирийцам казался самым укрепленным и безопасным, оказался самым уязвимым.

Библия полна примеров той опасности, которую несет, в себе избыточная самоуверенность. В центре книги Есфири стоит план гордого и слишком самонадеянного человека, которому пришлось увидеть, как его план неожиданно привел к противоположным результатам. Персидский царь Артаксеркс возвеличил Амана, сделал его вторым человеком в царстве после себя самого, и дал своим людям указание поклоняться ему, как самому царю. Однако Мардохей не хотел поклоняться ему, и когда гордому и высокомерному Аману донесли, что Мардохей был евреем, он убедил царя Артаксеркса издать указ, который должен был дать ему реванш над всеми евреями, жившими в стране, уничтожив их. Благодаря вмешательству царицы Есфири, которая также была еврейкой и племянницей Мардохея, царь издал новый указ, который сильно отличался от прежнего: этот новый указ позволял евреям защищаться и даже поощрял их к этому, что они и сделали, причем с большим успехом. Амана повесили на той самой виселице, которую он приготовил для Мардохея, а Мардохею отдали все владения Амана и те царские почести, которые Аман требовал для себя.

Сеннахирим, царь ассирийский, насмехался над Израилем и, хвастаясь, говорил, что Бог Израиля спасет его не больше, чем боги других народов спасли их. Короткое время спустя "вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые". Через несколько лет после того, как разбитый царь вернулся в Ассирию, двое из его собственных сыновей совершили покушение на него, а его трон занял третий из них (Иса. 37:36-38).

И Петру пришлось обнаружить, что он слабее всего именно там, где считал себя сильнее всего, где полагал, что на него вполне можно положиться. Он заверял Иисуса: "Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти!" Но, как и предсказал Иисус, еще до наступления рассвета Петр трижды отрекся от Него, уверяя, что даже не знал Иисуса (Лук. 22:33-34, 54-62).

Церковь в Сардисе гордилась своей репутацией духовно живой общины, но Господь, предостерегая ее, говорил, что на самом деле она духовно мертвая и нуждается в покаянии (Откр. 3:1-2). И, если она этого не сделает, Он придет к ней однажды ночью, как вор (ст. 3), - в точности так же, как однажды ночью солдаты под руководством Кира прокрались в акрополь в Сардисе, казавшийся неприступным, по тропке, за которой никто не следил. Горстка солдат вползла по этой тропе и открыла ворота для остальной армии. Чрезмерная самоуверенность ведет к беззаботности,. а беззаботность - к поражению.

Самоуверенные христиане Лаодикийской церкви думали, что они "богаты" и "ни в чем не имеют нужды", но Господь сказал им, что на самом деле они "несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги" (3:17).

Становясь самоуверенными, христиане начинают меньше полагаться на Божье Слово и Божий Дух и становятся беззаботными в том, что касается их образа жизни. С ростом безопасности растет и их открытость искушениям, а сопротивление греху уменьшается и ослабевает. Когда мы чувствуем себя наиболее уверенными в себе - когда мы думаем, что наша духовная жизнь сильнее, чем всегда, наше учение - крепче ч наша мораль - чище, чем когда бы то ни было, - вот тогда-то нам и следует более всего быть начеку и больше всего зависеть от Господа.

После строгого предостережения против самоуверенности и гордости Павел подбадривает коринфян, уверяя их, что Бог наверняка поможет им справиться с искушениями (ст. 13). Во-первых, он заверяет, что ни один из нас не получает таких искушений, которые нельзя было бы сравнить с искушениями, полученными другими. А затем он заверяет, что мы можем сопротивляться любому искушению и преодолеть его, если полагаемся на Бога.

Дочитав послание Павла до этого места, коринфяне, без сомнения, недоумевали: как это они могли бы избежать всех ловушек, которые Павел только что описал. "Как можем мы удержаться от того, чтобы не желать злого, как Израиль (ср. ст. 6)? Как можем мы удержаться от того, чтобы в душе не впасть в идолопоклонство? Как мы можем жить праведной жизнью, когда общество вокруг нас так развращено? Как можем мы избежать того, чтобы искушать Господа, и как можем мы удержаться от жалоб?"

Ответ Павла объясняет, что христианин всегда должен считать, что победа достижима, потому что верующий никогда не может впасть в такое искушение, с которым он не мог бы справиться.

Во-первых, Павел говорит, что их постигало искушение не иное, как человеческое.

Основное значение слова искушение (пейрасмос) - испытание или доказательство, и оно не имеет дополнительного негативного значения. Станет ли искушение доказательством нашей праведности или приманкой ко злу - это лежит на нашей ответственности. Если мы в Божьей силе сопротивляемся ему, то оно окажется испытанием, которое докажет нашу преданность. Если мы не станем ему сопротивляться, то оно станет подстрекательством ко греху. Библия употребляет слово "искушение" в обоих значениях, и я думаю, что Павел имел здесь в виду оба эти значения.

Когда "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Матф. 4:1), ясно, что в этой проверке участвуют и Бог, и дьявол. Бог задумал это испытание как доказательство праведности Своего Сына, а сатана намеревался при помощи этого испытания побудить Иисуса злоупотребить Своими божественными силами и отдать Свою преданность и верность сатане. Иова проверяли весьма сходным образом. Бог позволил несчастьям обрушится на Иова, чтобы доказать, что Его раб "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов.1:8) Цель сатаны была противоположной: доказать, что Иов был верен Богу только из-за того, что Бог осыпал его благословениями, одарил его процветанием, и что, если у него все это отнять, "благословит ли он Тебя?" (ст. 11).

Божьи испытания никогда не являются подстрекательством ко злу, и Иаков строго исправляет тех, кто предполагал такое. "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает", потому что Бог не искушает злом и Сам никого не искушает" (Иак. 1:13). Слово "злом" - это ключ, помогающий нам понять разницу между двумя типами испытаний. В пустыне Бог испытывал Иисуса к праведности, в то время как сатана испытывал Его злом и ко злу. Испытание становится испытанием ко злу только в том случае, когда человек "искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех" (Иак. 1:14-15).

Выше в своем послании Иаков писал: "С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения" (1:2). Существительные "искушение" (см. также стих 12) и "испытание" (ст. 3) происходят от того же самого греческого корня, что и глагол "искушается" в стихах 13-14. Контекст указывает, которое из значений имеется в виду.

Бог часто вносит в нашу жизнь особые обстоятельства, чтобы испытать нас. Подобно Иову, мы обычно не сразу распознаем их как испытания, и конечно не понимаем, что они посланы нам от Бога. Но то, как мы на них отреагируем, докажет либо нашу верность, либо нашу неверность. Как мы реагируем на финансовые трудности, на проблемы в школе, на беды со здоровьем или на неудачи в бизнесе, - это всегда доказывает нашу веру, показывает, что мы полагаемся на нашего небесного Отца. Однако, если мы, очутившись в беде, не обращаемся к Нему, те же самые обстоятельства могут сделать нас ожесточенными, наполнить нас горечью, негодованием и гневом. Вместо того, чтобы поблагодарить Бога за испытание, как советовал Иаков, мы можем даже начать обвинять Его. Возможность смошенничать при заполнении бланков подоходного налога или нечестным путем присвоить себе выгоду в делах бизнеса, либо заставит нас проявить праведность - либо докажет нашу слабость.

Обстоятельство или возможность - это только тест, ни добрый, ни дурной сам по себе. Приведет ли он к хорошим результатам - или к плохим, к духовному росту - или к духовному упадку, зависит целиком от нас самих, от нашей реакции.

В Господней молитве Иисус говорит, что мы должны просить Бога "не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Матф. 6:13). Слово "лукавый" относится к сатане. Другими словами, мы должны молиться о том, чтобы испытания, которые мы переносим, не стали искушениями в смысле побуждения ко злому. Суть можно выразить так: "Господи, останови нас прежде, чем сатана сможет превратить Твое испытание в свое искушение".

Человеческое - по-гречески это одно слово и означает "то, что является человеческим, характерным для человечества или принадлежит ему" (антропинос). Другими словами. Павел говорит, что нет искушений сверхчеловеческих. Испытания - это человеческие переживания. Этот термин несет также представление об обычном или типичном. Искушения никогда не являются чем-то уникальным, что переживаем только мы одни. У нас не может быть такого искушения, которое не было бы пережито миллионами других людей. Обстоятельства различаются, но суть искушения остается все той же. Даже Сын Божий "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15), и потому "может и искушаемым помочь" (2:18). И, поскольку искушения - дело обычное для всех нас, мы можем "признаваться друг перед другом в проступках" (Иак. 5:16) и "носить бремена друг друга" (Гал. 6:2). Мы все - на одном и том же корабле.

Искушения - не только обычное дело для каждого из нас. Подбодрить нас должно и то, что верен Бог, Который не попустит (нам) быть искушаемыми сверх сил. Ни один верующий не может утверждать, что искушение оказалось сильнее его или что "дьявол заставил его это сделать". Никто не может заставить нас совершить грех, и даже сатана не способен на это. Он не может заставить согрешить даже неверующего. Ни одно искушение по природе своей не больше, чем наши духовные запасы сил. Люди грешат потому, что им хочется согрешить.

Однако, христианин, сопротивляясь искушению, имеет на своей стороне своего небесного Отца. Верен Бог. Он остается верным Себе Самому. "В шести бедах спасает тебя, и в седьмой не коснется тебя зло" (Иов. 5:19). Когда проверяется наша верность, мы имеем верность Бога в качестве своего ресурса - это наш запас сил. Мы можем быть абсолютно уверенными в том, что Он не попустит (нам) быть искушаемыми сверх сил. Таков ответ Бога, когда мы молимся "не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Матф. 6:13). Он не попустит, чтобы на нас обрушилось такое испытание, с которым мы не способны справиться.

Когда солдаты пришли в Гефсиманский сад, чтобы арестовать. Иисуса, Он дважды спросил их, за кем они пришли, кто значился в их ордере на арест. После того, как они второй раз ответили "Иисуса Назорея", Он сказал: "итак, если Меня ищите, оставьте их, пусть идут" (Иоан. 18:4-9). Иоанн объясняет, что Иисус защитил Своих учеников от того, чтобы и их арестовали вместе с Ним, "да сбудется слово, реченное Им: "из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого" (ст. 9). К такому испытанию ученики еще не были готовы. Если бы они были арестованы в тот раз, они бы погибли, и Иисус не допустил этого. Как нам известно из церковной истории, большинство из этих одиннадцати учеников умерло смертью мучеников. Единственный из них, умерший своей смертью, Иоанн, был на всю жизнь сослан на остров Патмос. Все они перенесли преследования, тюремные заключения, бесчисленные трудности ради Евангелия. Но все это они переносили уже после того, как, окрепнув духовно, могли справиться со всеми испытаниями.

Но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Выражение "облегчение" состоит из определенного артикля и существительного в единственном числе. Другими словами, путь получить облегчение - только один. Путь избежать любого искушения только один -пройти через него. Проверяет ли нас Бог, чтобы доказать нашу праведность, или сатана, чтобы подтолкнуть ко греху, существует лишь только один путь, как мы можем пройти испытание. Мы избегаем искушения не выходя из него, но проходя через него. Бог не изымает нас из него; Он помогает нам, делая так, чтобы мы могли перенести его.

Дух Самого Бога вел Иисуса в пустыню на испытание. Это была воля Отца, чтобы Сын был там, и Иисус не вышел из пустыни, пока все три испытания не были позади. Он встретил искушения с поднятой головой. Он "избежал" искушения, перенося их в силе Своего Отца.

Бог дал нам три способа, помогающие нам переносить искушения. Эти три способа: молитва, доверие и сосредоточенность на Иисусе Христе.

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" - говорил Иисус Своим ученикам (Марк. 14:38). Если мы не будем молиться, мы можем быть уверены, что испытание превратится в искушение. Наша первая защита, когда мы впадаем в искушение или испытываем злоключение - молиться, обратиться к нашему Небесному Отцу и отдать это дело в Его руки.

Во-вторых, мы должны доверять. Когда мы молимся, мы должны молиться, веря, что Господь ответит и поможет нам. Кроме того, мы должны полагаться на то, что, каким бы по своему происхождению ни было это испытание, Бог разрешил ему совершиться для нашей пользы, чтобы доказать нашу верность. Во всем, что происходит с Его детьми, Бог имеет Свою цель, и, когда мы бываем испытываемы или искушаемы, мы должны переносить это с радостью в Его силе - ради Его славы и ради нашего духовного роста.

В-третьих, мы должны сосредоточиться на нашем Господе Иисусе Христе. "Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" (Евр. 12:3-4). Христос перенес больше, чем нас могут когда бы то ни было призвать перенести. Он понимает, как тяжело нам переносить испытания, и Он способен провести нас сквозь них.

В книге Джона Буньяна "Странствования пилигрима" описывается, как Христианин и Надеющийся засыпают на поле, принадлежащем великану по имени Отчаяние. Великан находит их и приводит в Замок Сомнений, где загоняет их в темную подземную тюрьму, без пищи и воды. По совету своей жены великан сначала избил их без всякой жалости, а потом предложил им совершить самоубийство. После того, как великан удалился, двое приятелей стали обсуждать, что делать. В конце концов Христианин вспомнил, что у него в кармане был ключ. "У меня за пазухой есть ключ, под названием Обетование. Я уверен, он откроет любой замок в Замке Сомнений". И действительно: этот ключ открыл все двери в замке и, даже, его ворота. "После чего они продолжали путь, и снова вышли на Царскую дорогу".

Глава 24. Правда о служении (10:14-22)

"Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения, Я говорю вам как. рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (10:14-22).

В 10:1-13 Павел ясно дает понять, что идолопоклонство, безнравственность и ропот против Бога, - это несомненные, явные грехи, те, в отношении которых у христиан нет свободы. В следующих девяти стихах апостол объясняет, почему грех идолопоклонства особенно отвратителен Богу. Если вопрос о том, стоит ли есть идоложертвенное, к области морали не относится, то вопрос об участии в любой форме идолослужения даже не ставится; это - тяжелый грех. Некоторые коринфяне слишком далеко заходили в том, что касается сомнительных обычаев, и начинали участвовать и в самом идолослужении. Они имели право посещать языческие мероприятия, но не имели права принимать участие в ложном богопочитании. Суровыми словами упрекает Павел тех, кто стал бы этим заниматься.

"Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю" (10:14-15).

Во-первых, Павел заверяет своих единоверцев, своих братьев и сестер во Христе, что он обращается к ним как человек, любящий их и заботящийся о них. Коринфские христиане были глубоко любимы своим бывшим пастором, который был духовным отцом многих из них. Несмотря на множество своих недостатков, они были его возлюбленными.

Многие из верующих в Коринфе все еще оставались духовно незрелыми (3:1-3). Но все они имели божественное руководство, которое помогало им понимать духовные вопросы, и поэтому апостол обращается к ним как к рассудительным. Павел обращается к ним здесь так, словно у него нет никаких оснований обвинять их, и принимает допущение, что, если они со вниманием отнесутся к его словам, они при помощи Духа окажутся способными рассудить правильно о том, что он им говорит. Его наставление несложно, логично и основано на Писании.

Прежде, чем приступить к описанию конкретных темных сторон идолослужения, он говорит: убегайте идолослужения. Надо держаться подальше от идолослужения даже еще прежде, чем поймешь всю его опасность (ср. 1 Ин 5:21). Если они скатились к идолослужению снова или испытывали сильное искушение сделать это, им следовало вначале отойти от него подальше, а затем прислушаться к доводам Павла. "Прежде всего, устранитесь от непосредственной опасности. До тех пор, пока вы каким бы то ни было образом участвуете в этих обычаях, вы не будете в состоянии обратить внимание на мои слова или вместить их".

Поскольку идолослужение - это поклонение чему-то иному, чем истинный Бог, и каким-то иным образом, чем тот, каким должно совершаться истинное богослужение, это самый серьезный из всех грехов, тот, что больше всего загрязняет наши души. Этот грех направлен против самого характера Бога. Те, кто служат идолу, тем самым показывают, что Господь - это не единственный истинный Бог и что другие, "так называемые боги" (8:5) достойны разделить Его честь и славу. Такие люди приносят свидетельство о том, что Бог несовершенен, что Он не обладает всемогуществом, всеведением и что Он не способен удовлетворить все человеческие потребности. Как только люди начинают служить другим "богам", открывается шкатулка Пандоры, и наружу вырываются возможности следовать самым разнообразным образцам и иным моральным и духовным нормам. Не случайно, что первые две из десяти заповедей являются запрещениями, относящимися к идолослужению. Это нельзя рассматривать как нечто несущественное Если мы не имеем правильного представления о Боге, у нас не может быть правильною представления ни о чем другом.

Начиная с грехопадения, люди возымели желание переделать Бога, сотворить себе бога по собственному образу и подобию. "Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; Называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Рим. 1:21-23). По наблюдению А.У.Тозера, "бог, порожденный в тенях падшего сердца, не может быть истинным подобием истинного Бога, - и это совершенно естественно".

Идолослужение - это понятие гораздо более широкое, чем просто поклонение физическим идолам или сожжение фимиама и ладана перед ними. Служить идолам - это значит иметь какого угодно ложного бога. Будь-то какой-нибудь предмет или идея, философия или привычка, какое-нибудь занятие, вид спорта или что-нибудь другое, - все, что угодно, может превратиться в идола, если ему в первую очередь будут отданы наши заботы, наши интересы и наша преданность или если это хоть в какой-то степени может уменьшить наше доверие к Господу и нашу преданность Ему.

Нет другого Бога, кроме Бога Библии, и Он - ревнивый Бог, Который не потерпит поклонения другим. У Исайи (48:11) Бог говорит: "славы Моей не дам никому". Книга Исхода (34:14) гласит: "Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа Бога; потому что имя Его - "ревнитель"; Он - Бог ревнитель".

И все же мир служит ложным богам. Послание к Римлянам обвиняет все человечество: "Но как они, познав Бога, пишет Павел, - не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили..." (1:21). Фактически, отказавшись почитать истинного Бога, они начали делать идолов. Они "славу нетленно го Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (ст. 23).

Они отказались поклоняться Богу, обратившись вместо этого к ложным богам. А это - неприемлемо. Стих 24 говорит о последствиях почитания ложного бога: "и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте", а стих 28 добавляет: "предал их Бог превратному уму".

Результатом их ложного богослужения было то, что Он просто предал их превратному уму и всему, до чего этот их превратный ум довел. Можете ли вы себе представить что-либо ужаснее? Их грех все больше и больше завоевывал их жизнь, и в конце концов им пришлось столкнуться с осуждением без всякого оправдания (Рим. 1:32-2:1).

Богослужения совершает каждый, даже атеист. Он поклоняется самому себе. Когда люди отвергают Бога, они поклоняются ложным богам. Это, конечно, и есть то, что запрещает Бог в первой заповеди.

Ложные боги могут быть либо материальными объектами, либо мифическими, сверхъестественными существами. Материальным богам можно служить, даже и не подозревая о том, что они являются божественными. В книге Иова пишется: "Полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу: "ты надежда моя?" Радовался ли я, что богатство мое было велико и что моя рука приобретала много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, Прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду; потому что я отрекся бы. тогда от Бога Всевышнего" (Иов 31:24-28).

Эти стихи описывают человека, который сопротивляется своей склонности поклониться материальному богатству. Если вы поклоняетесь тому, чем владеете, если в центр своей жизни вы ставите себя самого, свои владения или даже свои потребности, вы отвергли Бога. Аввакум (1:15-16) описывает ложное богослужение халдеев: "Всех их (праведных) таскает удою, захватывает в сеть спою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует. За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его". "Сетью" халдеев была их военная мощь, и бог, которому они поклонялись - вооруженная сила - ложный бог.

Некоторые говорят о сверхъестественных богах - о тех, кого они считают божествами. И это неприемлемо. То, что приносится в жертву идолам, на самом деле приносится в жертву демонам (1 Кор. 10:20). Поэтому, если люди почитают ложные сверхъестественные существа, они на самом деле почитают демонов, которые воплощаются в этих ложных богах.

В Деяниях 17:29 содержится замечательное наблюдение Павла: "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого". Мы созданы по образу Бога, и мы не серебряные, не каменные и не деревянные. Как только может кому-нибудь придти в голову, что таким мог быть Бог?"

Идолослужение имеет много форм. Клеветать на характер Бога - это идолослужение. Если мы верим, что истинный характер Бога является чем-то другим, чем тот, каким является на самом деле, мы повинны в идолослужении. Например, мы виновны в идолослужении, когда думаем, что Сын Бога - это только Иисус, и постоянно, почти исключительно употребляем только это имя, до того, что чуть ли не забываем Его другие имена. Прежде всего Он - Господь Иисус Христос, вторая ипостась Троицы. Он - наш друг и брат, но в конечном счете важнее, что Он - наш Господь и Спаситель, наш Бог.

Мы становимся виновными в клевете на Бога и тогда, когда не доверяем Ему, когда сомневаемся в том, что Он способен исполнить любую нашу потребность и хочет ее исполнить. Когда мы сомневаемся в Боге, мы говорим в своем сердце: "я не уверен, действительно ли можно положиться на Твое слово, действительно ли верны Твои обетования, действительно ли хватает Твоей силы на то, чтобы ; их исполнить, и действительно ли Твоя любовь не имеет предела".

Поклоняться истинному Богу неистинным образом - это идолослужение. Всякий раз, когда люди устанавливают формы и ритуалы богослужения, не предусмотренные в Библии, пренебрегая богопочитанием, идущим от сердца, они воздвигают идолов, которые встают между поклоняющимися и Богом, несмотря на то, что сами эти формы и ритуалы, были задуманы для того, чтобы быть во имя Его, к Его чести и славе. Каждый раз, когда люди перенимают мирские обычаи для церковного богослужения, они устанавливают идолов, которые отвлекают от истинного служения Богу.

Поклоняться Богу в ложной форме неприемлемо. Например, израильтяне были идолослужителями, когда поклонялись золотому тельцу в пустыне, хотя по их намерению этот идол должен был представлять истинного Бога (Исх. 32:1-4). Вторая заповедь строго запрещала делать каких бы то ни было идолов (Исх. 20:4). И устанавливать тельцов, литых из золота, было обычаем, о котором они знали даже до того, как им был дан закон что это - языческий обычай.

В книге Исход записано, как отнесся Бог к тому факту, что израильтяне сделали себе для поклонения золотого тельца:

"И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: "вот бог твой, Израиль, который выпел тебя из земли Египетской!" (32:7-8).

Сделав литого тельца, израильтяне почтили его во имя истинного Бога, но тем самым истинного Бога они свели до идола.

Годами позже, как записано во Второзаконии (4:14-19), Моисей сказал собравшимся израильтянам:

"И повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтобы овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, Дабы мы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, Изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, Изображения какого-либо гада, ползающего по земле, Изображения какой-либо рыбы, которая в модах ниже земли; И дабы ты, взглянув на небо, и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом".

Другими словами можно сказать так: когда Бог открылся Израилю, Он не был представлен ни в одной видимой форме. Видимых представлений Бога не было - и об этом говорится повсюду в Писании. Почему? Потому что Бог не хочет быть сведен ни до какого образа.

Представление о том, что Бог - это старик с бородой, сидящий на стуле, - это представление, совершенно противоречащее Писанию и неприемлемое. Идолопоклонство начинается не с молотка скульптора, оно начинается в уме. Когда мы думаем о Боге, мы не должны себе представлять абсолютно ничего. Никакая видимая концепция не может правильно представить Его вечную природу и славу.

Поклонение любому образу - это идолопоклонство. Это - самый буквальный и очевидный вид идолопоклонства, тот вид, который так часто осуждался в Ветхом Завете, когда человек своими руками делает образ и затем "поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня; ибо ты бог мой" (Исайя 44:17).

Даже к статуям и другим образам Христа нельзя относиться с благоговением и почтением. Почитать надо только Самого Христа, а не Его подобие. О чем бы мы ни говорили и что бы мы ни заявляли, какими бы ни были наши намерения, эти образы не представляют Иисуса Христа. "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. 4:24). Даже тем христианам, которые не связаны с теми местами, картинами или формами богослужения, с помощью которых христиане стремятся слишком конкретно воспроизвести образ Бога, будь то при общественных богослужениях или в личных молитвах, легко встать между нами и Богом, хотя мы можем думать, что они помогают нам приблизиться к Нему.

Почитание ангелов - это идолослужение. Павел предостерегает: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов" (Кол. 2:18). Когда, охваченный благоговением, Иоанн упал к ногам ангела, говорившего к нему, ангел сказал: "смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись" (Отк. 19:10). Ангелы - это существа сотворенные, и, будь они святые или падшие, им нельзя поклоняться и их нельзя почитать.

Почитание демонов - это идолослужение, которое тесно связано с почитанием образов или идолов, за которыми часто таятся бесы. В сатанинском культе демонам поклоняются непосредственно. Говоря о бедствии, Иоанн предсказывает: "Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам" (Отк. 9:20).

Почитание мертвецов - это идолослужение. Псалмист писал об идолопоклонстве, которому Израиль научился от Моава: "Они прилепились к Ваалфегору, и ели жертвы бездушным. И раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва" (Пс. 105:28-29). Мы не почитаем человеческие существа, какими бы они ни были: мертвыми или живыми, святыми или какими-нибудь еще. Даже великих героев Писания, - таких как Авраам, Моисей, Давид, пророки, Мария или апостолы, - никогда нельзя почитать. Это - идолопоклонство.

Если мы в своем сердце на первое место ставим кого-нибудь другого или что-нибудь другое, кроме Бога, это -идолопоклонство. Каждого человека искушают амбиции, желания, владения, жажда признания и множество подобных вещей, которые легко могут превратиться в идолов. "Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - сказал Иисус (Матф. 6:21). Самое большое сердечное сокровище, или идол человеческого сердца, это - он сам.

Жадность - это идолопоклонство. Те, кто домогаются чужого или жадничают, поклоняются в храме материализма, а это - один из наиболее популярных и могучих идолов наших дней. Но Павел говорит: "Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Еф. 5:5; ср. Кол. 3:5).

Несдержанные желания или вожделения - это идолопоклонство. Павел говорит о многих, которые "поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном" (Фил. 3:18-19). Человек, чьи желания, мысли, стремления и аппетиты устремлены на плотское - идолопоклонник.

Идолослужение навлекает вину на любого, вовлеченного II него: оно навлекает Божье отмщение на неверующих и Божье наказание на верующих. "Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые оставивши Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою" (Иез. 44:10). Тем, чье идолопоклонство не так очевидно, Господь говорит: "Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям" (Исайя 65:2).

Идолопоклонство - это один из самых отвратительных грехов плоти (Гал. 5:19-21), и Господь ясно говорит о том, что ни один идолопоклонник Его царства не наследует (Откр. 21:8; 22:15).

Идолопоклонство не только оскорбительно для Господа, но, и вредно для человека. Оно пятнает тех, кто занимается им, и вредит всем окружающим. Оно пятнает человека, делая его нечистым в духовном отношении. Почитает ли он богa, вырезанного из камня, или воображаемого бога, созданного его умом и сердцем, - это почитание оказывает раз-вращающее влияние на его духовную и моральную жизнь. Такое влияние идолопоклонство оказывает как на верующих, так и на неверующих. Неверующего оно отстраняет еще дальше от Бога и Его путей, а верующего заставляет нарушать чистоту своих взаимоотношений с небесным Отцом. Бог великодушно продолжает прощать и очищать верующего его, но его идолопоклонство от этого не становится грязным и грешным. Идолослужение причиняет вред окружающим идолопоклонника, давая им ложное свидетельство и подавая плохой пример. Оно оказывает деградирующее влияние на все общество, в котором совершается.

Мало того, - но ни один идол не может помочь человеку. Изваянный образ не может простить, спасти, дать мир душе или разрешить трудности; на это неспособны ни деньги, ни слава, ни образование, ни социальный престиж, ни любые другие вещи, которые начинают почитать. Каждый идол сотворен людьми, и не один идол не способен помогать. Идолы только загрязняют. Они никогда не прославляют Бога, но всегда бесчестят Его. Раз идолослужение не может нам дать ничего хорошего, реагировать на него мы можем только одним способом, - избегать его, убегать от него.

В стихах 16:22 Павел приводит три причины того, почему нам следует убегать от идолопоклонства: оно несовместимо со служением Богу; оно является служением бесам; и оно оскорбительно для Бога.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.