Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принцип устанавливается





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос; жене глава - муж; а Христу глава - Бог" (11:3).

Павел начинает исправлять коринфян, прежде всего кратко устанавливая тот божественный принцип, о котором он собирается рассуждать. Он употребляет фразу хочу... чтобы вы знали, чтобы ввести новую тему, которая его очень беспокоила, но о которой он не учил прежде (ср. Кол. 2:1). В той греческой культурной среде, которая окружала коринфян, женщины прозябали на задворках общества, если их для чего и использовали, так только для блуда. Евангелие Господа Иисуса Христа с уважением относилось к их достоинству, оказывая им честь. Очевидно, этим в некоторых случаях злоупотребляли. Павел откликается на эту ситуацию, показывая, что по Божьему предназначению в том, что касается их функций, мужчины и женщины находятся не на одном и том же уровне.

Принцип власти и подчинения пронизывает всю вселенную. Павел показывает, что подчинение женщины мужчине - просто отражение этой более широкой истины. Всякому мужу глава Христос; жене глава - муж; а Христу глава - Бог. Если бы Христос не подчинился воле Бога, человечество не могло бы получить искупление, и мы навсегда остались бы осужденными и погибшими. Если отдельные люди не подчиняются Христу как Спасителю и Господу, они все еще погибшие и осужденные, потому что они отвергают великодушный дар Бога. И если женщины не подчиняются мужчинам, тогда семьи подрываются и разрушаются, - а с ними и общество в целом. Будь то в божественном измерении или на человеческом уровне, подчинение и власть - это непременные элементы в Божьем плане и в установленном Им порядке.

Слово глава напоминает нам о голове - о независимой части, управляющей всем телом. Устанавливая общий принцип, Павел показывает три пути проявления главенства. Во-первых, всякому мужу глава Христос. Христос - это несравненный глава церкви, ее Спаситель и Господь (см. Еф. 1:22-23; 4:15; Кол. 1:18 и т.п.). Он ее избавил и искупил Своей собственной кровью (1 Кор. 6:20; 1 Пет. 1:18-19; Отк. 5:9). Но в Своей божественной власти Христос - глава каждого человека, спасенного и неспасенного. "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матф. 28:18). Большая часть человечества никогда не признала Его, но все было покорено "под ноги Его" (Евр. 2:8), и однажды перед Его именем преклонится "всякое колено небесных, земных и преисподних, И всякий язык (исповедует), что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:10-11). Из тех, кто добровольно покоряется Его власти, состоит церковь, а из тех, кто восстает против Его власти, состоит мир. В Своем долготерпении и снисхождении Бог позволяет мятежным игнорировать власть Христа, - но однажды они признают, что подчинены Ему. Он - Тот, кто в конечном счете руководит всеми, сейчас и навеки.

Во-вторых, жене глава - муж. Принцип подчинения и власти относится ко всем мужчинам и ко всем женщинам, не только к мужьям и женам. Этот принцип распространяется за пределы семьи на все сферы общества. Это - основной порядок творения, как Павел объясняет ниже (ст. 8-9). Именно так Бог и создал человека. Бог задумал и создал человечество; именно так Он создал нас.

По-видимому, большинство мирских причуд и ложных представлений в конце концов находят свой путь в церковь. Мирские христиане постоянно стараются оправдать свою приверженность миру, и, если возможно, на основе Писания. Христианские феминистки ссылаются на такие отрывки Библии, как 3:28 из послания к Галатам ("нет мужского пола, ни женского") и 3:7 из 1 послания Петра ("оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни"). Эти и сходные отрывки они приводят, чтобы опровергнуть представление о том, что мужья должны властвовать над своими женами, не говоря уже о том представлении, что женщины должны подчиняться всем мужчинам в целом. Но невозможно поддерживать современный феминизм и одновременно честно истолковывать то, что говорит Павел. Поэтому Павла обвиняют в том, что он - мужской шовинист, который часто отстаивал свои собственные предрассудки, вместо того, чтобы учить Слову Божьему.

Но Павел не делает различия между мужчинами и женщинами до тех пор, пока речь идет о личном достоинстве, способностях, уме, духовности. И как человеческие существа и как христиане, женщины в целом совершенно равны мужчинам в духовном отношении. Некоторые женщины, очевидно, даже превосходят некоторых мужчин в том, что касается способностей, ума, зрелости и духовности.

Бог установил принцип мужской власти и женского подчинения для того, чтобы женщины и мужчины дополняли друг друга, для порядка, а не на основе какого-либо внутреннего превосходства мужчин. Служащий может быть умнее и искуснее своего шефа, но дела фирмы не смогут продвигаться, если не будет необходимого подчинения власти, даже если некоторые из стоящих у власти не обладают теми способностями, которыми им следовало бы обладать. Старейшин и дьяконов надо выбирать среди самых духовных лиц общины, но в церкви могут быть и еще более духовные люди. И все же те, кто не находятся на руководящих позициях, подчиняются тем, кто на этих позициях находятся, именно по той причине, что они действительно духовные личности.

В церкви может быть несколько женщин, которые лучше знают Библию, лучшие богословы и ораторы, чем все мужчины с пастором включительно. Но если эти женщины послушны Божьему порядку, они покоряются мужскому руководству и не пытаются захватить управление церковью в свои руки просто потому, что таков замысел Божий. Жена может быть лучше образована, чем муж, может лучше его знать Писание и быть более зрелой, чем он, в духовном отношении. Но, поскольку она - действительно духовная личность, она добровольно подчинится мужу как главе семьи. В послании к Ефесянам (5:22-33) конкретно описано, какими должны быть правильные отношения между полами. Исайя осудил свое поколение, потому что тогда мужья позволили женщинам править над собою (Ис. 3:12).

И, в-третьих, Христу глава - Бог. Христос неоднократно утверждал, что Он подчинился воле Своего Отца добровольно (Иоан. 4:34; 5:30; 6:38; ср. 1 Кор. 3:23; 15:24-28 и т.п.). Христос никогда, - ни до Своего воплощения, ни во время, ни после него, не был в каком бы то ни было смысле по сути ниже Отца. Но во время Своего воплощения Он добровольно подчинился Отцу, исполняя роль Спасителя и Искупителя. Он с любовью вполне покорился воле Своего Отца, что было актом смиренного послушания, необходимого для исполнения божественной цели.

Павел нераздельно связывает воедино три аспекта этого принципа. Как Христос покорен Отцу, как христиане должны быть покорными Христу, так и жены должны быть покорными мужьям. Вы не можете опровергать одну часть этого принципа, не опровергая заодно и других его частей. Например, вы не можете опровергать принцип подчинения жены мужу, не опровергая и принцип подчинения Христа

Отцу и подчинения верующих Христу. Ясно, что то, что муж - глава жены, означает то же самое, что и Христос - глава мужчины. То есть суверенное руководство требует подчинения, признающего пользу такого любящего руководства.

Власть и покорность в каждом из этих случаев основывается на любви, а не на тирании. Отец послал Христа искупить мир из любви, а не по принуждению; и Сын покорился Отцу из любви, а не по принуждению. Христос любит церковь до такой степени, что умер за нее. И Он руководит церковью с любовью, а не как тиран. В ответ на Его любовь и церковь, в свою очередь, покоряется Ему с любовью. Подобным же образом и мужчины в целом, и мужья в частности, должны осуществлять свою власть с любовью, а не как тираны. Они обладают властью не потому, что достойнее или способнее женщин, но из-за мудрого Божьего предначертания и Его любящей воли. Женщины отвечают на эту любящую власть с любящей покорностью, как это и было задумано (ср. 1 Тим. 2:11-15). Дело тут не в достоинстве или ценности мужчин и женщин, но в задачах, стоящих перед ними, и в той ответственности, которую они несут.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.