Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принцип применяется





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову; И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обрита. Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (11:4-6).

Этот отрывок лучше всего понимать так, что Павел здесь имеет в виду деятельность верующих в том, что касается служения перед Господом и общественного служения, - там, где важно ясное свидетельство.

В самом общем смысле слово молиться означает говорить Богу о людях, и о самих себе включительно, а пророчествовать - это говорить людям о Боге. Одно из этих понятий вертикально (от человека к Богу), а другое - горизонтально (от человека к человеку); оба они являются главными измерениями служения верующего. Павел хочет добиться того, чтобы церковь жила согласно божественным нормам.

Фраза с покрытою головою буквально означает "иметь нечто, свисающее с головы", и обычно употребляется по отношению к покрывалу или вуали. Этот контекст подразумевает, что такой головной убор для мужчины был бы совершенно смехотворным, а для женщины - совершенно нормальным. Это рассматривается как бесчестие, если мужчина поклонялся Богу с покрытой головой.

Когда мужчина молится или пророчествует, не покрывая голову, - является знаком его власти над женою, от которой ожидается, что ее голова будет покрытой во время таких богослужений. Следовательно, для мужчины покрыть голову было бы бесчестием, так как это свидетельствовало бы о том, что он отошел от правильных взаимоотношений между полами. Слова о том, что жена постыжает свою голову, могли относиться и к ее собственной голове в буквальном смысле этого слова, и к голове ее мужа - в переносном.

Однако можно предположить, что некоторые женщины в коринфской церкви не покрывали головы. Из светской истории нам известно, что в римской империи во времена Нового Завета появились различные освободительные и феминистские движения женщин. Часто женщины снимали свои вуали или покрывала и остригали волосы, чтобы выглядеть, как мужчины. Во многом как в наши дни, некоторые женщины требовали, чтобы с ними обращались в точности, как с мужчинами, и нападали на брак и на воспитание детей как на несправедливое ограничение их прав. Они отстаивали свою независимость, покидая мужей и дома, отказываясь заботиться о детях, живя с другими мужчинами, требуя, чтобы им предоставляли такие виды труда, которые традиционно исполнялись мужчинами, нося мужскую одежду и прическу и отказываясь от всех признаков женственности. Похоже, что некоторые из верующих в Коринфе были под влиянием этих движений и в знак протеста против угнетения женщин, и в качестве символа независимости отказывались покрывать голову.

Как и в вопросе с идоложертвенным мясом, в самом по себе ношении или не ношении головного покрывала не было ничего ни правильного, ни неправильного. Что было неправильным - это бунт против предписанных Богом ролей полов, и в Коринфе этот бунт был представлен женщинами с непокрытой головой. То, чему Павел учит в этом отрывке - это принцип подчинения женщин мужчинам, особый признак или символ этого подчинения.

То, что здесь упоминается женщина, молящаяся или пророчествующая, иногда используется как доказательство, что Павел признавал право женщин учить, проповедовать и руководить в церковных богослужениях. Но Павел здесь не упоминает о церкви, о том, что эта молитва или пророчество были связаны с церковным богослужением или с формальным учением, происходившим в церкви. Возможно, он имел в виду молитву или пророчество в общественных местах, скорее, чем во время богослужений церковной общины Такое объяснение соответствовало бы очень ясным указаниям на этот счет, содержащимися в 1 Кор. 14:34 и в первом послании Павла к Тимофею (2:12). В Новом Завете не содержится ограничений для женщин в том, что касается публичного свидетельства, даже когда они свидетельствуют мужчинам. И Новый Завет не запрещает женщинам занимать неруководящие посты в том, что касается молитвы с верующими или за неверующих. Не препятствует Новый Завет женщинам и учить детей или других женщин (ср Тит. 2:3-4; 1 Тим. 5:16). У женщин может быть дар пророчества (например, этим даром обладали четыре дочери Филиппа (Деян. 21:9), но женщины не должны пророчествовать на церковных собраниях, где присутствуют мужчины.

Другими словами, стоит только сопоставить соответствующие отрывки из других посланий Павла, и станет ясно, что он в общем имел в виду. В рамках Божьего откровения и с необходимым чувством покорности женщины могут и молиться, и пророчествовать. И решающим является то, чтобы их манера держать себя при этом отражала Божий порядок. Конечно, женщины не должны восставать против Божьей воли.

Главное для Павла в стихах 4-5 в том, что, когда бы и где бы верующим ни случилось молиться или пророчествовать, им следует делать это, соблюдая необходимую разницу между мужчинами и женщинами. Всякий муж, обращаясь к Господу или говоря от Него, должен делать это как мужчина, и всякая жена, обращаясь к Господу или говоря от Него, должна делать это как женщина. Бог не хочет чтобы различие между полами стиралось.

Для женщины молиться или пророчествовать с непокрытой головой позорно. Это то же самое, как если бы она была обритая. Если женщина снимает свой головной убор, она должна отказаться от своей роли до конца и лишиться также и волос - того знака ее особой роли женщины, который дан ей от Бога. Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется. В те дни только блудница или радикальная феминистка стала бы стричь волосы.

Талмуд указывает, что евреи считали женщину с обритой головой крайне уродливой, а Хризостом записывает, что женщинам, виновным в прелюбодеянии, состригали волосы и считали их блудницами. Аристофан даже учил, что матерям недостойных детей следует брить голову.

Вряд ли какой-нибудь христианке захотелось бы походить на такие не слишком лестные примеры! Однако, и в этом приходится усомниться, когда видишь, в каком виде некоторые из христианок появляются в наши дни в общественных местах, - они выглядят до того по-мирски, как будто специально напрашиваются на те же самые сравнения.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.