Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Один источник и одно предназначение





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Но каждому дается проявление Духа на пользу" (12:7).

Фраза проявление Духа вновь подтверждает то, что Павел подчеркивал в каждом из трех предыдущих стихов: Бог -это источник всех духовных даров. Все дары даются божественной Троицей и являются Ее проявлением. Дары даются "одним и тем же Духом" (стих 4); служения распределяет "один и тот же Бог" (стих 6).

Основное значение слова проявление (фанеросис) - делать что-либо известным, ясным и очевидным. Вот в этом-то и состоит задача духовных даров: сделать так, чтобы благодаря им Святой Дух стал известным, ясным и очевидным в церкви и в мире. Духовные дары - это проявление Духа. Значение слова "проявить" противоположно значению таких слов, как "прятать" или "держать про себя, употреблять частным образом". Духовные дары никогда не даются для того, чтобы их прятали или употребляли только для себя. Они даются для того, чтобы Святой Дух благодаря им мог проявиться, обнаружить Себя.

Кроме того, они даются на пользу (по-гречески - "сумферон", слово, образованное от глагола, буквально означающего "сводить вместе"). Это же слово приобрело значение "помогать, давать пользу, быть благодарным", и в контексте этого стиха означает "взаимовыгодно или благоприятно". Духовные дары даются для назидания церкви, на пользу ей, Божьему народу, который Он сводит воедино во имя Свое.

Проявление наших духовных даров не только служит другим, оно, кроме того, помогает им лучше использовать их собственные духовные дары. Например, тот пастор, который преданно проповедует своей общине и учит своих прихожан, не только помогает им духовно расти, но и готовит их к тому, чтобы стать лучшими служителями своих собственных даров. Бог использует его "к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф. 4:12). Христианин, проявляющий свой дар помощи, не только служит другим верующим, но и поощряет их оказывать помощь другим. Христианин, проявляющий свой дар милосердия, помогает своим товарищам по вере быть более милосердными. Когда каждый из нас служит, проявляя свой дар, он помогает другим лучше использовать те дары, которые даны им.

С другой стороны, в тех случаях, когда нам не удается служить другим, проявляя свои дары, мы препятствуем им быть служителями их собственных даров. Христианин, который не пользуется своими духовными дарами, наносит вред своему собственному служению и служению других, -не говоря уже о том, что он лишается наград, которые могли бы благословить его собственную жизнь.

Несколько лет назад я присутствовал на соревновании по олимпийскому десятиборью. Это - изнурительное соревнование, в котором каждый из спортсменов состязается в десяти видах спорта, проявляя мастерство и в легкой атлетике, и в спортивных играх. Глядя на этих спортсменов, я не мог удержаться от восхищения: с какой изумительной выносливостью может функционировать человеческое тело, какими координированными могут быть его движения, какой эффективности может оно добиться! Каждый мускул, каждый орган, каждый кровеносный сосуд, каждый нерв, каждая клетка соединены в одном усилии - выиграть. Как чудесно было бы если бы и мы, входящие в состав церкви, тела Христова, могли бы действовать с такой же эффективностью, в таком же согласии! Как было бы замечательно, если бы каждая часть Его тела работала вместе в полном единстве и взаимозависимости! Какое воздействие могла бы оказывать церковь на мир, если бы каждый верующий до такой же степени подчинялся бы мыслям Иисуса Христа, как тело преданного своему делу атлета подчиняется его мысленным приказам!

Когда церковь как следует использует свои дары в служении, результатом оказываются, по меньшей мере, четыре важные благословения. Во-первых, сами христиане получают великие блага: и от использования своих собственных даров, и от использования даров других верующих им на пользу. У Бога никогда не было в мыслях, чтобы служение Его церкви несли на себе несколько профессионалов или несколько одаренных лиц, в то время как все остальные сидят сзади и наблюдают.

Во-вторых, когда каждый из верующих имеет свою долю в служении, свидетельство церкви становится таким энергичным и действенным, каким не может быть в противном случае. Не только имеющие дар евангелизации получают возможность свидетельствовать более действенно, но и каждый верующий, прямо или косвенно, используется для того, чтобы укрепить свидетельство Евангелия перед неверующими. Таким образом, все имеют часть в плодах общей работы. Когда Петр проповедовал в Пятидесятницу, были спасены три тысячи человек (Деян. 2:41). И когда иерусалимская церковь, включая многих из этих новообращенных, начала преданно и самоотверженно применять на деле свои различные дары, "Господь... ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (стих 47).

В-третьих, когда церковь служит, употребляя свои дары, это помогает выявить тех верующих, которых Бог предназначил на роль руководителей. В церкви, которая преданна функционирует, духовное руководство неизбежно выплывает наружу. Способное руководство существенно необходимо для того, чтобы церковь могла действовать как следует, но и сама церковь, если это верная, преданная церковь, должна обеспечивать такое окружение, в котором руководители могли бы развиваться и учиться руководить церковью как следует. Божьих руководителей не готовят на семинарах для руководящих работников, где учат мирским тактическим приемам для достижения успехов. Бог дает предназначенным Им лицам необходимые знания и способности, когда они спасаются, а когда они начинают приобретать необходимые духовные и моральные качества, приходящие от послушания Его Слову, их руководящие способности расцветают и становятся очевидными. Исполненное Духа руководство быстро обнаруживается в церкви, когда Бог получает возможность беспрепятственно работать внутри Своего Тела.

В-четвертых, церковь в таком случае получает и еще одно несравненное благословение. Никакие человеческие усилия или способности вместе с хитроумным планированием не могли бы помочь ей достичь радости такого великого единства, такого товарищества и взаимной любви, какие ей даются, когда она преданно и в силе Духа использует свои дары.

Глава 30. Различие духовных даров (12:8-11)

"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (12:8-11).

Доскональное исследование заставляет прийти к выводу, что духовные дары по своему предназначению делятся на две основные группы: постоянные дары, которые даются для того, чтобы назидать церковь, и временные дары, которые когда-то являлись знаками, необходимыми для удовлетворения Божьего Слова. Постоянные дары Бог будет давать верующим во все эпохи жизни церкви, и Его люди во все времена должны служить, употребляя эти дары. Среди этих даров нужно отметить, во-первых, дары, связанные с речью, или словесные дары - такие, как дар пророчества, дар знания, мудрости, учения и увещевания; и, во-вторых, служебные или несловесные дары, такие, как дар руководства, помощи, дарения, милосердия, веры и различения духов. Временные дары знамений давались только во времена апостолов, и поэтому после смерти апостолов эти дары прекратились. Среди этих даров можно отметить такие, как дар чудотворения, исцелений, языков и истолкования языков. Временные дары знамений давались только для того, чтобы заверить подлинность апостольской вести, удостоверить, что это - поистине весть от Бога, а те времена, когда Писание, Его записанное Слово, было еще не завершено и не стало самоудостоверенным, подтверждающим свою собственную подлинность.

В настоящем отрывке Павел отмечает некоторые из этих даров, иллюстрирующие то "различие", о котором он говорил в стихе 4. Этот список включает в себя как постоянные, так и временные дары. Представителен он только в том, что касается разнообразия, так как в некоторых других местах Нового Завета упомянуты и другие дары, в том числе и в стихе 28 этой же самой главы (см. также Рим. 12:6-8; ср. 1 Пет. 4:11). В этом отрывке апостол не объясняет функции отдельных даров; главное для него - показать, каково разнообразие видов даров и подчеркнуть, что источник всех этих разных даров, каждый из которых дается как "проявление Духа на пользу" (ст. 7), - общий. Как мы уже упоминали, из-за того, что в жизни и служении миллионов христиан духовные дары проявляются уникальным образом, более узкого определения каждого из даров не приводится. Мы можем определить их только в общем, при помощи терминов, употребленных в Писании.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.