Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Описание конструкции сооружения



 

Технический проект разработан Ленинградским отделением Гидропроекта и на сегодняшний момент по техническому оснащению является самым передовым шлюзом. Строительство осуществлялось при полном напоре Шекснинского водохранилища в условиях действующего шлюза №7 и затянулось практически на 15 лет.

Шлюз построен в сложных геологических условиях с частичной заменой мелких пылеватых песков, в основании на песчано-гравийный грунт. Камера шлюза нарезной конструкции докового типа, выполнена из монолитного железобетона.

Головная система наполнения камеры шлюза оборудована водобойным экраном и гасительной камерой. Наполнение камеры шлюза водой осуществляется с помощью подъемно-опускного затвора с гидравлическим приводом г/п 2х210 т. Опорожнение камеры производится через короткие обходные галереи. Гашение энергии воды достигается встречным направлением потока.

Затворы и оборудование изготовлены на заводе ГМО г. Санкт-Петербурга.

Шекснинский шлюз-2 введен в эксплуатацию в 1990 году.

Полезные габариты камеры шлюза:

длина - 310 м

ширина - 21,5 м

минимальная глубина - 5,5 м

Максимальный напор - 15 м

Время шлюзования судна г/п 5 000 т - 25 мин.

Длина причальных линий - 320 м

Время наполнения камер - 11 мин

Работа оборудования и конструкций обеспечивается до -20оС.

 

 

 

Расход воды в створе Шекснинского гидроузла в зимний период колеблется от 40 до 90 м3/с, а во время навигации - от 100 до 550 м3/с.В совмещённом здании ГЭС размещено 4 горизонтальных капсульных гидроагрегата, работающих при расчётном напоре 11 м: 2 гидроагрегата мощностью по 22 МВт и 2 гидроагрегата мощностью по 20 МВт. Гидроэлектростанция уникальна по своей конструкции, капсульные гидроагрегаты вмонтированы непосредственно в водослив.

В проекте были учтены перспективы увеличения глубин на Волго-Балтийском водном пути и предстоящая переброска стока северных рек через створ Шекснинского гидроузла в Волжский бассейн. Для этого предусмотрено дополнительное заглубление порога верхней головы и дна верхнего подхода к шлюзу. Увеличена также полезная длина камеры шлюза до 300 м, для одновременного приёма крупногабаритных судов типа «ВолгоДон» и «Волгонефть».

Пульт управления шлюза размещается в пролёте между устоями нижней головы в мостовой конструкции ( под камерой шлюза), которая одновременно используется для прохода людей и прокладки коммуникаций с одной стороны шлюза на другую. Сразу за нижней головой расположен горизонтально-поворотный автодорожный мост, время разводки которого составляет 2 минуты.

Двустворчатые ворота защищены предохранительным устройством от навала судами на усилие до 800 т. В дополнение к эксплуатационным подъёмно-опускным воротам на верхней голове имеются так же аварийно-ремонтные подъёмно-опускные ворота, на нижней голове предусмотрено тросовое предохранительное устройство для защиты нижних двустворчатых ворот от навалов судов со стороны камеры. Все основные механизмы шлюза оснащены гидроприводами.

Для возможности выполнения ремонтных работ в период эксплуатации шлюза установлен двухконсольный козловой кран кран г/п 50 т, пролетом 33,6 м, передвигающийся по всей длине камеры шлюза с выходом на нижнюю и верхнюю головы.

Цикл шлюзования автоматизирован. Контроль осуществляется с ЦПУ визуально и с помощью телевизионных установок. Из передовой техники на шлюзе так же имеется логическая система управления пропуском судов и установка промышленного телевидения, система водяного и пенного пожаротушения, предусмотрена возможность эксплуатации шлюза при минусовых температурах воздуха.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.