Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

II. МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА И гостЕПРИИМСТВА

Вопросы и рекомендуемые источники для подготовки

К Международной студенческой олимпиаде

«Предпринимательство и менеджмент» – 2014

секция «Менеджмент туризма и гостиничного бизнеса»

I. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

1. Основные термины и определения международного туризма.

2. Структура и направления деятельности ЮНВТО.

3. Документы ЮНВТО по вопросам туризма (основное содержание):

Манильская декларация по мировому туризму. Гаагская декларация по туризму. Глобальный кодекс этики туризма. Хартия туризма. Кодекс туриста.

4. Основные региональные и национальные туристские объединения и союзы.

5. Международные договоры в области туризма (основное содержание):

Международная конвенция 1970г. по контракту на путешествие. Международная гостиничная конвенция 1970г. (в ред. 1979г.). Международная конвенция по контрактам между владельцами гостиничных предприятий и бюро путешествий 1981г. Директива ЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» (от 13.06.1990г.). Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом (от 13.05.1995г.). Шенгенские соглашения ЕС «О едином визовом и туристском пространстве».

6. Виды паспортов. Приглашение. Виза, виды виз.

7. Денежные единицы стран, принимающих основные туристские потоки.

8. Крупнейшие достопримечательности мира и основные туристские столицы мира.

9. Рейтинг стран, имеющих положительное сальдо платежного баланса по статье туризм.

10. Рейтинг стран, генерирующих туристские потоки.

11. Система идентификации культур Г. Хофстеде и Э. Холла: особенности высоко и низко-контекстных культур, отношения ко времени и пунктуальности в различных культурах и т.д.

12. Особенности бизнес-протокола и этикета при переговорах с представителями восточных культур и с западно-европейскими партнерами.

 

Рекомендуемая литература:

Ø www.world-tourism.org. – официальный сайт ЮНВТО.

Ø Александрова А.А. Международный туризм: учебник для вузов. – М.: Кнорус, 2010.

Ø Большой глоссарий терминов международного туризма/ Под редакцией М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова, СПб: «Издательский дом Герда», 2005.

Ø Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – 4-е издание. – М.:Советский спорт, 2005.

Ø Гестеланд Р., Кросс-культурное поведение в бизнесе. Издательство: Днепропетровск: ООО «Баланс-Клуб», 2003.

Ø Льюис Р.А., Деловые культуры в международном бизнесе, М: Издательство «Дело», 2001.

II. МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА И гостЕПРИИМСТВА

 

1. Туризм и его социально-культурное и социально-экономическое значение. Понятие «мультипликации» в туризме.

2. Туристский рынок и его организация.

3. Основные школы менеджмента.

4. Теории мотивации в менеджменте.

5. Функции и принципы менеджмента. Методы и стили управления.

6. Типы организационных структур управления и методы их построения.

7. Типология стратегий по М. Портеру. Типология стратегий, основанная на модели «продукт-рынок» И. Ансоффа.

8. Методы и формы конкуренции. Конкурентная модель М. Портера.

9. Сущность форм концентрации производства в отрасли: интеграция, диверсификация, конгломерация.

10. Понятие и виды франчайзинга в туризме.

11. Основные экономические показатели деятельности предприятия туризма (турфирмы, гостиницы, ресторана и т.д.).

12. Маркетинговые коммуникации в индустрии туризма и гостеприимства.

13. Комплекс маркетинга на предприятиях туризма и гостеприимства.

14. Определения базовых терминов в сфере информационных технологий.

15. Знание основных GDS и ADS, и принципов работы с ними.

16. Общая характеристика гостиничного комплекса: оргструктура, ассортимент и номенклатура гостиничных услуг и т.д.

17. Классификация гостиниц по различным критериям.

18. Специфика гостиничного сервиса: бронирование номеров, регистрация гостей и т.д.

 

Рекомендуемая литература:

Ø Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007.

Ø Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Ø Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005.

Ø Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.

Ø Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- 5-е изд., - Минск, 2006.

Ø Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика. 2002.

Ø Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2005.

Ø Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, 2005.

Ø Морозов М. А., Морозова М.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2004 (5-е изд.-е или более новое)

Ø Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 4-е изд. Альпина Паблишер, 2011. или Портер М. Конкуренция /Michael E. Porter on Competition. — М.: «Вильямс», 2006.

Ø Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Ø Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. СПб, Питер, 2005. или Стратегический менеджмент: учеб пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010.

Ø Степанова С.А., Наволокина А.В. Экономика предприятия туризма. СПб.: СПбГИЭУ. – 2008.

Ø Скобкин С.С. Практика сервиса индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2007.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.