Причём заметьте — ваши глаза, как и в прежних примерах,уже предоставили мозгу всю необходимую информацию, но вот как раз с «ментальным зрением»что-то происходит — отчего-то «слепнет» и «глючит» наш ум, не находит он привычных ориентиров, присутствующие в нём стереотипы восприятия лишь путают его. Ну так сколько же всё-таки ног у слона?
Ответьте, куда — вершиной вверх или вниз сориентированы центральные кубики на рис. 7?
рис. 7
Вверх? Или вниз? Или всё-таки вверх? Да, кстати, а сколько их? Что это с вашими глазами происходить стало?.. «Зарябило» в них как то? Не переживайте, с глаза ми всё в порядке, это просто в полной растерянности ваш ментал.
Именно ментал с содроганием рассматривает рисунки 13 и 15, не желая с ними соглашаться, а тем паче — оказаться на месте этих бравых человечков.
рис. 13
рис. 15
Да, кстати, а что они всё же несут — балки или трубы? А сколько? Друзья, да что это с вашим учёным умом случилось, неужели вы уже до трёх без ошибки сосчитать не можете? Кто в этом виноват — снова глаза? Так чем же мы смотрим?А чем мы при этом видим?
Возьмите в руки линейку или узкую полоску бумаги и поэкспериментируйте с рисунками 11, 12, 14, 16 и 17. Попеременно прикрывайте то правую, то левую их половину (в рис. 16 — верх и низ), и делайте это быстро.
Рис. 11 Рис. 12
рис 14 Рис. 16 Рис. 17
...Да вы и впрямь волшебник, раз такое вытворяете. Однако же — глаза прилежно смотрят и постоянно предоставляют мозгу 100 % визуальной информации, так отчего ум не в состоянии увидеть что-то определённое? Ведь так не бывает, ведь это неправильно,чтобы одновременно существовало и одно, и другое...
Вот вашему менталу ещё «пища» — рисунки 5, 6, 8, 9, 10. На них очень правдоподобно выглядит то,чего не бывает.Это невозможные фигуры. Но ведь все мы с детства знаем, что можем увидеть лишь реально существующее. Так могут всё же существовать эти фигуры или нет?
Рис 5 Рис. 6 Рис. 8
Рис. 9 Рис. 10
И, наконец, уже полное приближение к той неорганизованной визуальной информации, которую воспринимает «необученный» глаз. Посмотрите на рис. 18. Ну чем не первозданный хаос? Однако, изменив внутри себя «угол ментального зрения»,мы сможем вдруг увидеть нечто предельно выразительное и гармоничное.
рис. 18
Для этого найдите срединную точку между двумя «капитошками»и посмотрите как бы сквозь неё на горизонт.Боковым зрением вы заметите как раздваиваются смеющиеся рожицы и сливаются, образуя одну общую, центральную, и две боковые. Добейтесь устойчивости и чёткости изображения этого центрального общего «капитошки» и только после этого переведите (опустите) глаза на основной рисунок... Без сомнения, вы будете изумлены проявившимся изображением,но вновь спросите себя — кто его созерцает?Надеемся, вы сумеете отследить переход от «глядения глазами»на хаос линий к «видению»,организованному менталом.
Мы достаточно подробно остановились на примерах, связанных с работой нашего визуального механизма. Но всё адресованное ему в равной степени относится и к механизмам «слышания», обоняния, осязания и восприятия вкуса.Наши органы чувств шлют в мозг лишь достаточно абстрактные сигналы, и только ментал решает затем, во что конкретное их организовать.
Именно его выбора определяет всю «объективную реальность»нашего «описания Мира», её «правильность и правдивость».Ещё со школьной скамьи в нас живёт следующее определение: «объективная реальность — это то, что дано человеку в его ощущениях»,помните?
Теперь можете смело «перефразировать» это определение — «объективная реальность — это то, что определено вложенной в наш ментал программой»,— и согласиться с Рене Декартом: «Мы не заблуждаемся, лишь пока считаем, что всё нам только кажется».