Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Г.Якутск

Г.


Максимальная нагр. – 1275

Аудиторные – 525

Самостоятельные – 750

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения дисциплины «Специальный инструмент»: является воспитание высококвалифицированных исполнителей, способных создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, владеющих методологией анализа и оценки различных исполнительских интерпретаций, понимающих особенности национальных школ, исполнительских стилей, обладающих музыкально-текстологической культурой, способностью к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста, владеющих искусством публичного исполнения концертных программ, состоящих из музыкальных

произведений различных жанров, стилей, эпох, знающих устройство музыкального инструмента и основы обращения с ним.

Задачами дисциплины являются формирование у студента мотивации к постоянному поиску творческих решений при исполнении музыкальных произведений, совершенствованию художественного вкуса, чувства стиля, воспитание у студента профессиональных навыков в постижении содержания и формы музыкального произведения, овладение студентом большим сольным концертным репертуаром, включающим произведения различных эпох, жанров и стилей, развитие механизмов музыкальной памяти, творческого воображения, активизация слухо-мыслительных процессов, активизация эмоциональной, волевой сфер, развития артистизма, свободы самовыражения, исполнительской воли, концентрации внимания, постоянное развитие у студента мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, совершенствование у студента культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки, артикуляционного мастерства, овладение студентом всеми видами техники исполнительства, богатством штриховой палитры, стимулирование у студента творческой инициативы в ходе освоения произведений и концертного исполнительства, воспитание у студента устойчивого внимания и самоконтроля в процессе исполнения музыки, совершенствование навыков чтения с листа и транспонирования, результативной самостоятельной работы над произведением.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Согласно ФГОС ВПО в области культуры и искусства курс «Специальный инструмент» является обязательным в рамках базовой части модуля подготовки концертного исполнителя профессионального цикла. Данный курс изучается студентами с I по V курсы (1-10 семестры).

 

 

Код дисциплины (модуля) Название дисциплины (модуля) Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды учебных дисциплин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает опорой
С.3.01 Специальный инструмент   С.3.02.01Камерный ансамбль С.3.02.02Изучение оркестровых партий родственного инструмента Оркестровый класс Освоение игры в ансамблях различных видов Изучение оркестровых трудностей Изучение концертного репертуара Специфика исполнения произведений композиторов XX века Оркестровые партии и соло оперно симф. Национального репертуара Музыкальная культура якутского народа Особенности исполнения национального репертуара якутских композиторов Изучение педагогического репертуара по видам инструментов Артикуляция в произведенияхИ.С. Баха Исполнительская практика С.3.06 «Музыкальное исполнительство и педагогика» С.3.04 «Методика обучения игре на инструменте», С.3.03 «История музыкальной педагогики», С.3.02 «История исполнительских стилей»,   ПК 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, ПСК – 13

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Специальный инструмент»:

ОК-5, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения;

ОК-6, способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ПК-3, способен определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста;

ПК-4, способен компоновать в памяти музыкальный материал и воспроизводить на музыкальном духовом инструменте по памяти музыкальные отрывки

ПК-5, способен осуществлять комплексный анализ музыкального текста по нотному тексту;

ПК-6, способен слышать фактуру музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и воплощать услышанное в реальном звучании;

ПК-7, способен владеть исполнительским интонированием и умело использовать художественные средства исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения;

ПК-8, способен демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса;

ПК-9, способен ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте;

ПК-10, способен ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства;

ПК-11, способен распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту

ПК-13, способен грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора;

ПК-14, способен демонстрировать свободное чтение с листа партий различной сложности;

ПК-15, способен создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-16, способен демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе создания исполнительской интерпретации;

ПК-17, способен демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение убедительно, ярко, артистично, виртуозно;

ПК-18, способен воссоздать художественные образы музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора;

ПК-19, способен к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле, при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнером ощущении агогики и фразировки;

ПК-20, способен самостоятельно овладевать обширным концертным репертуаром;

ПСК-13,способен демонстрировать интонационную чистоту, свободное владение игровым аппаратом (амбушюром, палочками, пальцами рук) и разнообразными техническими приемами звукоизвлечения;

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать: основные принципы и этапы работы над музыкальным произведением, этапы репетиционной работы; различные композиторские стили и их особенности; основной сольный репертуар для своего инструмента, включая произведения композиторов конца XX начала XXIвв.;

 

2) уметь: самостоятельно работать над музыкальным произведением с целью создания высокохудожественной интерпретации в концертном исполнении произведений разных стилей и жанров; самостоятельно преодолевать технические трудности в исполняемом произведении; поддерживать свой игровой аппарат в хорошей технической форме; при исполнении музыкального произведения в ансамбле соблюдать динамический баланс звучания и сохранять единое ощущение музыкального времени с партнером; исполнять музыкальное произведение ярко, артистично, овладевая вниманием слушательской аудитории;

 

3) искусством выразительного интонирования, разнообразными приемами звукоизвлечения, искусством фразировки; артикуляцией, штрихами, динамикой в целях создания художественного образа; разнообразными техническими приемами игры на своем инструменте;

Структура и содержание дисциплины

«Специальный инструмент»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 35, 5 зачетных единиц, 1275 часов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.