Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Образовательные технологии.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Технология личностно-ориентированного развивающего образования

2. Культурно-образовательная технология дифференцированного обучения (по профилям)

3. Адаптивная технология (индивидуализации обучения)

4. Групповые технологии (разновидности: ансамблевое исполнительство, игры с концертмейстером)

5. Технология исследовательского (проблемного) обучения.

6. Технология творческой деятельности.

7. Технология проектного обучения

8. Технология мастерских (мастер-классы)

9. Технология эвристического образования

 

Формы контроля:исполнение музыкальных произведений, гамм, этюдов, упражнений

Оценочные средства: оценивается публичное (перед комиссией) концертное выступление по 10-ти бальной системе

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание;

 

Примерный репертуарный список:

 

I курс

 

Оркестровые духовые инструменты:

мажорные, минорные гаммы и арпеджио трезвучий в тональностях до четырех знаков включительно, при этом на всех курсах необходимо учитывать специфические особенности каждого инструмента и обязательно включать в работу упражнения, характерные для данного инструмента;

15-20 этюдов;

8-10 пьес;

формирование навыка чтения с листа легких пьес и оркестровых партий (в умеренном движении), транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A), игры в ключах (тромбон).

Оркестровые ударные инструменты:

малый барабан:

упражнения для развития кисти правой и левой рук (одиночные, двойные удары и далее до восьми ударов каждой рукой с постепенно ускоряя темп движения);

упражнения с использованием различных ритмических фигур, а также «двойки» с акцентом на 1-ю и 2-ю доли;

литавры:

упражнения для развития рук (чередование одиночных ударов с последующим доведением движения до быстрого темпа);

ксилофон:

упражнения для развития кисти правой и левой рук, упражнения для отработки тремоло;

мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков при ключе. Арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда, уменьшенного вводного септаккорда в миноре в медленном темпе.

 

II курс

 

Оркестровые духовые инструменты:

мажорные и минорные гаммы и арпеджио трезвучий во всех тональностях;

15-20 этюдов;

10-12 пьес;

ознакомление с родственными инструментами (для кларнета – Эс-кларнетом и Бас-кларнетом);

работа над развитием навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения пьес и оркестровых партий, транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A, саксофон), умения играть в ключах (тромбон).

 

Оркестровые ударные инструменты:

малый барабан:

упражнения для развития тремоло в различных нюансах;

упражнения с форшлагами (с одной, двумя, тремя и четырьмя нотами), упражнения с использованием различных ритмических фигур в быстром темпе с участием обеих рук;

литавры:

настройка литавр во всех тональностях;

формирование умения исполнять тремоло штрихом легато;

ксилофон:

гаммы во всех тональностях, арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда и уменьшенного вводного септаккорда в миноре;

упражнения для совершенствования исполнения тремоло в сочетании с различными штрихами.

За время обучения на II курсе студенту необходимо:

ознакомиться с родственными инструментами – тарелками, бубном (тамбурином), там-тамом, кастаньетами, колокольчиками, треугольниками и другими, отличающимися от основных инструментов способом звукоизвлечения;

овладеть основными навыками игры на родственных инструментах.

III курс

 

Оркестровые духовые инструменты:

мажорные, минорные гаммы и арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов во всех тональностях в различных штриховых и ритмических вариантах;

хроматическая гамма;

20 - 25 этюдов;

2 произведения крупной формы;

6-8 произведений малой формы, в том числе два произведения, подготовленные самостоятельно;

наиболее ответственные фрагменты, в том числе solo из 10-12-ти оркестровых партий;

развитие навыков чтения с листа небольших пьес и сольных отрывков из оркестровых партий, транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A, саксофон), умения играть в ключах (тромбон).

 

 

Оркестровые ударные инструменты:

малый барабан:

совершенствование приема тремоло;

исполнение любых ритмических рисунков в различных сочетаниях (следует обратить особое внимание на этюды и упражнения, в которых встречаются лиги и синкопы);

литавры:

умение настраивать и перестраивать литавры во время игры; совершенствование приема тремоло (следует обратить внимание на исполнение этюдов со смешанными размерами), выравнивание звучания ударов обеих рук;

ксилофон:

исполнение тремоло как с малой, так и с большой амплитудой движения палочки;

исполнение гамм во всех тональностях в быстром темпе;

исполнение гамм и арпеджио трезвучий легато.

IV курс

 

ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

 

20 этюдов;

2 произведения крупной формы;

6-8 произведений малой формы, в том числе 2-х подготовленных самостоятельно;

наиболее ответственные места и соло из 20-ти оркестровых партий.

 

Студент должен совершенствовать исполнение гамм, арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов, мелизмов; систематически работать над развитием навыков чтения с листа, транспонирования (валторна, труба, кларнет в строях C, A, B, саксофон), умения играть в ключах (тромбон), самостоятельного разбора и изучения пьес и оркестровых партий.

 

ОРКЕСТРОВЫЕ УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

 

Малый барабан:

Совершенствование владения инструментом. Особое внимание обратить на качество исполнения тремоло в сочетании с форшлагами.

Исполнять упражнения, в которых встречаются смешанные размеры.

Литавры:

Отработка тремоло до возможности его исполнения мягким легато. Обратить внимание на качество звучания литавр.

Ксилофон:

Гаммы, арпеджио и обращения трезвучий, доминантсептаккорда и уменьшенного вводоного септаккорда. Хроматические и целотонные гаммы, различные упражнения на их основе.

 

За период обучения на четвертом курсе студент должен продолжить совершенствование приобретенных им технических навыков игры, а также навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения оркестровых партий.

V курс

Подготовка сольной программы государственной итоговой аттестации (для всех видов инструментов)

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.