1. Технология личностно-ориентированного развивающего образования
2. Культурно-образовательная технология дифференцированного обучения (по профилям)
3. Адаптивная технология (индивидуализации обучения)
4. Групповые технологии (разновидности: ансамблевое исполнительство, игры с концертмейстером)
5. Технология исследовательского (проблемного) обучения.
6. Технология творческой деятельности.
7. Технология проектного обучения
8. Технология мастерских (мастер-классы)
9. Технология эвристического образования
Формы контроля:исполнение музыкальных произведений, гамм, этюдов, упражнений
Оценочные средства: оценивается публичное (перед комиссией) концертное выступление по 10-ти бальной системе
Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание;
Примерный репертуарный список:
I курс
Оркестровые духовые инструменты:
мажорные, минорные гаммы и арпеджио трезвучий в тональностях до четырех знаков включительно, при этом на всех курсах необходимо учитывать специфические особенности каждого инструмента и обязательно включать в работу упражнения, характерные для данного инструмента;
15-20 этюдов;
8-10 пьес;
формирование навыка чтения с листа легких пьес и оркестровых партий (в умеренном движении), транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A), игры в ключах (тромбон).
Оркестровые ударные инструменты:
малый барабан:
упражнения для развития кисти правой и левой рук (одиночные, двойные удары и далее до восьми ударов каждой рукой с постепенно ускоряя темп движения);
упражнения с использованием различных ритмических фигур, а также «двойки» с акцентом на 1-ю и 2-ю доли;
литавры:
упражнения для развития рук (чередование одиночных ударов с последующим доведением движения до быстрого темпа);
ксилофон:
упражнения для развития кисти правой и левой рук, упражнения для отработки тремоло;
мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков при ключе. Арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда, уменьшенного вводного септаккорда в миноре в медленном темпе.
II курс
Оркестровые духовые инструменты:
мажорные и минорные гаммы и арпеджио трезвучий во всех тональностях;
15-20 этюдов;
10-12 пьес;
ознакомление с родственными инструментами (для кларнета – Эс-кларнетом и Бас-кларнетом);
работа над развитием навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения пьес и оркестровых партий, транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A, саксофон), умения играть в ключах (тромбон).
Оркестровые ударные инструменты:
малый барабан:
упражнения для развития тремоло в различных нюансах;
упражнения с форшлагами (с одной, двумя, тремя и четырьмя нотами), упражнения с использованием различных ритмических фигур в быстром темпе с участием обеих рук;
литавры:
настройка литавр во всех тональностях;
формирование умения исполнять тремоло штрихом легато;
ксилофон:
гаммы во всех тональностях, арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда и уменьшенного вводного септаккорда в миноре;
упражнения для совершенствования исполнения тремоло в сочетании с различными штрихами.
За время обучения на II курсе студенту необходимо:
ознакомиться с родственными инструментами – тарелками, бубном (тамбурином), там-тамом, кастаньетами, колокольчиками, треугольниками и другими, отличающимися от основных инструментов способом звукоизвлечения;
овладеть основными навыками игры на родственных инструментах.
III курс
Оркестровые духовые инструменты:
мажорные, минорные гаммы и арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов во всех тональностях в различных штриховых и ритмических вариантах;
хроматическая гамма;
20 - 25 этюдов;
2 произведения крупной формы;
6-8 произведений малой формы, в том числе два произведения, подготовленные самостоятельно;
наиболее ответственные фрагменты, в том числе solo из 10-12-ти оркестровых партий;
развитие навыков чтения с листа небольших пьес и сольных отрывков из оркестровых партий, транспонирования (валторна, труба, кларнет in C и in A, саксофон), умения играть в ключах (тромбон).
Оркестровые ударные инструменты:
малый барабан:
совершенствование приема тремоло;
исполнение любых ритмических рисунков в различных сочетаниях (следует обратить особое внимание на этюды и упражнения, в которых встречаются лиги и синкопы);
литавры:
умение настраивать и перестраивать литавры во время игры; совершенствование приема тремоло (следует обратить внимание на исполнение этюдов со смешанными размерами), выравнивание звучания ударов обеих рук;
ксилофон:
исполнение тремоло как с малой, так и с большой амплитудой движения палочки;
исполнение гамм во всех тональностях в быстром темпе;
исполнение гамм и арпеджио трезвучий легато.
IV курс
ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
20 этюдов;
2 произведения крупной формы;
6-8 произведений малой формы, в том числе 2-х подготовленных самостоятельно;
наиболее ответственные места и соло из 20-ти оркестровых партий.
Студент должен совершенствовать исполнение гамм, арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов, мелизмов; систематически работать над развитием навыков чтения с листа, транспонирования (валторна, труба, кларнет в строях C, A, B, саксофон), умения играть в ключах (тромбон), самостоятельного разбора и изучения пьес и оркестровых партий.
ОРКЕСТРОВЫЕ УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
Малый барабан:
Совершенствование владения инструментом. Особое внимание обратить на качество исполнения тремоло в сочетании с форшлагами.
Исполнять упражнения, в которых встречаются смешанные размеры.
Литавры:
Отработка тремоло до возможности его исполнения мягким легато. Обратить внимание на качество звучания литавр.
Ксилофон:
Гаммы, арпеджио и обращения трезвучий, доминантсептаккорда и уменьшенного вводоного септаккорда. Хроматические и целотонные гаммы, различные упражнения на их основе.
За период обучения на четвертом курсе студент должен продолжить совершенствование приобретенных им технических навыков игры, а также навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения оркестровых партий.
V курс
Подготовка сольной программы государственной итоговой аттестации (для всех видов инструментов)