Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

С детьми первого года обучения ДЮСШ



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

 

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЛАВАНИЯ»

Технологическая карта

 

Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр педагогического образования

Профиль подготовки: физкультурное образование

Форма обучения:очная, полный срок обучения;

II курс, III семестр

 

 

Москва – 2014


III семестр

Наименование дисциплины / курса Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Теория и методика плавания   бакалавриат   Б.3     зачет 2 курс, 3 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика гимнастики», «Теория и методика легкой атлетики»
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Посещение лекций Отметка в журнале Аудиторная
Посещение практических занятий и их конспектирование Отметка в журнале Аудиторная
Подготовка к проведению и участие в непрерывной учебной практике Отметка в журнале Внеаудитотная и аудиторная
Спортивное плавание Совершенствование собственной плавательной подготовленности: плавание избранным спортивном способом на результат 50 м практика аудиторная
Прикладное плавание Освоение комплексного спасательного норматива практика аудиторная
Подготовка реферата «Обеспечение безопасности в местах купания» или «Действия спасателя в воде» письменно внеаудиторная и аудиторная  
Подготовка реферата «Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде». письменно внеаудиторная и аудиторная
Владение знаниями и навыками реанимации (тренажер ГОША) практика аудиторная
Основы обучения плаванию Анализ учебно-тренировочного занятия плаванием с детьми первого года обучения ДЮСШ (урока плавания в СОШ или ДОУ). письменно аудиторная
Технология формирования плавательных навыков Подготовка творческой работы: разработка авторской подвижной игры письменно внеаудиторная, аудиторная
Разработка зачетного конспекта урока по обучению плаванию (конкретизация темы по выбору студента). Письменно внеаудиторная
Итого:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Теоретический зачет Индивидуальное собеседование Аудиторная
Подготовка контрольной работы одной из тем раздела «Плавание в системе физического воспитания подрастающего поколения» или «Технология формирования плавательных навыков» Письменно внеаудиторная
Освоение плавательного теста К. Купера или участие в судействе соревнований практика аудиторная
Итого:
             

 

Примечания:

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 31 балл.

При посещении студентом менее 50% аудиторных занятий рейтинговые баллы не начисляются.

Сроки выполнения письменных работ:

Ø базовый модуль - в течение недели по прочтении лекции соответствующей тематики или изучении материала на практических занятиях; опоздание на одну неделю влечет за собой снижение оценки на 1 балл;

Ø дополнительный модуль – до начала сессии.

· выполнение практических нормативов (заданий) осуществляется в течение семестра по мере их освоения;

· максимальная оценка за реферат начисляется только при его успешной защите;

· студенты, пропустившие аудиторные занятия по уважительным причинам, в обязательном порядке выполняют письменные работы по пропущенной тематике и предъявляют их до окончания семестра, а также, самостоятельно выбирают и выполняют одно задание из дополнительного модуля и одно, по усмотрению преподавателя;

· формой промежуточной аттестации является количество баллов набранных к периоду аттестации;

· баллы, набранные за выполнение заданий базового и дополнительного модулей, суммируются, в результате определяется качество работы студента в семестре по данной дисциплине

· посещение лекций - 1 балл; посещение практических занятий - 0,5 балла и их конспектирование - 1 балл; подготовка к проведению и участие в непрерывной учебной практике - 1 балл за подготовку и 1 балл за участие в практике;

· возможно начисление бонусных баллов при успешном выполнении студентами заданий по взаимообучению;

· при оценке реанимационных действий на тренажере Гоша максимальный балл выставляется при качественном выполнении непрямого массажа сердца и искусственного дыхания;

· независимо от количества соревнований, в которых студент принимал участие в качестве судьи, начисляется не более 5 баллов.

Темы контрольных работ по разделу «Технология формирования плавательных навыков»

1. Тестирование плавательной предрасположенности на начальных этапах обучения.

2. Технические погрешности при обучении плаванию.

3. Технология обучения конкретному способу плавания (указать способ).

Комментарии

При подготовкетемы 1в пункте 2подробно изложить упражнения тесты и методику их применения. В пункте 3 необходимо дать описание не менее двух подвижных игр (по одной на каждый вариант тестирования), придерживаясь последовательности, изложенной в разделе «Разработка авторской подвижной игры»[1]. Причем, здесь возможно снять условие изложения авторской игры и сочинения рифмованных строк или считалочек. Рекомендован следующийплан:

1. Определение понятия «Тест» и требования, предъявляемые к тестам.

2. Содержание тестирования в плавании и методики его применения:

· тесты плавательной пригодности;

· тесты плавательной предрасположенности:

- позное тестирование;

- координационное тестирование.

3. Применение игрового материала при проведении тестирования.

4. Заключение.

При подготовке темы 2всю информацию необходимо иллюстрировать примерами, встречающимися в процессе обучения плавательным навыкам. Раскрывая пункт 2, в подпункте «иные»необходимо указать причины, не перечисленные выше, но, с точки зрения студента, имеющие место быть. В пункте 3 необходимо представить последовательность исправления недостатков, средства, предупреждающие их возникновение и обеспечивающие их устранение, примеры применения общих и частных методических приемов.

Рекомендован следующий план:

1. Классификация и краткая характеристика недостатков, возникающих при освоении техники плавания.

2. Причины возникновения технических погрешностей при обучении плаванию и их краткая характеристика:

· генетические;

· патологические;

· профессиональные;

· качественные;

· психологические;

· педагогические;

· иные.

3. Технология предотвращения и исправления недостатков в технике плавания.

4. Эффекты воздействия упражнений.

5. Заключение.

При подготовке темы 3необходимо изложить общепринятый, доминирующий метод обучения плаванию. Пункты 2 и 3 можно объединить.

Рекомендован следующий план:

1. Введение. (Общая характеристика доминирующего метода обучения плавательным навыкам ИЛИ краткая история развития методов обучения плаванию).

2. Последовательность и упражнения, применяемые для обучения…..(указать способ плавания)

3. Методы обучения и методические приемы, применяемые для обучения…..(указать способ плавания)

4. Подвижные игры, как средство обучения и контроля, применительно к …..(указать способ плавания)

5. Заключение.

Темы контрольных работ по разделу «Плавание в системе физического воспитания подрастающего поколения»

1. Характеристика и анализ программ по физической культуре (раздел «Плавание») для детского дошкольного учреждения.

2. Характеристика и анализ программ по физической культуре (раздел «Плавание») для средней общеобразовательной школы.

3. Особенности организации занятий и методики обучения плаванию в детском дошкольном учреждении.

4. Особенности организации занятий и методики обучения плаванию младших школьников.

5. Особенности организации занятий и методики обучения плаванию школьников средних классов.

6. Особенности организации занятий и методики обучения плаванию старшеклассников.

7. Особенности организации и содержания занятий плаванием на естественных водоемах в детских летних лагерях отдыха.

8. Особенности работы по плаванию в ДЮСШ.

9. Урок – основная форма учебного процесса по плаванию.

10. Организация и проведение соревнований по плаванию в общеобразовательной школе.

Комментарии.

Поскольку темы данного раздела весьма объёмны, ниже предложены лишь направления их изучения и изложения.

При подготовке 3… 6необходимо краткораскрыть содержание, задачи, требования, организацию, методику обучения; проследить преемственность учебного материала и нормативных требований, возрастные особенности развития физиологических систем и физических качеств дошкольников или школьников; отметить учет особенностей психического и физического развития детей при организации работы по обучению плаванию. В приложениинеобходимо представить краткий план-конспект урока плавания с обязательной пояснительной запиской.

В теме 7следует кратко изложить задачи и содержание занятий плаванием в летнем детском оздоровительном лагере; осветить критерии выбора места для проведения обучения плаванию и купания на естественных водоемах, дать характеристику оборудования мест занятий, перечислить гигиенические требования к ним; правила безопасности купания (плавания), приема воздушных и солнечных ванн; определить место, условия и время проведения данных мероприятий в режиме дня; рассмотреть вопросы по подготовке плавательного актива.

Студенту предоставляется право выбора: представить в контрольной работе конспект урока массового купания или сценарий водного праздника («День пловца», «Праздник Нептуна» и пр.).

Раскрывая тему 7,необходимо определить задачи и структуру ДЮСШ, кратко охарактеризовать документы планирования и учета работы; изложить содержание педагогического и врачебного контроля; обосновать принципы отбора и комплектования учебно-тренировочных групп и на примере одной из них определить особенности учебно-тренировочного процесса: задачи, содержание (структура, средства), методы; кратко раскрыть особенности этапов подготовки юных пловцов, изложить содержания одного тренировочного занятия (по форме конспекта урока).

В теме 9 основное внимание следует уделить специфике структуры и инфраструктуры урока плавания: подготовке пояснительной записки, особенностям распределения учебного материала по частям, дозировке, организационно-методическому обеспечению. Здесь нужно представить и охарактеризовать различные типы уроков плавания, аргументировано доказать целесообразность их применения на конкретном этапе обучения для решения определенных учебных задач (проиллюстрировать примерами из учебного процесса); раскрыть технологию подготовки учителя к проведению урока. Обязательным условием является изложение развернутого конспекта урока плавания с указанием в «Пояснительной записке» типа данного урока. Подготовленный конспект, реализованный в ходе учебной практики, по решению преподавателя, может быть учтен как «зачетный конспект урока».

При подготовке контрольной работы по теме 10необходимо раскрыть особенности планирования внеклассных спортивно-массовых мероприятий, подробно изложить вариант «Положения о соревнованиях», четко сформулировав все его разделы. Представить вариант сценария проведения соревнований, где необходимо подробно расписать организационные вопросы, деятельность судей и участников, привести примеры основной документации, изложить правила её оформления.

Примерные вопросы к теоретическому зачету

III семестр

1. Специфика обучения плаванию малышей в домашних ваннах.

2. Специфика обучения плаванию в детских дошкольных учреждениях.

3. Особенности планирования, профессиональное и методическое обеспечение обучения плаванию в общеобразовательной школе.

4. Особенности планирования, методическое обеспечение обучения плаванию в детских оздоровительных лагерях.

5. Критерии начального отбора детей в спортивное плавание для достижения высоких спортивных результатов.

6. Структура и инфраструктура урока плавания (примеры).

7. Методы ведения урока плавания с учетом контингента и условий.

8. Особенности учебного и учебно-тренировочного уроков плавания (примеры).

9. Особенности учебно-игрового и игрового уроков плавания (примеры).

10. Особенности контрольного и соревновательного уроков плавания (примеры).

11. Особенности индивидуального урока плавания и урока массового обучения (примеры).

12. Специфика применения на уроках плавания наглядных методов обучения (примеры).

13. Специфика применения на уроках плавания словесных методов обучения (примеры).

14. Специфика применения на уроках плавания практических методов обучения (примеры).

15. Сущность целостного метода обучения плаванию (примеры).

16. Сущность целостно-раздельного метода обучения плаванию (примеры).

17. Сущность раздельно-целостного метода обучения плаванию (примеры).

18. «Методический прием»: сущность, классификация, особенности применения (примеры).

19. Общие методические приемы (примеры).

20. Частные методические приёмы, применяемые при обучении кролю на груди.

21. Частные методические приёмы, применяемые при обучении кролю на спине.

22. Частные методические приёмы, применяемые при обучении брассу.

23. Частные методические приёмы, применяемые при обучении повороту. «маятником».

24. Частные методические приёмы, применяемые при обучении выдохам в воду.

25. Частные методические приёмы, применяемые при обучении скольжениям.

26. Классификация недостатков, встречающихся при обучении плаванию (примеры).

27. Причины возникновения недостатков в технике плавания (примеры).

28. Последовательность исправления недостатков в технике плавания (примеры).

29. Осуществление лично-командного зачета на соревнованиях по плаванию в общеобразовательной школе.

30. Обеспечение безопасности на уроках плавания (при купании).

31. Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде.

Анализ учебно-тренировочного занятия плаванием

с детьми первого года обучения ДЮСШ

(урока плавания в СОШ или ДОУ)

Анализ учебного занятия осуществляется в письменной форме. Для облегчения анализа урока предлагаем следующий план:

1. Подготовка места занятий и его соответствие задачам урока, контингенту обучаемых.

2. Внешний вид педагога и учеников.

3. Своевременность начала занятий.

4. Доведение задач урока до сведения учеников, настрой их на восприятие и усвоение материала.

5. Культура речи.

6. Правильность терминологии.

7. Применение рабочих жестов.

8. Стиль взаимодействия с учениками.

9. Манера и доступность изложения материала.

10. Применение вариативных методов обучения и соответствие их задачам и контингенту обучаемых.

11. Знание техники выполнения упражнений, владение навыками показа (имитации).

12. Использование средств предупреждения и исправления недостатков в технике плавания.

13. Выбор места, руководство учениками, обеспечение контроля за выполнением упражнений.

14. Владение навыком подачи команд и распоряжений.

15. Вариативность и целесообразность организации обучаемых.

16. Использование системы положительных и отрицательных подкреплений.

17. Привлечение обучаемых к работе в роли помощников.

18. Применение игрового материала в уроке.

19. Использование инвентаря и наглядного материала.

20. Манера ведения урока.

21. Учет успеваемости.

22. Подведение итогов урока.

23. Предупреждение травматизма, соблюдение техники безопасности.

24. Итоговое мнение об уроке.

Формальный анализ оценивается не выше минимально возможной оценки.

 

Подготовка к итоговой учебной практике

Зачетный конспект урока оформляется строго по требованиям, изложенным в учебном пособии «Плавание: самостоятельные занятия»[2], и предъявляется преподавателю на занятии, предшествующем дате проведения зачетного урока. За качественное проведение урока на группе сокурсников студенту-педагогу могут быть начислены бонусные баллы (не более 10).

Краткие конспекты (планы-конспекты) готовятся на каждое занятие итоговой учебной практики, согласно тематике урока, которая определяется для студентов, ответственных за его проведение. Документы оформляются так же в форме конспекта с обязательным указанием темы и задач, изложением основных упражнений урока и их организационно-методического обеспечения. Планы-конспекты предъявляются преподавателю непосредственно перед началом занятия.

Если итоговая практика проводится на детских контингентах, то планы-конспекты готовятся также на каждое занятие, но согласно задачам, поставленным тренером детской группы.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.