Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 6. Компетентностный подход к построению педагогического



Процесса.

Многообразие образовательных программ.

Научные понятия: компетентность, профессиональная компетентность учителя, профессионализм, программа.

Ведущие идеи темы: Профессионализм и учителя. Квалификационная характеристика. Психолого-педагогические и специальные знания. Педагогические умения. Структура профессиональной компетентности четыре группы педагогических. умений. Содержание теоретической готовности учителя. Теоретическая деятельность. Аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения педагога. Практическое занятие 2 часа.

Подготовка и профессиональное становление личности педагога.

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Исследования по данной проблеме. Анализ факторов, определяющих выбор педагогической профессии. Взаимосвязь мотивации и деятельности педагога. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. Социальный статус педагогической профессии в условиях современности. Противоречия и проблемы педагогического образования. Многоуровневая структура педагогического образования. Обновление содержания образования. Взаимосвязь общекультурного психолого-педагогического и предметного блоков. Системообразующий стержень содержания педагогического образования. Его характеристики. Деятельность студентов в освоении избранной профессии. Новые технологии обучения студентов. Научно-исследовательская работа студентов. Роль самоподготовки студентов в освоении педагогической профессии.

Носителем содержания образования выступают: а) учебный план; б) учебный предмет; в) учебная программа.

Учебная программа – нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету.

Из всего разнообразия программ воспитания выделяем мировоззренческую модель программы воспитания (по Н.Е. Щурковой): 1) Формирование ценностного отношения к Природе. 2) Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни. 3). Формирование представлений о человеке как высшей ценности на Земле (профессия, семья, общение, личное достоинство); 4) Формирование ценностного отношения к Родине, государству). 5) Формирование образа жизни ориентированного на добро, истину, красоту. 6). Формирование активной жизненной позиции.

Тема 7. Теории обучения и воспитания Содержание и базовые