Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Различные подходы к конструированию



содержания образования для учащихся разных ступеней обучения.

Научно-педагогические понятия: процесс, целостность, целостный педагогический процесс (ЦПП); свойства и закономерности ЦПП; педагогическая система, педагогическая теория; педагогическая деятельность.

Ведущие идеи темы:

ЦПП, его закономерности и принципы, наряду с воспитанием, образованием, обучением и развитием, главные категории педагогики.

Целостный педагогический процесс, организованный в соответствии с научными требованиями, выступает как направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

ЦПП - это цепь педагогический ситуаций. Педагогическая ситуация (ПС) - такое состояние ЦПП, когда имеется расхождение между желаемым и реальным, достигнутым в формировании личности.

Структура ЦПП - это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам (целевой, содержательный, операционно - деятельностный, оценочно-результативный) педагогической системы.

Движущей силой ЦПП является противоречие между требованиями к ребенку, возникающими в его жизни, и его реальными возможностями, уровнем его развития. Зоной актуального развития (по Л.С. Выготскому) является то состояние, в котором ребенок может делать, что либо без помощи взрослого. Зоной ближайшего развития выступает тот уровень, когда ребенок потенциально освоить новое с помощью взрослого, при обучении.

Основные характеристики ПП - целостность, двусторонность, целенаправленность. Его функции (развивающая, образовательная, воспитывающая) реализуются с учетом определенных закономерностей и в соответствии с системой принципов.

Целостность – внутренне единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта.

Процесс – совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.

Закономерности дают знания о том, как протекают процессы; принципы - как строить процесс направляемой педагогической деятельности, конкретизируемые в ряде правил и рекомендаций.

Закономерности ЦПП - объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами ЦПП

Наиболее общие закономерности ПП: а) связь воспитания и социальной системы; б) связь между обучением и воспитанием; в) связь воспитания и деятельности; г) связь воспитания и активности личности; д) связь воспитания и общения.

Педагогическая теория (концепция) – система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления.

Педагогическая система – наиболее широкое понятие, включающее определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике. Структурными компонентами педагогической системы являются: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации.

Педагогическая деятельность это особый вид деятельности, так как своим объектом она рассматривает деятельность другого человека, то есть в ней присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель – и ученик, студент. Высшим критерием их согласованности является взаимоСОдействие, направленное не на методическое совершенствование процесса, а на личность обучаемого – его развитие, обучение и воспитание.

Педагогическая деятельность по Н.В. Кузьминой включает пять функциональных компонентов (гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный).

Концепция деятельности учителя по А.К. Марковой включает: - профессионально – психологические и педагогические знания; - профессионально – педагогические умения; - профессиональные психологические позиции и установки учителя; - личностные особенности. В рамках концепций она выделяет десять групп умений.