Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Педагогика как наука.



Вопросы и задания при подготовке к семинарскому занятию:

1. Зачем нужна научная педагогика?

2. Что определило возникновение педагогики как науки – а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; б) забота родителей о счастье детей; в) биологический закон сохранения рода; г) прогресс науки и техники; д) ваш вариант ответа.

3. Педагогику называют наукой и искусством. Обоснуйте правильность этого.

4. Сформулируйте локальную задачу педагогической науки и докажите ее актуальность.

5. Определите состав наук для исследования проблем: а) преодоления негативизма учащихся к изучению школьных предметов; б) влияние денег на поведение школьников разного возраста; в) сущность, проявление, детерминизм и способы преодоления сопротивления школьников воспитанию.

Темы выступлений:

Что дает современному учителю педагогическая наука?

Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, прогностическая.

Связь педагогики с гуманитарными дисциплинами.

В чем выражаются связи педагогики с биологией.

Раскрыть преемственность в развитии идей гуманной педагогики в отечественной педагогической мысли.

Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка).

Какие из положений гуманной педагогики соблюдаются в современной отечественной школе.

Сформулируйте главную линию развития идей гуманистической педагогики.

Идеи Л.Н. Толстого в развитии гуманистической педагогики.

 

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

· различные подходы к определению педагогики как науки и как искусства;

· сущность понятия «педагогика», ее объект, предмет, функции и задачи;

Литература

Основная

Андреев В.И. Педагогика высшей школы /В.И. Андреев. – Казань, 2008. – 500 с.

Педагогика / Под ред. Л.И. Пидкасистого.–М.,2002,-Гл.1.

Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов //Хрестоматия по теории и технологиям. обучения /Сост. Н.С.Сытина – Уфа, 2003. - С.72 – 92.

Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики.- М.,2006.-Гл.2,4.

Краевский В.В., Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. - М.,2007.

Дополнительная

Агафонова А.С. Практикум по общей педагогики. - М.,2003.

Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. - М.-Воронеж,1996.Ч.1.

Воронина Г.М. Педагогика.-Рос/Дон.,2002.-С.25-40.

Вентцель К.Н. Свободное воспитание. - М.,1993.

Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. - М.,1994.

Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М.,1988

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.,1990.

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. - Гл. II, § 1 – 6.

Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. – М., 1999.

Каптерев П.Ф. Педагогический процесс//Избр. пед. соч. - М.,1982.

Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи//Новое педагогическое мышление. - М.,1989.

Корчак Януш. Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых//Пед. наследие. - М.,1991.

Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась//Звездный путь. - М.,1993.

Краевский В.В. Соотношение педагогической науки практики. – М., 1977.

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса//Соч. :В 7 т. 1960.Т.5.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М.,2000.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.А.Смирнова. – М.,2001.

Педагогика/ Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.,1988.- Гл.4.

Российская педагогическая энциклопедия. – М.,1993.

Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. - М.,1992.

Экман П. Почему дети лгут? - М.,1993.

Юнг Карл Густав Конфликты детской души. - М.,1995.