Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смысл жизни во многом зависит от того, что каждый сможет сделать с тем, что ему дано.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А что такое удавшаяся жизнь ?

Удавшаяся жизнь, как я это называю, это когда чувству­ешь себя в гармонии с действительностью, такой, как есть. Когда человек в гармонии со своими родителями (такими, как есть); со своими предками (такими, как есть); со своей культурой, в которой живет; с судьбой (такой, как есть); со своими травма­ми (такими, как есть); с возможностями, которые у него есть.

Когда слышишь такое, можно подумать, что никто не мо­жет или не должен развиваться за пределами сложившейся жиз­ненной ситуации.

Любая ситуация содержит в себе росток развития. Для того, кто видит этот росток и следует его движению, ситуация всегда содержит возможность развития.

Но иногда говорят: существует внутренний демон, красная нить, предназначение каждого человека. Как найти свое внутрен­нее предназначение?

Каждый в свое время понимает, что имеет особое пред­назначение, особую склонность. Можно сказать, что каждый поет свою собственную песню. Если он может петь ее, то чув­ствует себя хорошо и полно. Найти эту песню не так уж про­сто, существуют определенные отправные точки. Если человек задумал нечто и хочет непременно этого достичь, но видит препятствие на своем пути, то тот, кто остановится, сориенти­руется по-новому, поймет, в каком направлении он сможет развиться плодотворно. Обстоятельства покажут ему правиль­ное направление.

Спрошу еще раз: как принять верное решение ?

То, что верно, придет. Мудрость, например, есть способ­ность различать, что может получиться, а что нет, что мне по­добает, а что нет. А иногда, что подобает другим и что не подо­бает. Мудрость ориентируется на целое. Нужно отдаться ситу­ации, и тогда почувствуешь: что дает силы — то и уместно, что ослабляет — то не уместно.

Но иногда мы испытываем некие страхи или желания. Страхи нас ослабляют, хотя, возможно, мы боимся как раз того, что подобает; желания, напротив, часто ведут нас в направлении того, что нам не подобает.

Такие страхи и желания идут не от души. Гармоничный человек ничего не боится и ничего не желает. Он пребывает в гармонии и доволен этим, что бы это ни было. Поэтому он может предаться сложной ситуации, счастливая же ситуация для него обычна, ведь он гармоничен.

То, о чем вы говорите, наводит меня на мысли о духовном состоянии, в котором человек более или менее не зависит от вне­шних факторов. Но это не то состояние, которое человек испы­тывает обычно. Это результат определенной работы. Как дос­тичь такого состояния?

Существует определенный вид духовного пути, который уклоняется от жизни, например, если мы только медитируем или отворачиваемся от жизни, как будто она уже окончена. Такую позицию занимают самоубийцы. Они чувствуют, что их жизнь уже позади, поэтому жизнь им безразлична. Это не есть духовность. Духовность — это согласие с жизнью, такой, как есть, согласие с обыкновенной жизнью с ее задачами, радостя­ми и трудностями, такими, как есть. Это духовность — это гармония. А не другое, не уход от обыденного.

Чтобы прожить хорошую жизнь, нужно непременно быть сопричастным ?

Сопричастность необходима, чтобы хорошо себя чувство­вать, для этого есть много возможностей. Я могу чувствовать принадлежность к своей семье. Тогда я защищен. Такая сопри­частность очень интимна. Однако, кто слишком долго упор­ствует в этом, скован в своем развитии. Если не признавать ценностей других семей, например, если муж не признает цен­ностей семьи своей жены, потому что они другие, — брак рас­падается.Необходимо расширять границы своей принадлеж­ности. Мужчина должен, в определенном смысле, отступиться от своей семьи. Тогда он сможет развиваться.

Связанный с целым и связан, и одинок одновременно.

Судьба и вера

Можно ли освободиться от судьбы с помощью религиозной веры, веры в высшую действительность?

Слишком большая вера в Бога отражает воздействие нео­сознаваемой родовой совести, а также личной совести. Она приводит к раздуванию собственного ограниченного опыта и его переносу на Бога. Такая вера имеет отрицательное действие. В религии существует представление об избранных и отверженных. В большинстве религий существуют святые — избран­ные — и отверженные. Это отражение того, что с нами делает личная совесть, если она разграничивает, кто имеет право на принадлежность, а кто нет. Такое разграничение уместно и важно в рамках одной семьи, поскольку держит членов рода вместе. Но при переносе на целое оно имеет наихудшие последствия. Все религиозные войны происходят от этого разграничения, которое для человека без предрассудков при внимательном рас­смотрении является несодержательным.

Неосознаваемая родовая совесть, напротив, отражает это совсем иначе, а именно: никто не должен быть исключен, лю­бая замена ведет к скверным последствиям.

Поэтому различение добра и зла, как это принято во всех религиях, оказывает надушу человека разрушительное действие. Это видно по тому, что во всякой набожной семье имеется паршивая овца, которая олицетворяет собою то, что отрицает­ся семьей, и разоблачает претензию семьи на исключительное право представлять добро как несостоятельную.

В некоторых мистических религиях распространено пред­ставление, что через приверженность Богу человек обретает сво­боду, поскольку он при этом забывает о самом себе. Не есть ли это возможность для изменения собственной судьбы?

Для меня — нет. Приверженность такому чувству: если я отдамся целиком, я свободен — связана психологически со стрем­лением к невиновности. А чувство невиновности — это не что иное, как: я уверен в своем праве на принадлежность. Движе­ние ребенка к матери или к отцу, где он чувствует себя в безо­пасности, переносится на религиозное. Для меня это недопус­тимо. Это перенос человеческого на религиозное, это попытка объяснения человеческого религиозным.

Но ведь понятие судьбы не сводится к вопросу: как я себя чувствую в жизни, чувствую ли я себя свободным и гармоничным ? Тогда уже не важно, почему. Если я чувствую себя уютно под опекой Божьей, жизнь моя прекрасна, я покорил судьбу?

Это чувство ребенка. Кто предается ему, останется ребен­ком и никогда не станет взрослым. Покорение судьбы предпо­лагает мужество испытать вину, мужество отступить от того, что нам диктует совесть. Совесть всегда ставит нам рамки, дик­тует, что хорошо для нашей группы, она говорит нам, что тех, кто привержен иным ценностям, нам надлежит исключить. Поэтому совесть всегда имеет ограничительное действие. То же действие имеет и религия, считая правыми одних, а других — неправыми. А потому необходимо прийти в гармонию с иной действительностью (с действительностью, которая снимает все различия), преодолеть границы совести, оставив их позади себя. Вот это для меня религия.

Судьба и душа

— Вы верите в эволюцию сознания, верите, что человечество движется к более высокому, глобальному сознанию?

Я замечаю, что душа способна к прогрессу, что жизни человека присуще развитие. Личная осознаваемая совесть мо­ложе родовой неосознаваемой совести. Она — результат разви­тия. И то, что стало возможным понимание взаимодействия обоих видов совести, — это прогресс. Движения души, в самом широком смысле, сделали это возможным. Если следовать дви­жениям души, будешь движим вперед, к чему-то большему.

Что такое душа?

Душа по-латыни anima — это то, что делает возможным чувственное, т. е. одушевляет живое и делает возможной жизнь. Душа — это не что-то отдельное, что принадлежит каждому, каждый участвует в душе. Эта Большая Душа управляет эволю­цией, я так считаю. Эволюция управляется чем-то знающим, а это душа. Предающийся движению этой души способен разви­ваться. Однако зачастую мы отрезаны от движений души обо­ими видами совести. Чтобы ощущать движения души и следо­вать им, необходимы просвещение и очищение.

Если человек распознал свое переплетение, он свободен?

Нет, он не свободен. Думать так — дерзость. Переплете­ние заключается в том, что я втянут в судьбу того, кто жил до меня, сам этого не зная. Если я смог увидеть это переплетение (например при помощи семейной расстановки), увидеть его по-другому, то я смогу освободиться от него, но только частич­но. Поскольку освобождение — это процесс очищения, часть моей жизни. Представление, что можно быть совершенно сво­бодным, иллюзорно. Я спрашиваю себя: что же делать тому, кто совершенно свободен? Он парит где-то в воздухе, и это ему ничего не дает. Но если чувствовать себя включенным в про­цесс — узнаешь очищение, и это сделает тебя счастливым. Это не сделает тебя свободным, но ты станешь больше.

L

ПРИНЯТИЕ ЖИЗНИ

Введение

Эта глава расскажет о том, что происходит с людьми, которые отказываются принять свою жизнь или свое счастье; что стоит на пути принятия жизни. Речь также пойдет о том, какие возможности открывает перед человеком принятие жизни.

Принятию жизни и счастья препятствует наша совесть, да­ющая нам чувство невиновности, когда мы хотим страдать вме­сто других, несмотря на'то, что другим наше страдание не при­носит облегчения и не может помочь. Когда мы счастливы и при­нимаем жизнь, мы испытываем чувство вины. Полная и счастли­вая жизнь — это достижение души.

Счастье

Многие гоняются за счастьем, полагая, что непременно дол­жны его поймать. Они без устали мчатся за ним, а на глазах у них шоры. При этом счастье бежит за ними следом, но не может догнать их, потому что они сами бегут за ним.

Б. X. (клиентке, которой после химиотерапии стало лучше): Выпусти счастье из рук. А если оно придет и постучит к тебе в дверь, просто открой ее. А еще ты можешь просто оставить двери открытыми. Тогда счастье сможет приходить и уходить, когда захочет. Может, тогда оно почувствует себя в твоем доме как дома.

Другой клиентке: Тебе стало лучше, но все могло кончиться плохо. Если тебе стало лучше, хотя и могло кончиться плохо, склонись смиренно перед счастьем и скажи ему: «Спасибо, что ты пришло!» Просто прими его и все. Дай ему кров, если оно

пришло, и отпусти, когда оно захочет уйти, смиренно. Тогда в твоей душе воцарится мир. Это тихое счастье. Ты излучаешь это тихое счастье, для твоей семьи например. По лицам осталь­ных ты увидишь, как оно сияет.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.