Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Грех Содома и Гоморры



 

Во-первых, я хочу поговорить о гомосексуализме, потому что это стало очень распространенным в наши дни.

Первое упоминание в Библии о сексуальных влечениях между мужчинами находим в описании уничтожения Содома и Гоморры. Археологи не нашли еще этих двух городов, но Библия перечисляет их среди пяти «городов долины» времен Авраама. Возможно, их местонахождение – долина Сиддим, вблизи Мертвого моря. Очевидно, что в настоящее время, их руины находятся под неглубокими водами с южной стороны этого моря.

Когда были уничтожены Содом и Гоморра, Аврааму было 99 лет, а Саре – 89 лет и у нее не было детей. Двадцать четыре года назад Бог обещал им ребенка, но они все еще ожидали

дитя обетования,

дитя завета,

ребенка, от которого произойдет великая и

уникальная нация,

ребенка, через которого однажды должен

был прийти Мессия, Искупитель человечества.

Однажды, когда Авраам стоял у дубравы Мамре в Хевроне, его посетили трое незнакомых мужчин. Все же, Библия говорит, что двое из них были ангелы-послы, а третий был Божественного происхождения, то есть довоплощённый Мессия, Тот, Кто по истечении времени должен был родиться от дочери Авраама. Те трое гостей принесли Аврааму подтверждение того, что после почти двадцати пяти лет ожидания, Бог даст им, наконец, обещанного по завету ребёнка.

После того, как возвестили Аврааму, эти трое мужчин поднялись и посмотрели на Содом. Они хотели посетить город, чтобы удостоверится в том, что грех там был так велик, как об этом шёл слух. Те двое ангелов направились в Содом, в то время как третий задержался с Авраамом, чтобы открыть план, который хотел исполнить по отношению к этим двум городам. Тогда Авраам начал ходатайствовать перед Богом за праведных людей, так как считал неправильным, чтобы праведные имели ту же участь, что и злые. Разговор продолжался до тех пор, пока Бог не пообещал ему, что если найдёт там десять праведников, то города не будут уничтожены.

Но из-за какого греха Содом стал таким знаменитым? Некоторые отождествляют грех, этих городов с тем, что пишет Иезекииль.

 

Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.

Иез.16:49-50

 

На основе этих стихов другие считают, что Бог уничтожил Содом, потому что жители были равнодушны к бедам других людей. Так ли это?

Когда Иезекииль писал эти слова, Содом и Гоморра были давно уничтожены Богом, несмотря на ходатайство Авраама, потому что не нашлось там даже десяти праведников. В аллегорическом описании Иезекиилем Израильского народа и его сестёр Бог как будто делает параллель между грехами сестёр и грехами Содома. Не знаем полного значения этого текста, но в Бытие 19 гл. говорится о мерзостях, которые делались в этом городе.

Прочти Бытие 19:1-13 и посмотри, что можешь узнать об этом. В то же время раскрась или подчеркни ссылки на выражения люди из города, мужчины из Содома, вместе с их местоимениями. Также обведи или раскрась другим цветом каждое упоминание о двух ангелах и их местоимения

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли

2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.

3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.

4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом

5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.

6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,

7 и сказал: братья мои, не делайте зла;

8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.

10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;

11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,

13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

 

Что ты узнал, отмечая выражения мужчины из Содома? Составь список ниже.

 

 

После простого чтения этого текста, как ты думаешь, какая мерзость совершалась в Содоме – если действительно это было больше чем высокомерие, процветающая жизнь и безразличие, сопровождающееся отсутствием сострадания к нуждающимся, упомянутым Иезекиилем? Когда будешь писать ответ, запиши как ты пришел к этим выводам, наблюдая текст из Бытие 19:1- 13.

 

Помнишь, что мы изучали в 18-й главе книги Левит, когда отмечали слово мерзость большой буквой М? Прочти заново этот текст и отметь ещё раз мерзость таким же образом.

 

ЛЕВИТ 18:22-30

22 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

23 И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.

24 Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас:

25 и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней.

26 А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами,

27 ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля;

28 чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас;

29 ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего.

30 Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.

 

Какие сексуальные практики являются мерзостью в этих стихах?

 

 

Когда Бог говорит об «этих мерзостях» в Левите 18:29-30 – ясно, что это относится и к кровосмешению, и к прелюбодеянию, описываемым в первой части 18 главы Левита. Замечаешь ли сейчас что-то общее между 22-ым стихом, и случаем, описанным в Бытие 19:1-11?

 

 

Если ты позволишь возможность текстам говорить самим за себя, то что является мерзостью Содома, которая привела его к уничтожению Содома?

 

 

Короткое послание Иуды предоставляет некоторую интересную информацию о том, что случилось в Содоме. Прочтём и этот текст. Несмотря на то, что на объяснение этого текста уйдёт несколько минут, я уверена, что это того стоит. Иуда пишет это Послание для того, чтобы побудить получателей бороться «за веру, которая была однажды дана святым» (стих 3), потому что среди них незаметно вкрались нечестивые люди, которые не только отвергались Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа, но и обращали благодать Бога в повод к распутству – к моральной анархии. Они говорили, что могут жить аморальной жизнью и всё-таки достигнуть неба.

 

Иуда хотел, чтобы верующие поняли, что Бог ненавидит и сегодня дела, которые ненавидел всегда; отношение Бога к греху не изменилось. Соответственно, Бог накажет тех, кто нарушает Его заповеди. В этом коротком письме из двадцати пяти стихов Божий суд упоминается семь раз. Здесь говорится о том, как Бог наказал ангелов, которые оставили небесные жилища и были вовлечены в аморальные действия, возгораясь похотью; похожими на них были жители Содома и Гоморры, и Господь разрушил эти города. Прочтём эти стихи:

ИУДА 6-7

6 «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример»

 

Некоторые исследовали Библии верят в то, что ангелы, которые «не сохранили достоинства и оставили жилище» являются «сынами Божьими», упомянутыми в Бытие 6 гл., которые в дни Ноя пришли и жили вместе с «дочерями человеческими». Другими словами, эти исследователи верят, что некоторые ангельские существа имели сексуальные отношения с людьми. Независимо от того, согласен ты с этим толкованием или нет, мы знаем, что Бог ясно подтверждает то, что люди из Содома и Гоморры и окружающих городов имели аморальное поведение и ходили «за иной плотью».

Вероятно, мужчины из Содома не догадывались о том, что те двое мужчин, которых они хотели «познать» (слово, использованное для описания сексуальных отношений) были ангелами. Всё же ясно, что мужчины из Содома предпочитали мужчин вместо женщин. Слово иной, использованное Иудой, подчеркивает аморальность гомосексуализма. Он продолжает говорить о вечном огне, который придёт как наказание для тех, которые практикуют такое и не каются. Точно также он придёт и для тех, кто прелюбодействует и практикует другие формы сексуальной аморальности.

Вторая глава из 2-го Петра похожа на этот текст из Иуды, ссылающийся на погибель Содома и Гоморры. Прочти сам следующие стихи из Петра, чтобы знать то, о чём они говорят. Прочти вслух и подчеркни каждое упоминание о Содоме и Гоморре вместе с их местоимениями.

2 ПЕТРА 2:4-19

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;

6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,

7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил

8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) –

9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,

10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,

11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.

13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,

16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.

18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

 

Что ты узнал из отмеченных упоминаний о Содоме и Гоморре в стихах 1-8? Выпиши результаты своих наблюдений в отведенном ниже пространстве.

 

 

Сейчас вернись и прочитай ещё раз 9-10 стихи. Что произойдёт с теми, кто желает иной плоти?

 

 

Я уверенна, что ты выделил и слово начальства из 10-го стиха. Презирать начальство значит сознательно действовать против принципов, которые Бог установил в Своём Слове, значит действовать против истины, принять ложь, потому что не хочешь покорится Богу. Если Бог является Богом, может ли кто-нибудь остаться без наказания за это?




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.