Задачи и содержание музыкально - слушательской деятельности. Методические подходы к отбору содержания и организации музыкально-слушательской деятельности. Виды работы учителя по подготовке и организации музыкально-слушательской деятельности.
Главная задача слушательской деятельности - формирование музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической, духовной и современной, отечественной и зарубежной музыки.
Музыкально-исполнительская деятельность на уроках музыки (пение, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование)
Вокально-хоровая деятельность учащихся, её задачи и содержание. Методические подходы к отбору содержания и организации вокально-хоровой деятельности. Виды работы учителя по подготовке и организации вокально-хоровой деятельности.
Игра учащихся на музыкальных инструментах. Игра и содержание обучения игре на музыкальных инструментах. Методические подходы к отбору содержания и организации игры на музыкальных инструментах.
Задачи и содержание пластического интонирования. Органичное сочетание движения и звука. Выявление палитры пластических и звуковых красок, звучащих жестов. Направленность организации работы на обучение вслушивания в звук и слышать его развитие; понимать взаимосвязь способов исполнения движений и музыкальных характеристик звука.
Импровизация и сочинение на уроках музыки
Импровизация как особый вид художественного творчества. Примеры импровизации в музыкальном искусстве: народном творчестве, музыке средневековья, в полифонической музыке, в оперных партиях для колоратурного сопрано (18 век), в концертах виртуозов-инструменталистов 19 века, в искусстве джаза и т. д.
Основные виды импровизации в школе: вокальная, инструментальная, смешанная. Практические методы и приемы организации творческих заданий на импровизацию. Импровизационное изменение знакомой мелодии (смена мелодической линии при сохранении ритмической основы и наоборот, смена жанровых или стилистических особенностей и др.). Задания от предложенной или найденной интонации, темы, текста, образа. Импровизация с помощью компьютерных программ. Инструментальная импровизация при озвучивании стихов, явлений, картинок (с использованием методик Т.А. Боровик).
Сочинение музыки и ее запись. Приемы сочинения и записи интонаций, мелодий, аккомпанемента. Ритмические партитуры.