Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:
1. Инвестиционный риск (связанный с покупательским спросом):
- меньший покупательский спрос против расчетного по причинам неподходящей маркетинговой стратегии, высоких цен;
- увеличение затрат против плановых;
-появление конкурента
2. Специальный риск:
- перебои в снабжении электроэнергией;
- сбои в работе с поставками полуфабрикатов;
3. Общий риск:
- политические факторы (изменение законодательства, проектных нормативов и др.).
-экономические факторы (изменения в налоговой системе, повышение цен на сырье-бензин, мука, масло);
- снижение количества студентов.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается что год от года кафе будет совершенствоваться, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что кафе «Студент» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и разнообразное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств.
Заключение.
В настоящее время сфера услуг развивается достаточно высокими темпами, а кафе всегда будут пользоваться популярностью, так как это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с друзьями.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Данный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие данным видом бизнеса является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Студент» является экономически целесообразным.
ЛИТЕРАТУРА НЕ СТАРШЕ 5 ЛЕТ И ОФОРМЛЕНА В СООТВЕСТВИИ С ГОСТ 7.1 Количество источников – не менее 15
Список литературы
1. Галенко В. П., Самарина Г. П., Страхова О. А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Гомола А. И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии (2-е изд., стер.) учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Петров К. Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007
5. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 1997.
СПИСОК, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, ОФОРМЛЕН НЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТ 7.1