Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Новые тенденции развития корпораций.



Развитие корпораций необходимо для того, чтобы использовать преимущества глобализации экономики (создание мирового рынка товаров и услуг, информации и технологий, капиталов, кадровых ресурсов, выбросов в окружающую среду) и информатизации (распространение технологий, обеспечивающих дистанционное управление, заключение контрактов и расчеты с использованием электронных денег, дистанционную оценку платежеспособности покупателей и конкурентоспособности поставщиков), многовариантное прогнозирование и комплексное планирование.

Выделяются следующие новые тенденции развития корпораций.

1. Переход к новой модели фирмы. Современная модель фирмы основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных (приобретение контрольного или блокирующего пакета акций) к информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов. Новую модель корпорации характеризует:

-специализация на ключевой компетенции (конкурентоспособных и защищенных от незаконного заимствования технологиях и ноу хау);

-аутсорсинг - передача независимым и дочерним фирмам не относящихся к ключевой компетенции производственных, обслуживающих и стандартных управленческих функций, включая учет, налоговое планирование, подбор, оценку и обучение кадров, уборку и ремонт помещений и т.д. Рынок аутсорсинга исчисляется триллионами долларов. Корпорация Procter and Gamble в 2006-2010 гг. увеличивает долю аутсорсинга в своем обороте с 20 до 50%, переводя часть производства в Китай, Индию, Россию и другие страны. Развитию аутсорсинга в России препятствует низкий уровень доверия в бизнесе, пробелы в контрактном праве и правоприменении;

-развитие мезоэкономических функций корпорации как интегратора деятельности малых и средних фирм на основе мезоэкономического менеджмента и маркетинга, общей стратегии, бренда и логистики, гибких рыночных контрактов, франчайзинга, лизинга, венчурного финансирования, интрапренерства, трансфертных цен и справедливого распределения совместно полученной прибыли;

-развитие логистического центра корпорации, который с помощью электронного каталога представляет в глобальной сети свои предложения покупателям и требования к поставщикам, оценивая на основе бенчмаркинга их и свою конкурентоспособность.

Примером корпорации новой модели является `Боинг`, который специализируется на конструировании самолетов, производстве нетранспортабельных узлов фюзеляжа, сборке, логистике, сбыте, включая лизинг, и послепродажном обслуживании самолетов. Основную часть узлов и услуг Боинг получает от независимых поставщиков из многих стран, которые жестко конкурируют друг с другом за заказы. `Боинг` выпускает в среднем 500, а 11 российских заводов - не более 10 магистральных самолетов в год.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.