Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Функциональный подход



Функциональный подход описывает позиции психолога по отношению непосредственно к Клиенту. Наиболее устоявшимися в культуре позициями психолога в его работе с клиентом являются: Эксперт, Учитель и Консультант. Позиция Эксперта подразумевает наличие какого-то уже готового продукта деятельности (разработан проект, создан образец товара, возник конфликт и т.п.) и необходимо как-то квалифицировать данное событие, оценить возможные последствия, дать прогноз. Значительную роль в профессиональной подготовке психолога играет в этом случае владение психодиагностическими приемами и методами. Эксперт - носитель специализированных знаний и опыта, поэтому от эксперта ждут заключений в пределах приписываемой ему компетенции. Следует подчеркнуть, что авторитетность экспертных суждений психолога зависит от: 1)связи, усматриваемой между объектом экспертизы и отраслью знаний, представляемых Экспертом; 2)авторитетности самой отрасли знаний (организационной психологии); 3)формальных атрибутов профессионализма самого Эксперта (научные степени, звания, занимаемая должность и т.п.); 4)того специфического доверия, которое возникает у Заказчика лично к Эксперту, которое, по мнению Ю.М.Жукова (1996), остается пока еще определяющим в области практической психологии; 5)согласованности с экспертными оценками специалистов из других областей в случае комплексной экспертизы. Учитель передает специальные знания, необходимые людям для эффективной организации их собственной деятельности в ближайшем и отдаленном будущем. Однако позиция Учителя в работе организационного психолога означает не простое преподавание в виде систематизированного изложения каких-то сведений, например, теорий и фактов. Запрос со стороны Клиента далеко не всегда строится на любознательности. Наиболее типичным является ожидание знаний в особой, пригодной к немедленному практическому употреблению, форме. Поэтому значительную часть профессиональной подготовки организационного психолога должно составлять владение методами активного обучения (Геронимус, 1989; Жуков и др., 1990; Игровое моделирование..., 1987; Красовский, 1989; Миккин, 1988; Петровская, 1989). Проблема доверия со стороны Клиента и здесь играет ключевую роль, однако "поле борьбы" переносится при этом преимущественно на бессознательный уровень (Brocher, 1972). Позиция Консультанта, занимаемая организационным психологом, означает его включение в сам ход деятельности, выполняемой Клиентом на момент запроса. Передача Консультантом специальных знаний и умений Клиенту носит локальный, точечный характер в тех объемах и формах, которые необходимы на каждом отельном этапе осуществляемой деятельности.

 

 

 

  1. Основные характеристики необходимые при анализе личности

 

Изучая динамические тенденции личности – ее потребности, мотивы, интересы, желания, установки, ценностные ориентации, идеалы, наконец, ее направленность, т. е. то что личность хочет, что для нее привлекательно, к чему она стремится – можно понять и объяснить содержание выполняемых ею социальных ролей, статус и позицию, которую она занимает. Однако качество исполнения ролей, статус и позиция обусловлены не только динамическими тенденциями личности, но и ее потенциалом индивидуально-психического развития, ее возможностями – задатками, специальными способностями, одаренностью. Не случайно, поэтому С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что при изучении психического облика личности нужно ответить на вопрос: а что личность может? Ответ на него можно получить при изучении перечисленных выше параметров личности. Статус личности и ее социальные роли, потребности и мотивы, установки и ценностные ориентации, структура и динамика отношений личности, реализованные посредством данных человеку возможностей, переходят в систему устойчивых свойств личности, выражающих его отношение к людям, объективной среде и самому себе – черты характера.

Таким образом, приступая к психологической характеристике личности, мы должны рассмотреть, во-первых, ее динамические тенденции – потребности и мотивы, установки, ценностные ориентации и отношения личности, интегрированные в ее направленности. Во-вторых, ее возможности, реализуемые посредством задатков, способностей, одаренности, интеллекта. В-третьих, характер и самосознание личности.

 

 

  1. Теоретические ориентации психолога при оказании помощи сотрудникам в организации

 

Решение личностных проблем

Решение адаптапционных пробем

Решение конфликтных ситуаций.

Улучшение профессиональных навыков посредством психологических тренингов, деловых игр.

Должен иметь соотвествующую квалификацию по данным вопросам. Соответсвенная методическая база должна присутствовать.

 

  1. Виды мотивации и её способы формирования

Каждый человек имеет различные мотивы для работы и поэтому работодатели, заинтересованные в привлечении а, главное, удержании и развитии хороших специалистов, используют различные виды и способы мотивации. Каждый человек работает по различным причинам и для разных целей, соответственно и методы для мотивации должны быть различными и подходящими для того или иного специалиста. Объединяет различные методы мотивации лишь одно – поддерживать и развивать в сотруднике желание работать.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.