Уровень представления.
Познакомить учащихся с программным материалом по теме «Цикл трикарбоновых кислот».
Уровень понимания.
1. Сформировать понятие о локализации, биохимической роли ЦТК как амфиболической стадии метаболизма.
2. Сформировать понятие о роли нутриентов в работе ЦТК.
3. Изучить КДЗ опреде-ления ферментов цикла трикарбоновых кислот.
4. Обратить внимание учащихся на биологическое значение энергетического баланса ЦТК.
Уровень применения.
Обучить учащихся умению обосновывать значение цикла Кребса в жизнедеятельности организ-ма. Научить применять знания при выполнении биохимических исследова-ний активности ферментов изоцитрат- и малатдегидро-геназ, имеющих значение в диагностике некоторых заболеваний.
Уровень творчества.
Научить уч-ся раскрывать нетиповые ситуации, приме-нять знания для составления схемы энергетического баланса, умению дать оценку дыхательного контроля и обобщить его роль.
Тема:
«Цикл трикарбоновых кислот»
Содержание темы:
1. Локализация и биохимии-ческая роль ЦТК как амфиболической стадии метаболизма.
2. Этапы ЦТК.
3. Биохимическая роль нутриентов в работе ЦТК.
4. Ферменты ЦТК, КДЗ их определения.
5. Энергетический баланс ЦТК, его биологическое значение.
Уровень представления.
Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия.
Уровень понимания.
Учащиеся перечисляют этапы цикла трикарбоновых кислот, указывают биохимическую роль ЦТК и его промежуточных продуктов. Выделяют роль дегидрогеназ, указывают реакции, катализируемые дегидрогена-зами, называют регуляторы ЦТК, раскрывают энергети-ческий баланс ЦТК, указывают биологическое значение.
Уровень применения.
Учащиеся систематизируют знания по теме. Раскрывают функции цитратного цикла. Подробно описывают водороддонорную функцию, подсчитывают энергетическое обеспечение в результате водороддонорной функции цитратного цикла.
Уровень творчества.
Учащиеся характеризуют реакции цикла Кребса, доказывают роль ферментов в каждой реакции. Сравнивают структуру и механизм действия α-кетоглутаратдегид-рогеназного комплекса с пируватдегидрогеназным комплексом, обращают внимание на продукт окислительного декарбоксили-рования – α-кетоглутарата – сукцинил-КоА, содержащий макроэргическую связь.
Развивают умения работать с раздаточным материалом, таблицами.