Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ рынка. Стратегия маркетинга.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегия развития .

Основная цель (стратегия) деятельности Вороновского филиала на перспективу – удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения.

Приоритетными задачами деятельности на 2013 год:

· рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг;

· увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья;

· активное участие в реализации Государственной программы совершенствования потребительской кооперации на 2011-2015 гг.;

· наращивание доли на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

· ообеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

· развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

· увеличение прибыльности отраслей деятельности за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств;

· стабилизация кадрового потенциала, предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, повышение квалификационного уровня специалистов.

В целях выполнения поставленных задач необходимо осуществить комплекс мероприятий по развитию отраслей деятельностиВороновского филиала Гродненского областного потребительского общества. Данные мероприятия отражены в соответствующих отраслевых разделах бизнес-плана.

Анализ рынка. Стратегия маркетинга.

Вороновский филиал осуществляет деятельность на территории Вороновского района, соседних районов Гродненской области. Информация, характеризующая потребительский рынок Вороновского района представлена в таблице 4.1.

В конце 2012 г. функционировало 140 торговых предприятий различной формы собственности (вместе со школьными столовыми), в том числе 87 магазинов с общей торговой площадью 9,608 кв.м. На долю потребительской кооперации в 2012 г. приходилось 52,9 % предприятий торговли района.

 

Таблица 4.1. Динамика развития потребительского рынка Вороновского района за 2010 - 2012 гг.    
   
Показатель Ед. изм   Годы  
   
Общий розничный товарооборот (с т/о общественного питания) района в фактических ценах млн. руб.   141,2 252,2 435,1  
в т.ч. потребительская кооперация млн. руб.   44,2 76,0 134,1  
Удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района %   31,3 30,1 30,8  
Розничный оборот предприятий общественного питания района млн. руб.     11,1 21,0  
в т.ч. потребительская кооперация млн. руб.   5,5 9,0 15,6  
Удельный вес товарооборота общепита потребительской кооперации в общем товарообороте района %     6,0 81,1 74,3  
Число предприятий торговли в районе на конец года единиц    
в т.ч. потребительская кооперация единиц    
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве предприятий торговли района %   53,2 52,9  
Количество магазинов в районе на конец года единиц    
в т.ч. потребительская кооперация единиц    
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве магазинов района %   56,9 83,7 82,8  
Торговая площадь магазинов района тыс м2 кв.м.   9,175 9,510 9,608  
в т.ч. потребительская кооперация кв.м.   7,2 7,1 7,2  
Удельный вес потребительской кооперации в общей торговой площади магазинов района %   78,3 74,7  
Количество предприятий общепита в районе единиц    
в т.ч. потребительская кооперация единиц    
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве предприятий общественного питания района %   33,3  
Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания района тыс. пос.мест   0,8 2,512 2,512  
в т.ч. потребительская кооперация пос.мест   0,7 0,6 0,6  
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве посадочных мест предприятий общественного питания района %   23,9 23,9  
               

 

 

Доля рынка потребительской кооперации в районе постепенно снижается. Если в 2010 г. на долю потребительской кооперации приходилось 31,3 % всего розничного товарооборота района, то в 2012г. этот показатель составил 30,8 %.

 

Заработная плата населения, обслуживаемого Вороновским филиалом, возрастает, хотя и не очень ускоренными темпами. Например, в 2008 году среднемесячная заработная плата составила 596,4 тыс. рублей, а в 2012 году – 2161,8 тыс. рублей или в процентах возросло в 3,6 раза (рисунок 4.4.).

Рисунок 4.4. Динамика изменения заработной платы Вороновского филиала 2008 – 2012 гг.

 

Стратегия маркетинга на 2011 – 2012 гг. – сохранение существующей доли потребительского рынка, ее постепенное наращивание.

Стратегия сбытанаправлена на наращивание доли потребительского рынка Вороновского района, укрепление позиций в г.п. Вороново, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Реализация товаров в Вороновском районе будет осуществляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания. В других районах – через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.

Формирование цен на товары (услуги) проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стратегия ценообразованиянаправлена на поддержание уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Основой для достижения поставленной стратегии маркетинга станет выполнение запланированных мероприятий по развитию отраслей деятельности, а также широкое внедрение маркетинговых подходов в деятельность организации.

Немаловажное значение в достижении поставленной стратегии маркетинга имеет реклама, как средство для стимулирования сбыта и закупки продукции, так и формирования положительного имиджа потребительской кооперации:

· реклама в печати: рекламные объявления в печатных изданиях, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, публикации в каталогах;

· организация выставок-продаж, ярмарок, дегустация реализуемой продукции;

· внутримагазинные средства рекламы;

· реклама на упаковке;

· наружная реклама (внешнее оформление магазинов).

Для стимулирования продажи товаров и закупки сельскохозяйственной продукции и сырья в перспективе будут использоваться все виды рекламы, применяемые организацией в предыдущие годы. В тоже время будет проводится работа по оптимизации рекламной деятельности. Оптимизация рекламной деятельности в целом предусматривает своевременное использование рекламы, более полный охват рекламой целевой аудитории, использование качественного рекламного продукта.

Для внутримагазинной рекламы и внешнего оформления магазина это соответствие современным эстетическим требованиям, архитектурному стилю населенного пункта, сохранение единства стилевых решений торговых предприятий потребительской кооперации.

В перспективе запланировано и использование дополнительных видов рекламы: рекламных сувениров, рекламы в Интернет, настольных и настенных календарей.

Также в целях создания положительного имиджа потребительской кооперации района в 2013 г. будет использоваться печатная реклама в виде информационных статей и видеосюжеты, содержащие информацию о результатах деятельности потребительской кооперации района, основных задачах и направлениях деятельности на перспективу, разъясняющих социальную функцию и роль потребительской кооперации в жизнедеятельности района.

В соответствии с общегосударственной стратегией развития Республики Беларусь в 2013 г. прогнозируется дальнейший рост основных экономических показателей деятельности организаций района, повышение экономической эффективности работы организаций всех отраслей. В перспективе будет наблюдаться дальнейший рост рынка сбыта Вороновского района. Рост рынка сбыта будет основываться, в первую очередь, на повышении денежных доходов населения, изменении структуры товарооборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров.

 

5. Организационный план.

Вороновский филиал создан постановлением общего собрания членов Гродненского областного потребительского общества и является обособленным структурным подразделением областного потребобщества. Филиал действует на основании Положения. Общее руководство филиалом осуществляет директор.

Организационная структура управления Вороновским филиалом представлена на рисунке 5.1.

 

 

    Директор филиала    

 

Первый заместитель директора филиала   Начальник торговой службы Торговая служба

 

 

Заместитель директора филиала по заготовкам и ВЭД   Начальник отдела общественного питания Отдел общественного питания

 

Заготовительная отрасль Начальник отдела цен Отдел ценообразования

 


Заместитель директора филиала по кадрам   Главный бухгалтер Отдел учета и отчетности

 

Кадровая служба    

 

  Начальник контрольно-ревизионной службы Главный инженер Отдел строительства и технической политики

 

Контрольно –ревизионная служба Главный экономист Планово – экономическая служба
  Начальник отдела промышленности   Отдел промышленности
             

 

 

  Начальник сектора качества и лабораторного контроля   Сектор качества и лабораторного контроля

 

Рисунок 5.1. Организационная структура управления Вороновским филиалом.

Списочная численность работников Вороновского филиала на начало 2013 года составила 617 человек, по сравнению с 2011годом уменьшилась на 41 человека, по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 72 человека.

Текучесть кадров в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократилась и составила 31,4%.(таблица 5.1.)

Доля служащих в общей численности работников Вороновского филиала составила в 2012 году -15,9 %, рабочих –84,1%. Из общего количества служащих 26 (4,2%)составляют – руководители, 49 человек (7,9 %) – специалисты.

Удельный вес женщин в общей численности работников филиала на протяжении 2010 – 2012 гг. остается в пределах 75%, доля мужчин составляет всего 25 %.

 

Таблица 5.2. Отдельные показатели кадрового потенциала Вороновского филиала за 2010 – 2012 гг

 

Наименование показателей Годы
Списочная численность работников на начало года, человек
В том числе      
служащие
Удельный вес, % 16,7 15,9
В том числе      
Руководители
Удельный вес, % 4,8 4,3 4,2
Специалисты
Удельный вес, % 7,3 8,1 7,9
Другие служащие
Удельный вес, % 3,9 4,4 3,7
Рабочие
Удельный вес, % 83,3 84,1
Принято на работу, человек
Уволено работников, человек
Текучесть кадров 28,4 33,9 31,4

 

Образовательный уровень работников Вороновского филиала в 2012 году сложился на следующем уровне: 7,1 % -имеют высшее образование, 24 % -среднее специальное, 56,4 % работников имеют профессионально – техническое образование , 12,5 % - общее среднее образование (рисунок 5.2)


Рисунок 5.2. Динамика образовательного уровня работников Вороновского райпо за 2010 – 2012 гг.

На протяжении анализируемого периода произошло уменьшение доли работников с общим средним образованием на 1,2 п.п. по сравнению с 2011 годом, увеличилась доля работников с профессионально – техническим образованием, соответственно, на 2,3п.п. Доля работников с высшим образованием увеличилась на 0,1 п.п. по сравнению с2011 годом. Количество работающих со средне специальным образованием по сравнению с 2011 годом уменьшилось на 1,2 п.п.

Повышение образовательного уровня работников планируется за счет окончания данными работниками высших и средних учебных заведений, а также за счет прибытия молодых специалистов после окончания учебных заведений Белкоопсоюза . На 01.01.2013 года в филиале заочно в высших учебных заведениях обучается 22 работника, в средних специальных учебных заведениях 7 работников.

В 2013 году для работы в филиале прибудут 2 молодых специалиста после окончания учебных заведений Белкоопсоюза. Кроме этого планируется принять на работу продавцами 15 учащихся Вороновского ГПТК.

Также в 2013 году сделан целевой заказ на подготовку кадров в учреждениях образования потребительской кооперации на 4 человека.

Ежегодно в филиале составляется план-график повышения квалификации работниками. Так в 2012 году повысили квалификацию 14 работников, в том числе 3 руководителя, 6 специалистов и 5 работников кадров массовых профессий. На 2013 год запланировано повышение квалификации для 13 работников, из них для 3 руководителей, 4 специалистов и 6 человек кадров массовых профессий .

В 2013 году запланировано направить работников руководящего состава на республиканские и областные семинары в количестве 14 человек.

За 2010 – 2012 гг. произошло снижение состава молодых работников Вороновского филиала. Численность работников до 31 года в 2012 году составила 155 человек, уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 17 человек. Динамика возрастной структуры работников Вороновского филиала представлена на рисунке 5.3.

 
 

Рисунок 5.3. Возрастная структура работников Вороновского филиала за 2010 – 2012 гг.

 

Для выявления деловых качеств работников и для дальнейшего продвижения по службе запланировано проведение в 2013 году очередной аттестации.

Для определения потребности работников с высшим и средним специальным образованием ежегодно составляется сведения о дополнительной потребности. Прогноз потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием на перспективу представлен в таблице 5.2.

Ежегодно составляется расчет дополнительной потребности в кадрах массовых профессий. Прогноз дополнительной потребности в кадрах массовых профессий на перспективу представлен в таблице 5.3.

На основании сведений по дополнительной потребности в кадрах составляется заявка на подготовку кадров в учреждениях образования Белкоопсоюза.

В основу прогнозов положена динамика движения рабочей силы, анализ текучести кадров, постоянства персонала, рентабельности использования персонала в непосредственной связи с производительностью труда.

Таблица 5.2. Потребность Вороновского филиала в кадрах с высшим и средним специальным образованием на 2013 – 2017 гг.

  Наименование     Наличие на конец 2012 г   Потребность по годам  
Специалисты с высшим образованием
В том числе на выбытие по возрасту  
На естественную текучесть кадров  
Специалисты со средним специальным образованием
В том числе на выбытие по возрасту  
На естественную текучесть кадров  

Одной из серьезных проблем повышения эффективности деятельности организации на протяжении продолжительного периода времени остается острая нехватка как специалистов, так и кадров массовых профессий.

Определение потребности в персонале взаимосвязано со стратегическими и оперативными планами развития отраслей деятельности Вороновского филиала, отраженными в соответствующих разделах бизнес – плана.

Доля руководящих кадров в общей численности работников филиала в 2013 – 2017 гг. будет уменьшаться с 12,5 % в 2012 г. до 10 % в 2017 г.

Таблица 5.3. Прогноз потребности Вороновского филиала в кадрах массовых профессий на 2013 – 2017 гг.

 

  Наименование   Потребность по годам  
Продавцы
В т.ч.на выбытие по возрасту
На естественную текучесть кадров
Повара
В т.ч.на выбытие по возрасту    
На естественную текучесть кадров    
Кондитера
В т.ч.на выбытие по возрасту      
На естественную текучесть кадров    
Пекари
В т.ч.на выбытие по возрасту          
На естественную текучесть кадров
Заготовители    
В т.ч.на выбытие по возрасту        
На естественную текучесть кадров    
Водители
В т.ч.на выбытие по возрасту    
На естественную текучесть кадров
Всего
В т.ч.на выбытие по возрасту
На естественную текучесть кадров

 

 

Основными направлениями работы с кадрами в перспективе будут:

· стабилизация кадрового потенциала системы потребительской кооперации Вороновского филиала, обеспечение своевременного его обновления и пополнения, расширение практики применения контрактной формы найма.

· предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, проведение кадровой политики, направленной на закрепление кадров в организации.

· повышение престижа работы в потребительской кооперации путем адресной социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования и укрепления трудовой дисциплины.

· формирование кадрового резерва с учетом образовательного и возрастного критериев и перспектив развития потребительской кооперации.

· сбор, анализ, оценка и учет информации о подготовленности выпускников.

· активизация работы по профессиональной ориентации молодежи на труд в потребительской кооперации, проведение бесед с выпускниками школ, особенно в сельской местности.

· совершенствование механизма учебы и профессиональной подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации, постоянное повышение квалификации кадров.

· широкое внедрение в организации современных подходов менеджмента к подбору и расстановке кадров.

· проведение очередных и внеочередных аттестаций работников на предмет соответствия их уровня квалификации занимаемой должности.

· создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника.

· практическое обучение кадров в филиале, развитие наставничества и стажировок.

 

7. Отраслевые разделы бизнес – плана.

Торговля.

7.1.1. Характеристика торговой деятельности филиала, описание товара. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции. Анализ существующей материально – технической базы торговли, направления ее развития на перспективу.

Кооперативная торговля является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением.

Розничная торговля потребительской кооперации играет особую роль, которая выражается в торговом обслуживании сельского населения республики. Обслуживание сельского населения связано с более высокими по сравнению с городами издержками.

Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли:

· розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

· прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах

· розничная торговля фруктами и овощами

· розничная торговля птицей и изделиями из птицы

· розничная торговля мясом и мясными продуктами

· розничная торговля колбасными изделиями и копченостями

· розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками

· розничная торговля хлебобулочными изделиями

· розничная торговля кондитерскими изделиями

· розничная торговля алкогольными напитками

· розничная торговля безалкогольными напитками

· розничная торговля табачными изделиями

· розничная торговля молочными продуктами, яйцами, и пищевыми маслами и жирами

· розничная торговля прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки

· розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами

· розничная торговля текстильными изделиями

· розничная торговля трикотажными и чулочно – носочными изделиями

· розничная торговля одеждой, кроме трикотажной, и чулочно – носочных изделий

· розничная торговля прочей одеждой и аксессуарами одежды, не включенными в другие группировки

· розничная торговля обувью

· розничная торговля кожаными изделиями

· розничная торговля мебелью

· розничная торговля товарами для дома

· розничная торговля бытовыми электротоварами

· розничная торговля радио – и телеаппаратурой

· розничная торговля музыкальными инструментами и партитурами

· розничная торговля строительными материалами

· розничная торговля книгами, газетами и писчебумажными принадлежностями

· розничная торговля фототоварами, оптическими приборами

· розничная торговля коврами и ковровыми изделиями

· розничная торговля часами

· розничная торговля товарами для спорта и туризма

· розничная торговля цветами и другими растениями

· розничная торговля семенами и удобрениями

· прочая розничная торговля в специализированных магазинах, не включенная в другие группировки

· розничная торговля подержанными товарами в магазинах

· розничная торговля через палатки, ларьки и киоски

· розничная торговля на рынках

· прочая розничная торговля вне магазинов

 

 

Анализ материально – технической базы отрасли.

Материально – техническая база торговли Вороновского филиала представлена в таблице 7.1.1.1.

Всего на 01.01.2013 г. торговая отрасль райпо располагает 72 торговыми предприятиями, общей торговой площадью 7161,5 м.кв ( таблица 7.1.1.1).

Таблица 7.1.1.1. Материально – техническая база торговли Вороновского филиала за 2010 – 2012 гг.

 

 

№ п/п Показатель
единиц Торг площадь единиц Торг. площадь единиц Торг. площадь
Всего торговых предприятий 6997,9
1.1. Магазины, всего
  В т.ч.            
  Продовольственные
  Непродовольственные
  смешанные
1.2. Из общего количества магазинов магазины самообслуживания 4881,0
1.3. Палатки, ларьки, киоски, лавки на дому            
1.4. Автомагазины      
Торговые предприятия, расположенные в сельской местности
2.1. Магазины, всего
  В т.ч.            
  Продовольственные
  Непродовольственные 397,0
  смешанные
2.2. Из общего количества магазинов магазины самообслуживания
2.3 Палатки, ларьки, киоски            
2.4 автомагазины      

 

Из общего количества магазинов на начало 2013 г. 16 единиц 22,2 % продовольственные, 11 или 15,3 % непродовольственные, 45 или 62,5 % магазины – смешанные.

Из общего количества магазинов в 2012 г. 35единиц (48,6 %) работало по методу самообслуживания, из них 22 (30,6%) магазина самообслуживания расположено в сельской местности.

Обслуживанием 6944 жителей 196 населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, занимаются 4 автомагазина Вороновского филиала и выездная торговля.

Основные направления развития торговой отрасли на перспективу.

 

Основная цель (стратегия) развития торговой отрасли Вороновского филиала на 2013г. заключается в повышении качества торгового обслуживания сельского населения района.

 

Основными задачами развития отрасли на перспективу являются:

· увеличение удельного веса потребительской кооперации в розничном товарообороте района, укрепление позиции в г.п. Вороново

· развитие материально – технической базы отрасли, проведение ремонта и реконструкции торговых объектов

· максимальный охват торговым обслуживанием населенных пунктов не имеющих стационарной торговой сети, через развозную торговлю (автомагазины)

· получение максимальных валовых доходов путем оптимизации структуры розничного товарооборота

 

· установление оптимальных режимов работы магазинов, с учетом создания наибольших удобств для покупателей и получения дополнительных объемов товарооборота

· проведение работы по активизации продажи товаров в кредит, в том числе по ссудам банков, передачи товаров пайщикам

· обеспечение рентабельной работы отрасли

· другие задачи в соответствии с Программой совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2011 – 2015 гг., Государственной программой возрождения и развития села на 2011 – 2015 г., Программой развития торговли потребительской кооперации на соответствующий год.

Для выполнения поставленной цели и задач перспективного развития торговли необходимо реализовать мероприятия по развитию отрасли на 2013 г.:

 

Обеспечить среднемесячную реализации продовольственных и непродовольственных товаров на 1 обслуживаемого жителя не менее 400тыс. рублей в ценах 2012 года .
Обеспечить получение товаров в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством торговли с отраслевыми министерствами и концернами о поставках товаров отечественного производства в торговую сеть, согласно условий и объемов поставки
Работа с поставщиками по насыщению торговой сети расширенным ассортиментом товаров отечественных производителей
Проводить с товаропроизводителями деловые встречи, дни качества, семинары по вопросам расширения и обновления ассортимента, повышения уровня качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров: ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Лидский мясокомбинат», КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба», СП ОАО «Спартак».
Установить в торговых объектах предоставленное поставщиками оборудование для кондитерских изделий в количестве – 3 единиц,
Холодильное оборудование (лари) мороженое в количестве – 2 единиц
Для продажи специй, пряностей и приправ, пищевых концентратов – 2 единицы.
Продолжить работу по совершенствованию схемы товародвижения по централизованной доставке товаров транспортом поставщика по колбасным изделиям, молочной продукции, кондитерским изделиям и другим товарам.
Проводить маркетинговые мероприятия в торговых объектах, акций по снижению цены на реализуемые товары, дегустации, презентаций.  
Построение ассортиментной политики на основании ассортиментных перечней, утвержденных постановлением Министерства торговли №4 от 15.01.2009г. «Об ассортиментных перечнях товаров».
В целях сокращения транспортных расходов обеспечить размещение сахара-песка, полученного от производителей Республики Беларусь, на ответственное хранение для дальнейшей реализации через собственную розничную торговую сеть: На 01.01.2013 – 100 тн На 01.04.2013 – 150 тн На 01.06.2013 – 200 тн
  Продолжить работы по закупу и установке в торговых предприятиях холодильного оборудования не менее 10 единиц. и 5ед. кондиционеров для создания необходимых условий по реализации товаров, требующих температурного режима хранения. Приобрести 1 автомагазин для обслуживания населения, не имеющего стационарной торговой сети.
Применять активные формы торговли (ярмарки, выставки-продажи, распродажи по сниженным ценам, сезонные ярмарки в райцентре и с выездом в города областного подчинения)
Дополнительно приобрести и установить электронные весы не мене 10 единиц.
  Подготовить к работе в весенне-летний период 8 торговых объектов мелкорозничной торговой сети. Перевести на работу методом самообслуживания 4 торговых объекта, в том числе: - продукты №2 г.п. Вороново-2 квартал 2013 года; - продукты №4 г.п. Вороново-3 квартал 2013 года; - ТПС агрогородок Бастуны -3 квартал 2013 года; - ТПС агрогородок Казаковщина-4 квартал 2013 года.
В целях улучшения качества обслуживания установить в 2013 году 10 единиц платежных терминалов и тем самым довести удельный вес безналичных расчётов в розничном товарообороте торговли с использованием пластиковых карточек до 10% (около 15,0 млрд. рублей)
Реализовать в 2013 году населению продажу товаров в кредит на сумму 3,0 млрд. руб.
Провести реконструкцию первого этажа Универмага г.п. Вороново, ул. Советская.31 под Универсам торговой площадью 366 м.кв.,с установкой компьютерной системы учета товародвижения и банковских пластиковых терминалов для осуществления безналичных расчетов с населением и внедрением самообслуживания. 22 Строительство магазина « Продукты» г.п. Вороново, ул. Коммунальная общей торговой площадью 150 м. кв.
Произвести замену рекламных вывесок в 15 торговых предприятиях: - гастроном агрогородка Бенякони-март 2013 года; - Приграничный агрогородка Бенякони-март 2013 года; - ТПС агрогородка Полецкишки-апрель 2013 года; - ТПС агрогородка Больтеники-апрель 2013 года; - ТПС агрогородка Конвелишки-май 2013 года; - ТПС агрогородка Трокели-май 2013 года; -ТПС агрогородка Бастуны-июнь 2013 года; - гастроном г.п. Радунь-июль 2013 года; - продукты №2 г.п. Радунь-май2013 года; - мини-магазин «Экспресс» г.п. Радунь-март 2013 года; -закусочная «Молодёжная» г.п. Радунь-апрель 2013 года; - продукты №3 г.п. Радунь-июнь 2013 года; -ТПС агрогородка Гирки-июнь 2013 года; - ТПС агрогородка Пеляса-июль 2013 года; - ТПС агрогородка Мисевичи-август 2013 года.

 

 

Уровень конкуренции.

Основными конкурентами Вороновского филиала являются индивидуальные предприниматели осуществляющее торговое обслуживание населения в зоне деятельности района (в сельской местности) (таблица 7.1.1.4.)

Конкуренты Вороновского филиала имеют некоторые преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а соответственно и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка. Также конкуренты, в отличие от потребительской кооперации, не привязан к ассортименту товаров обязательными перечнями, в результате чего они имеют возможность торговать более доходными и востребованными на том или ином сегменте рынка товарами.

 

Таблица 7.1.1.4. Перечень организаций основных конкурентов, осуществляющих торговое обслуживание в зоне деятельности Вороновского филиала

 

 

№ п/п Наименование конкурирующей организации Месторасположение Наименование торгового предприятия Торговая площадь, кв.м
Частное предприятие «АлесяТорг» г.п. Вороново, ул. Юбилейная, 38 Магазин «Алеся»
ИП Митуль И. Б. агр.Бенякони, ул.Виленская,63а) Павильон «Ласунок»
3. ИП Жих Г.И. агр.Бенякони, ул.Виленская,98а) Магазин «Модный Дворик»
СПК «Гирки» д. Гирки,ул.Лесная,55 Магазин «Мечта» 27,4
ИП Ольшевская М.М. Д. Нача Магазин 27,7
ИП Швед Е.В. д. Заболоть, ул. Советская, 48 Магазин «Атлантик» 75,6
ИП Афанасович Р.С. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16 д) Павильон «Престиж»
ИП Бучинская Л.В. г.п. Радунь, ул. Комсомольская, 1 а) Павильон «Радуга»
ИП Дорощенок В.В. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16 в) Павильон «Валентина»
ИП Гайдукевич Л.Я. г.п. Вороново, ул. Советская Павильон «Вернисаж»
ИП Запасник В.Я. г.п.Радунь,ул.Советская Павильон «Автозапчасти
ИП Жемойдь В.А. г.п. Вороново, ул. Советская Павильон «Мастер»
ИП Василевская О.М. Д. Германишки Павильон «Ксюша»
ИП Петюль Н.В. г.п. Вороново, ул. Советская Павильон «Элегия»
ИП Ковзусь В.Н. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16а Павильон «Ромашка»
ИП Ковзусь Н.В. г.п. Вороново, ул.Литовчика,43б Павильон «Нона»
ИП Крахмальчик Л.И. д. Заболоть, ул.Ленина,47а Павильон «Ольга»
ИП Лисовская З.В. г.п. Вороново, ул. Весновая Павильон «Диалог»
ИП Авсянникова М.В. г.п. Вороново, ул. Весновая,8 Павильон «Жемчужина»
ЧУП «ПаринаТорг» агр.Бенякони, ул.Виленская,90 Павильон «Луна»
ИП Синкевич И.С. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16 Павильон «Анжелика»
ИП Сильницкая М.С. д. Конвелишки Павильон «Оксана»
Частное предприятие «ФрутСтайл» г.п. Вороново, ул.Советская,38 Магазин «Овощи-фрукты»
ИП Гой Г.Я. д. Заболоть, ул. Советская,10 Павильон «Шанс»
ЧУП «ПаринаТорг» д.Полецкишки, ул.Центральная,36 Магазин «Ирис»
Частное предприятие «Витопродтранс» д. Дотишки, ул. Советская, 7 а Павильон «Лилия»
ИП Эйсмонт Т.Ч. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16г Павильон «Натали»
Частное предприятие «Океан надежды» г.п. Вороново, ул. Советская,70 Павильон «Океан»
ИП Неверо Г.К г.п. Вороново, ул. Советская,64а Павильон
ИП Ширко Г.Е. д. Больтеники Павильон «Ласточка»
ИП Худоба М.А. г.п. Вороново, ул. Литовчика,16з Магазин «Вояж»
ИП Тараскевич И.Е. г.п. Вороново, ул. Литовчика,39б Павильон
ИП Борейшо Л.И. г.п. Вороново, ул. Литовчика39а Павильон «Лотос» 19,3
ИП Орпик В.М. агр.. Бенякони ул. Виленская, 100 Магазин «Аленушка»  
ИП Майсак Т. д.Жирмуны павильон
Частное предприятие «Воэль» г.п.Радунь ,ул.Советская,62 Магазин «Мария»
ИП Соколовский И.Е. агр.Бенякони, ул.Коммунальная,1 Павильон «Мечта»  
ИП Масюкевич А.М. г.п.Вороново, ул.Литовчика,39б Павильон «Мелочи жизни»
Частное предприятие «КорзинаТорг» г.п.Вороново, ул Весновая,10 павильон
ИП Запасник Е.Я. г.п.Вороново, ул.Литовчика,43 Павильон «Автозапчасти»
ИП Сидорович А.И. агр.Бенякони, ул.Виленская,96а Павильон «Сидор»
.ИП Козилов Е.А. агр.Погородно павильон
ООО «Пралеска - А» д.Больтишки магазин
ИП Василевская О.М. д. Трокели Павильон «Ксюша»
ИП Шилина С.П. агр..Заболоть, ул.Советская,8 Магазин «Доминика»
ИП Высоцкая И.В. агр.Бенякони, ул.Виленская,4 Павильон «Каприз»
Лиданефтепродукт концерна «Белнефтехим» г.п.Вороново ул.Восточная,26 Магазин   69,5
Лиданефтепродукт концерна «Белнефтехим» агр.Трокели Магазин
ЗАО «Доброном» г.п.Вороново ул.Литовчика,33а Магазин 44,0
Игорное УЧП Ефимова И.А. «Гермес» г.п.Вороново, ул.Литовчика 16е Павильон «Табак»
ООО «КлемисПлюс» г.п.Вороново, ул.Советская,48/3 Торговый объект
ИП Макрицкая О.Я. г.п.Вороново, ул.Советская Магазин «Евроодежда» 35,3
ИП Глушко Т.А. г.п.Вороново ,ул.Юбилейная Павильон «Венера»
ИП Пашкелевич Т.С. г.п.Вороново, ул.Юбилейная,42 Магазин «Малыши-карандаши»
ЧУП «Мини-теремок» г.п.Вороново, ул.Литовчика,16а Магазин «Теремок»
ИП Василевич Ю.К. г.п.Вороново, ул.Литовчика,16к Магазин «Умные вещи»
ИП Баенский О.В. г.п.Вороново, ул.Восточная,24 Павильон «Автозапчасти»
УЧ образование «Вороновский колледж» г.п.Вороново ,ул.Советская,103 Магазин «Журавинка»
РД ТУП г.п.Вороново, ул.Советская,47 Магазин «Медтехника»
Филиал «Автопарк №14» г.п.Вороново, ул.Октябрьская,55 магазин
ИП Бучинская Т.В. г.п.Радунь,ул.Советская Павильон «Смак»
ИП Махрович В.С. г.п.Вороново, ул.Литовчика,16б Павильон «Мебель»
ОАО «Лидахлебопродукт» Г.п.Радунь, ул.Комсомольская,43 Магазин «Смак»
ОАО Белорусское морское пароходство Беняконский с/с 3/5 Магазин АЗС ЦСО д.Бенякони
КСУП «Эксперементаль- ная база Погородно» агр.Погородно магазин
ИП Мушинская Д.В. г.п.Вороново, ул.Советская Магазин «Миледи»

 

Торговые предприятия конкурентов, как правило, небольших размеров, что существенно уменьшает расходы на содержание этих объектов. Существенная экономия по сравнению с торговыми предприятиями филиала имеется также и по другим статьям расходов. Как результат индивидуальные предприниматели располагают большими средствами для своевременного обновления материально – технической базы и поддержания торговых объектов в более привлекательном по сравнению с предприятиями филиала о состоянии, что при прочих равных условиях оказывает решающее воздействие на решение покупателей о месте приобретения тех или иных товаров.

 

Структура розничного товарооборота.

 

Из общего объема розничного товарооборота в 2012 г. 13,3 % (17787,2 млн. руб.) приходилось на непродовольственные товары, 86,7 % на продовольственные товары. Доля непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли Вороновского филиала увеличилось по сравнению с 2011 г на 0,5 процентных пункта

 

Таблица 7.1.1.6. Поставщики основных групп товаров для розничной торговли Вороновского филиала.

 

№ п/п   Товарные группы   Наименование поставщиков
Колбасные изделия ОАО«Гродненский мясокомбинат», ОАО «Волковысский мясокомбинат», ОАО «Калинковичи мясокомбинат»,ОАО « Лидский мясокомбинат», ОАО«Ошмянский мясокомбинат»,ОАО«Агрокомбинат Скидельский»
Рыба и рыбные консервы СП«Санта-ИмпексБрест»,ЧУП «Белкоопвнешторг»,КТПП «Белрыба», ОАО «Вкус рыбы» г. Минск,,ООО «Леор-пластик»
Мясо и птица Собственное производство,ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Волковысский мясокомбинат», ОАО «Лидский мясокомбинат»,ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»,ОАО «Лидахлебопродукт»
Молоко и молочная продукция ОАО «Лидский МКК», ОАО «Молочный Мир» г. Гродно, ОАО «Савушкин продукт», Волковыск «Беллакт», ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Оршасырзавод», СПК «Дотишки», ТЧУП «КамакоПродцентр»
Сахар ОАО «Скидельский сахарный комбинат»
Водка и ликеро водочные изделия РУП « Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф», РУП «Минск Кристалл», ОСП Дятловский вино – водочный завод,УДП «Слонимский ВЗ»
Пиво ОАО «Лидское пиво», ООО «Криница» , ОАО «Пивзавод «Оливария»,ООО «Хайнекен»
Безалкогольные напитки и минеральная вода Собственное производство, Мостовский филиал,ТЧУП«БелкоопвнешторгБКС»,ОАО«Лидское пиво», ЧУП«Белкоопоптторг»
Мороженое ОАО «Молочный Мир» г.Гродно, СП «Санта – импекс», СООО «Энарг», ЧУП «Поречье» г. Минск
Мука сортовая ОАО «Лидахлебопродукт», ОАО Агрокомбинат «Скидельский»,Сморгонский филиал
Табачные изделия ЧУП «Заготторг» г.Гродно,СП ООО «Табак инвест», ЧУП «Белкоопвнешторг»,
Крупа ОАО « Лидахлебопродукт», ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»,ЧУП «Белкоопвнешторг БКС»
Вино ОАО «Новогрудский винзавод»,ОСП «Дятловский ВДЗ»,УДП«Слонимский винодельческий завод», ЗАО «Минский завод виноградных вин»,ООО «Пять континентов»,СООО «Белвингрупп»
Хлеб и хлебобулочные изделия Собственное производство, ОАО Лида хлебозавод, РУПП «Гроднохлебпром», Волковыский хлебозавод,
Плодоовощная продукция ОАО «Витебский ПОК», УДП «Гродненский консервный завод»,Молодечно пищевой комбинат,Солигорское райпо консервный завод,ОАО «Гамма вкуса»
Кондитерские изделия СОАО «Коммунарка»,СП ОАО «Спартак», ОАО «Красный пищевик», ООО «Торговый дом «Конфа» , ООО»Белга-Пром»,КУП«ВКК «Витьба»,ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»,ОАО «Красный мозырянин»,Островецкий филиал,ООО «ТД «СВИТАЛЬ»
Одежда и белье ОАО Дзержинская швейная ф-ка «Элиз», ОАО «БелКредо» г.Новогрудок, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, ОАО «Веснянка» г. Могилев, ОАО «Надекс» г. Мозырь, «Коминтерн» г. Гомель, собственное производство, УП «Торгодежда» г. Гродно.
Трикотажные изделия ОАО «Полесье» г. Пинск, ОАО 8 Марта г. Гомель, , ОАО «Купалинка» г. Солигорск, УП «Торгодежда» г. Гродно
Чулочно – носочные изделия ООО «ОДК Регион» (Конте), УП «Торгодежда» г. Гродно
Кожаная обувь УП «Обувьторг», ОАО «Лидская обувная фабрика», ОАО Гродненская обувная фабрика «Неман», ЧУП «Белкоопторг»
Электротовары ООО «Пиксель электроникс» г. Минск, Городской филиал(эл.лампочка, холодильники ЗАО «Атлант»),ОАО Амкодор-Белвар», ООО «Белсвентоимпорт».
Стройматериалы ОАО Лакокраска г. Лида, ТУП «Торговый дом» Бел обои-Гомельобои»,ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО Борисовдрев, КУП Новогрудский завод металлоизделий, КУПП Волковыск стройматериалы, СП ОАО ОАО ВолМет г. Волковыск, «Марко-С» г. Гродно, ИП Садалик г. Мосты
Мебель ОАО Мостодрев, ЗАО Пинскдрев, ОАО Коссовское МПО, РУПП «Одиннадцать», СООО «Кидмаш», ООО Компас мебель,ОАО «Жлобинмебель»
Хозтовары ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий», ЗАО «ТВК», ОАО «Инвет» г.Бигосово,СООО «Брашмастер»,ОАО «Белхозторг»,ЧУП «Поречье» БКС
Школьно – письменные и канцелярские товары ООО Халзан г. Гродно, ООО Юнипресмаркет г. Минск, ОАО «Добрушская бумажная фабрика», ЧТУП «Дарвиш», ОАО «Слоним Альбертин»

 

Для успешной конкуренции на рынке необходимо приложить максимум усилий по выполнению запланированных целей и задач перспективного развития торговли, повышению эффективности ее функционирования. Результатом развития организации в 2014 г. должно стать комплексное повышение конкурентоспособности торговых предприятий потребительской кооперации района, увеличение удельного веса филиала в товарообороте района и в конечном итоге рентабельная работа отрасли.

Прогноз основных финансово-экономических показателей деятельности торговой отрасли Вороновского филиала приводятся в следующих разделах.

7.1.2.Прогноз товарооборота.

 

Прогнозирование розничного товарооборота является одним из ключевых этапов процесса разработки бизнес-плана социально-экономического развития районного потребительского общества.

Основная цель прогнозирования розничного товарооборота заключается в определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышение качества торгового обслуживания население и обеспечения получения необходимой прибыли.

Основной задачей, решаемой в процессе прогнозирования, является оптимизация структуры розничного товарооборота, при которой розничная торговля смогла бы покрыть свои расходы на реализацию и обеспечить получение максимального уровня прибыли.

Прогнозирование розничного товарооборота Вороновского филиала осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе проводился всесторонний анализ розничного товарооборота в разрезе товарных групп за предшествующие годы. Это позволило выявить предельные закономерности в реализации отдельных групп товаров, что в последующем определило выбор структуры розничного товарооборота на 2011-2012гг.

На втором этапе оценивались запланированные мероприятия по развитию розничной торговли Вороновского филиала и оценивалась конъюнктура рынка Вороновского района. Таким образом, были выявлены резервы по увеличения розничного товарооборота в разрезе товарным группам.

Прогноз финансовых результатов:

От работы отрасли в 2013 году будет получено валовых доходов на сумму 29560 млн. рублей, что составит 18,40%, что выше на 0,84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При прогнозировании валовых доходов розничной торговли учитывалась утвержденная Вороновского филиала учетная политика в части формирования и распределения валовых доходов по основным отраслям деятельности, а также фактически сложившиеся размеры торговых надбавок и скидок на товары (политика ценообразования), также при прогнозировании учтены изменения по применению торговых надбавок и скидок по состоянию на 01.01.2013г .

Расходы на реализацию составят 24886 млн. рублей или 15,49%, сохранятся на уровне прошлого года.

Расходы на реализацию прогнозировались с учетом изменения объемов деятельности филиала и мероприятий по развитию отрасли. Статья «Расходы на оплату труда» прогнозировалась с учетом заработной платы на каждого работника не менее 500 долларов США.

В результате данного комплекса мер планируется в 2013 году получить прибыли от реализации 3003 млн. рублей, рентабельность от реализации составит 1,87%, что выше на 1,06 процентных пункта аналогичного показателя в предыдущем году. Налоги и сборы уплачиваемые из прибыли составят 418 млн. рублей, чистая прибыль 1905 млн. рублей, рентабельность 1,19%.

В 2013 году показатель по экономии планируется 0,98.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.