Впишите на месте пропусков предлоги о, об, обо. Заботиться_______ бабушке и___отце, отчёт работе, знаю___всём, не говори____мне, рассказал___своей яхте, говорил необитаемом острове, сообщения____наших достижениях, слышал этом проекте, слышал____проекте.
Отметьте словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:
а) приехал с деревни;
б) вернулся с Чёрного моря;
в) о симфоническом оркестре;
г) об очередном заказе;
д) распечатал с дискеты.
Экзаменационный билет №10
1. Орфоэпия.
2. Словосочетание.
3. Практическое задание.
Определите, какую роль играют в тексте выделенные слова и словосочетания.
Вот эти разговоры о «черных списках банков» — какие-то детские игры, ей-богу. Ведь сообразили же руководители Центробанка наконец, что необходимо снизить«норму резервирования» частных банков, обеспечить их умелое слияние, увеличить капитализацию, приняли-таки решение о страховании вкладов — нашли решение хоть каких-то вопросов… И вроде потихоньку началась некая стабилизация, сбивающая волну финансового кризиса. А о чем же раньше-то думали господа Козлов, Игнатьев и другие финансисты? (Львов Д. Детские игры больной экономики // Литературная газета. 2004. 21-29 июля)
Экзаменационный билет №11
1. Логическое ударение.
2. Предложение.
3. Практическое задание.
Укажите ССП:
а. Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно (А. Фет)
б. Н. Г. Чернышевский например отмечал что «Грибоедов должен разделить с Пушкиным славу преобразования литературы»
в. Несколько в стороне от дома темнел жалкий вишневый садик с плетнем да под окнами склонив свои тяжелые головы стояли спавшие подсолнухи (А. Чехов)
г. Челкаш всегда веселый и едкий был сегодня очевидно не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко (М. Горький)