Личностные качества Ответственность, целеустремленность, коммуникабельность, способность отстоять свою точку зрения, умение убеждать, стрессоустойчивость
Оплата труда Оплата услуг бизнес - консультантов зависит от уровня их профессионализма, государственной принадлежности (российская компания или иностранная), "имени" на рынке и объема работ (оплата, как правило, почасовая) и может колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. В среднем з/плата рядовых консультантов составляет 25-30 тыс. рублей в месяц. Вознаграждение же супер специалистов может составлять несколько тысяч долларов в месяц.
Оплата труда этой категории специалистов варьируется в зависимости от величины компании, интенсивности проведения работ и товаропотока. В среднем на начало 2004 года руководители складского хозяйства получают 12-18 тысяч рублей.
- Консультант – клиентские отношения.
Безпристрастное вежливое отношение к клиенту.
Анонимность.
Клиент сам несет отвественность за свои действия.
Не давать советы.
В процессе консультирования участвуют два партнера - консультант и клиент.
Консультант и клиент вступают, прежде всего, в договорные отношения, которые регулируются законодательством, и прежде всего Гражданским кодексом России. Они имеют согласно заключенному на консалтинг договору определенные права и обязанности.
Договор, заключенный между внешним консультантом и клиентом, является возмездным, так как здесь осуществляется купля-продажа консалтинговых услуг, и обязательным, так как положения договора являются обязательными для обеих сторон.
В то же время договор, заключаемый между внешним консультантом и клиентом, является свободным договором, т. е. он заключается всецело по усмотрению обеих сторон.
Внутренний же консультант работает по трудовому договору, его отношения внутри организации также регламентируются положением о подразделении (например, Отделе внутреннего аудита), должностными инструкциями, различного рода стандартами предприятия, регламентами.
В процессе консультирования отношения между консультантом и клиентом могут быть построены по двум вариантам:
1) субъект-объектные;
2) субъект-субъектные.
В первом варианте консультант выступает как субъект, а клиент как объект, т. е. он пассивно воспринимает, получает информацию, знания, решения, идущие от консультанта. Консультант зачастую доминирует над клиентом, проявляет авторитарный стиль управления отношениями, взаимной деятельностью: "Делайте именно так, как я сказал!", концентрируется на производственной, а не на социальной составляющей отношений.
В условиях России во многих случаях субъект-объектные отношения являются целесообразными, оправданными в связи со значительным устареванием знаний, технологий, методов и принципов, используемых как в производственной, так и в управленческой деятельности организации.
Целесообразны такие отношения в условиях недостатка времени, кризиса, необходимости вынужденной ломки устоявшихся стереотипов.
Субъект-субъектные отношения являются более прогрессивными, предполагают взаимное сотрудничество консультанта и клиента, совместную выработку решений, проведение обучения клиента как отдельно, так и в процессе консультирования, вовлечение его в конечный результат.
Безусловно, что такие отношения являются более эффективными, дают не только кратковременный, но и долговременный, стратегический результат. Они закладывают фундамент непрерывного совершенствования организации, которое в последующем будут осуществлять сами сотрудники организации.
При субъект-субъектных отношениях дополнительно к техническому и экономическому эффекту во многих случаях добавляется социальный эффект, связанный с изменением социальной среды организации, ее неформальных отношений, организационной культуры.
В то же время они предъявляют значительно большие как профессиональные, так и социально-психологические требования к консультанту, который должен быть ведущим в процессе сотворчества, проявлять лидерские качества.
Большое значение в субъект-субъектных отношениях имеет культура как особый неосязаемый актив. Здесь необходимо говорить о продуктивных культурных отношениях, конструктивном управлении конфликтами.
Модель взаимодействия консультанта и клиента может быть определена в осях отношений: "доверие - недоверие", "понимание - непонимание" (рисунок 1).
1. "Продуктивные взаимодействия" - консультант и клиент на основе взаимопонимания и доверия организуют успешную реализацию проекта консалтинга.
2. "Продолжение переговоров" - консультант и клиент доверяют друг другу, но нет достаточного понимания для заключения консалтингового договора или продолжения начатых работ. Поэтому они продолжают переговоры, находят точки соприкосновения для того, чтобы перейти к продуктивным взаимодействиям.
3. "Разрыв отношений или?". Отсутствие доверия друг к другу и взаимопонимания приводит к прекращению переговоров и разрыву отношений. Но при дополнительных усилиях можно осуществить переходы в другие позиции.
4. "Установление точек контакта". Понимание взаимных требований, условий, но отсутствие взаимного доверия требуют проведения дополнительных встреч консультанта и клиента и поиска точек контакта, чтобы перейти к продуктивным взаимодействиям.
Отношения консультанта и клиента - это своеобразное "хождение по лезвию бритвы", т. е. они неустойчивы, имеет место динамика не только доверия-недоверия, понимания-непонимания, но и динамика интересов как краткосрочных, так и долгосрочных. Как только начинается "перетягивание одеяла на себя", неучет интересов клиента консультантом или наоборот, поскольку фактически клиент далеко не всегда прав, то отношения входят в зону неустойчивости, разбалансировки, что требует дополнительных управленческих усилий.

- Сущность и назначение оргдиагностики.
Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления.
Задачи организационной диагностики:
· описание состояния
· прогнозирование ситуации
· поиск путей решения текущих и возможных проблем
Инструменты организационной диагностики[править | править вики-текст]
· Бенчмаркинг
· Экспертная оценка
· Ретроспективный анализ
· Мониторинг рисков
· Структуризация проблемного поля организации
Этапы организационной диагностики[править | править вики-текст]
1. Разработка концептуальной модели диагностики
2. Сбор информации о фактическом состоянии организации
Методы сбора данных:
· Интервью (неформализованное, фокусированное)
· Анкетирование
· Личностные тесты
· Фокус-группа
· Наблюдение
· Анализ документов
3. Анализ полученных данных
Целью обработки и анализа собранных данных является выявление причинных взаимосвязей между зафиксированными фактами и событиями и понятное представление результатов диагностики. Выводы во многом зависят от методологических принципов понимания организации и ее функционирования, на которых основано исследование.
Требуется, когда:
- Вам необходимо определить причины неэффективной работы сотрудников и конфликтов внутри коллектива.
- Вам необходимо определить совместимость сотрудников и сформировать максимально эффективную команду.
- Вам необходимо произвести оценку соответствия кандидата или сотрудника требованиям вакансии или занимаемой должности, выявить его сильные или слабые стороны, возможно, его готовность к продвижению на новую должность.
- У Вас развиваются новые направления деятельности и необходима информация об эффективном использовании руководящих кадров, и о скрытых навыках рядовых сотрудников.
- Вам необходимо определить потребность персонала в тренингах и обучении
Результатом проведения оргдиагностики является Отчет, который по мимо описательной части содержит:
- предложения по оптимизации организационной структуры (перемещения, увольнения);
- рекомендации по обучению для конкретных сотрудников, построению внутрифирменной системы обучения;
- рекомендации по конкретизации и формулированию должностных обязанностей и требований к необходимым мероприятиям ;
- рекомендации по разработке отдельных процедур и документов, регулирующих процессы управления персоналом;
- рекомендации по созданию мотивационных систем, программ корпоративного поощрения и стимулирования персонала.
- Диагностика проблемных зон в организации.
Диагностика проблем организации — подчас долгий и трудоёмкий процесс. Существует множество способов диагностики проблем организации, и некоторые из них мы применяем в наших проектах:
· анализ имеющихся стратегии и корпоративной культуры
· анкетирование руководителей и сотрудников
· интервью с ключевыми лицами компании (собственники, менеджмент, сотрудники)
· проведение проблемных совещаний
· анализ бизнес-процессов
· анализ системы коммуникаций (построение «Карты коммуникаций») и распределения информации
· деловая игра
Поиск по сайту:
|