Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Падежи существительных с предлогами.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Мы гуляли в поле до вечера.
2. У реки пасётся стадо.
3. Лодка причалила к берегу.
4. Ребята побежали в рощу за грибами.
5. В овраге журчит ручеёк.
6. За рекой на горе лес зелёный шумит.
7. Мы читали книгу о путешественниках.

Перечитайте примеры и ответьте на вопросы:
1. С какими словами в предложении связаны по смыслу выделенные существительные с предлогами?
2. На какие вопросы они отвечают?
3. Какие это падежи?
4. Что обозначают здесь падежи существительных с предлогами: место, время или ещё что? Какие это члены предложения?

Упражнение 134 (154). Прочитайте стихотворение и определите падеж выделенных существительных с предлогами.

ДЕПУТАТЫ НАРОДА.

Наш депутат в Белоруссии пашет.
Наш — на Урале железо куёт.
Наш депутат — на борту самолёта.
Наш — на подводном стальном корабле.

Упражнение 135 (155). Прочитайте предложения; укажите имена существительные в предложном падеже. Какие это будут члены предложения?

1. В море, на земле и в воздухе стояла глубокая тишина. 2. В воде, у берега крутого, плотичка резвая жила. 3. На земле, в небесах и на море наш напев и могуч, и суров. 4. В утреннем тумане спят ещё леса. На лесной поляне слышны голоса. 5. При солнышке — тепло, при матери — добро. 6. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. 7. В лесу не молкнет птичий гам. 8. Ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке. 9. Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь ка полях. 10. Мой отец работает на фабрике.

Упражнение 136 (156). Спишите примеры и подчеркните вместе с предлогами имена существительные в предложном падеже. Какие предлоги употребляются с предложным падежом?

1. В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят. 2. Я долго вспоминал о поездке на Кавказ. 3. На дне пропасти бурлила и пенилась река. 4. Пчёлы живут в улье. 5. Журчит ручей в овраге. 6. В чаще молчаливой темнота лежит. 7. Пионерский лагерь „Артек" находится на берегу Чёрного моря. 8. На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий. 9. Я долго грустил об отце. 10. В лугах поют стрекозы, в полях поют ручьи.

Упражнение 137 (158). Спишите предложения и подчеркните существительные в винительном падеже с предлогами в, на, за,

1. Весна в окно стучится. 2. Хлынуло море на берег крутой. 3. Мальчик поспешно свернул за угол. 4. Голос Родины на подвиги зовёт. 5. Взвился в небо ясное красный самолёт. 6. Ложился на поля туман. 7. От дождя дети спрятались под навес 8. Пионеры дружно взялись за устройство площадки для спортивных игр.

Упражнение 138 (163). Спишите предложения и подчеркните в них существительные в дательном падеже с предлогами к и по.

1. По ниве прохожу я узкою межой. 2. Реки стремятся к морю, цветы стремятся к солнцу. 3. Вдоль по улице метелица метёт. 4. По камням струится Терек. 5. Мы спустились с горы и подошли к мельнице. 6. Снуют по Днепру рыбачьи лодки. 7. От страха у меня мурашки побежали по телу. 8. Гребцы направили лодку к берегу.

Упражнение 139 (164). Разберите, с какими словами в этих предложениях связаны по смыслу имена существительные в творительном падеже с предлогомс.

1. С криком несётся стая журавлей. 2. Ласточка с весною в сени к нам летит. 3. Пронеслись утки с шумом и скрылися. 4. С песней за работой вся жизнь моя идёт. 5. С бабушкой родною хорошо вдвоём. 6. Отеиг с матерью работают в поле, а Маша с братишкой дома остались. 7. Идём мы с кузовками за белыми грибами.

Упражнение 140 (165). Прочитайте предложения и укажите существительные в творительном падеже с предлогами над, под, перед, за.

1. Вчера слышали за речкой волчий вой. 2. Под большим шатром голубых небес вижу — даль степей зеленеется. 3. Гуляют тучи золотые над отдыхающей землёй. 4. Перед школой был фруктовый сад. 5. Над страной весенний ветер веет. 6. Птичка-мать улетела за кормом. 7. Перед восходом солнца запылала на востоке заря. 8. Над полем прозвучала первая песня жаворонка.

Упражнение 141 (167). Прочитайте предложения и разберите, с какими словами связаны по смыслу существительные с предлогами.

1. В полях лежат клочья белого снега. 2. Белка спряталась в дупло. 3. Только в труде счастье везде. 4. Тропинка вела к реке через рощу. 5. Стаи гусей летят на север, в тундру. 6. Утром я увидел из окна первого грача. 7. Разведчик дополз до деревни и залёг в траве. 8. Шумит в листьях ветерок.

Упражнение 142 (168). Спишите статью „Лесной пожар" и подчеркните существительные с предлогами; определите падеж каждого выделенного существительного.

ЛЕСНОЙ ПОЖАР.

Солнце багровело больше и больше. Серожёлтый туман поднимался к небу. Запахло гарью. Вскоре послышался необычайный треск. Свист и визг разносились по лесу. Зашумело в вершинах елей и лиственниц. Белки перелетали с дерева на дерево. Волки выбегали из лесных трущоб. Через дорогу промчалось стадо лосей. Над деревьями быстрее вихря проносились лесные птицы.
Заклубился над лесом багровый дым. Палящий ветер понёсся низом между деревьями. Вершины елей и лиственниц подёрнулись пламенем. Брызнула из деревьев смола, и со всех сторон понеслись от них огненные струйки.

Упражнение 143 (174). Спишите и объясните, в каких падежах поставлены выделенные имена существительные и какие это члены предложения.

ПЕРВЫЙ СНЕГ.

Проснулись мы сегодня и видим, что в комнате уж очень светло стало. Бросились мы к окну и вскрикнули от радости. Белый пушистый снег покрыл и двор наш, и конуру Жучки, и крышу сарая. Кот Васька бежит из кухни и отряхивает лапки. „Зима, зима!"—кричали мы и хлопали в ладоши. Проворно мы оделись — и скорей на двор. Костя стал ладить салазки, а я, не подумав хорошенько, схватил коньки — и к реке. А она—тёмная — течёт себе среди белых берегов.

23. Склонение имён существительных.

Как изменяются в предложении окончания существительных при связи слов по смыслу? Покажите это на примерах, составив несколько предложений со словами книга, тетрадь, ученик.
Что называется склонением существительных?
Одинаково ли склоняются существительные? Покажите это на примерах: вода, земля, столб, огонь, степь.

Изменение существительных по падежам называется склонением.
Не все существительные склоняются одинаково.

Например:
в родительном падеже единственного числа у одних существительных окончание или (стола, коня), а у других — или (волны, зем.ли);
в дательном падеже единственного числа одни существительные имеют окончание или (столу, коню), а другие —е (волне, земле).

Таблица склонения имён существительных женского рода
с окончаниями на -а, -я
.

Падежи Вопросы падежей Имена существительные Окончания
Единственное число
И.Р.Д.В.Т.П. что?чего?чему?что?чем?о чём? школа школы школе школу школой (-ою) о школе деревня деревни деревне деревню деревней (-ею) о деревне -а, -я -ы, -и -е -у, -ю -ой, -ей -е
Множественное число
И.Р.Д.В.Т.П. что?чего?чему?что?чем?о чём? школы школ школам школы школами о школах деревни деревень деревням деревни деревнями о деревнях -ы, -и — -ам, -ям -ы, -и -ами, -ями -ах, -ях

Какие окончания имеют существительные на -а, -я в родительном падеже единственного числа? А в дательном и предложном падежах?

Так же склоняются существительные одушевлённые — сестра, няня.Различие будет только в винительном падеже множественного числа.

Сравните: Вижу что? — школы, деревни.
Вижу кого? — сестёр, нянь.

Упражнение 144 (176). Просклоняйте существительные: сестра, страна, буря, змея, изба, рыба, река, пуля, вода, работа, земля, гроза.

Упражнение 145 (177). С каждым из данных существительных составьте предложения так, чтобы существительные стояли в родительном падеже единственного числа, потом — в винительном падеже, затем — в дательном и, наконец, — в предложном падеже.

Гора, песня, берёза.

Упражнение 146 (178). Такое же задание, как в упражнении 145 (177).

Капля, няня, поляна.

Безударные окончания существительных женского рода проверяйте ударными.
Единственное число.
Твор. п. (кем? чем?) доро'гой — голово'й пе'сней — струёй
Предл.п.(о к о м? о ч ё м?) (о) доро'ге —(о) голове' (о) пе'сне —(о) струе'
Множественное число.
Дат. п. (кому? чему?) доро'гам — голова'м пе'сням —струя'м
Твор. п. (кем? чем?)   доро'гами — голова'ми пе'снями—струя'ми
Предл. п. (о ком? о чём?) (о) доро'гах — (о) голова'х (о) пе'снях — (о) струя'х

Упражнение 147 (179). Допишите окончания существительных женского рода.

1. К деревн... провели шоссе. 2. Дети весь день на улиц... . 3. Мы шли по липовой алле... . 4. В кормушк... сегодня кормились птицы. 5. Два медведя в одной берлог... не живут. 6. У него на недел... семь пятниц. 7. У собак... острые зубы и зоркое зрение. 8. Природа дала собак... тонкое чутьё. 9. Таня была в гостях у тёт... Ол... . 10. Из рощ... несётся песня. П. Тучи нависли над деревн... . 12. Рабочие собрались около фабрик... . 13. Наша школа готовится к выставк... . 14. Дорога была обсажена берёз... .

Таблица склонения имён существительных мужского рода.

Падежи Вопросы падежей Существительные мужского рода одушевлённые Вопросы падежей Сущест- вительные мужского рода неодушев- лённые Окончания
Единственное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? волк волка волку волка волком о волке конь коня коню коня конём о коне герой героя герою героя героем о герое что?чего?чему?что?чем?о чём? завод завода заводу завод заводом о заводе — -а, -я -у, -ю -а, -я,— -ом, -ем -е
Множественное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? волки волков волкам волков волками о волках кони коней коням коней конями о конях герои героев героям героев героями о героях что?чего?чему?что?чем?о чём? заводы заводов заводам заводы заводами о заводах -ы, -и -ов,-ей,-ев -ам, -ям -ов,-ей,-ев,-ы -ами, -ями -ах, -ях

Какое окончание существительные мужского рода имеют в предложном падеже единственного числа?
С каким падежом сходен винительный падеж одушевлённых существительных мужского рода? А неодушевлённых?

 

Безударные окончания существительных мужского рода проверяйте ударными.
Единственное число.
Твор. п. (кем? чем?) наро'дом — снопо'м жи'телем —кораблём
Предл.п.(о к о м? о ч ё м?) (о) наро'де — (о) снопе' (о) жи'теле-—(о) корабле'
Множественное число.
Дат. п. (кому? чему?) наро'дам — снопа'м жи'телям — корабля'м
Твор. п. (кем? чем?) наро'дами — снопа'ми жи'телями — корабля'ми
Предл. п. (о ком? о чём?) (о) наро'дах — (о) снопа'х (о) жи'телях—(о) корабля'х

Упражнение 148 (180). Допишите безударные окончания существительных мужского рода.

1. Над город... летал самолёт. 2. Под дуб... было много упавших желудей. 3. Дети сидели под топол... . 4. Все были довольны спектакл... . 5. Мой брат приехал на пароход... . 6. Народ... площадь вся покрыта. 7. Вчера я был с товарищем в мавзоле... . 8. Эти клёны посажены пионер... . 9. За сара... была небольшая усадьба. 10. В Музе... революции собрано много документов из истории Октября. 11. Наш класс ходил на экскурсию с Серге... Петровичем. 12. Заря запылала пожар... .

Таблица склонения имён существительных среднего рода.

Падежи Вопросы падежей Единственное число Окончания Множественное число Окончания
И.Р.Д.В.Т.П. что?чего?чему?что?чем?о чём? село села селу село селом о селе поле поля полю поле полем о поле -о, -е -а, -я -у, -ю -о, -е -ом, -ем -е сёласёлсёламсёласёламио сёлах поля полей полям поля полями о полях -а, -я —, -ей -ам, -ям -а, -я -ами, -ями -ах, -ях
               

В каких падежах окончания единственного числа существительных среднего рода сходны с окончаниями существительных мужского рода? А во множественном числе?

Упражнение 149. Данные в скобках имена существительные среднего и мужского рода поставьте в нужном по смыслу падеже. Падежные окончания подчеркните.

1. На (болото) росли чахлые деревца. 2. Вода в (озеро) была прозрачная и холодная. 3. Над (море) бушевал ураган. 4. В тихой воде пруда берег отражался, как в (зеркало). 5. В лесу было тихо, но в поле, на открытом (место) дул сильный ветер. 6. Перед едой руки обязательно нужно мыть (мыло). 7. Во время сна не надо закрывать голову (одеяло).

Таблица склонения имён существительных женского рода на ь.

Падежи Вопросы падежей Существительные женского рода одушевлённые Вопросы падежей Существительные женского рода неодушевлённые Окончания
Единственное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? лошадь лошади лошади лошадь лошадью о лошади что?чего?чему?что?чем?о чём? степь степи степи степь степью о степи ночь ночи ночи ночь ночью о ночи — -и -и — -ью -и
Множественное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? лошади лошадей лошадям лошадей лошадьми о лошадях что?чего?чему?что?чем?о чём? степи степей степям степи степями о степях ночи ночей ночам ночи ночами о ночах -и -ей -ам, -ям -ей,-и -ами, -ями -ах, -ях

Какие окончания имеют существительные женского рода на ь в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа?
Какие окончания имеют эти существительные в творительном падеже единственного и множественного числа?

Упражнение 150 (181). Спишите; существительные, поставленные и скобках, измените по смыслу.

1. Около леса, как в мягкой (постель), выспаться можно. 2. Спи спокойно в своей (колыбель). 3. В нашей (местность) нет большой реки. 4. Не допускай в (тетрадь) ошибок. 5. Все работы по хозяйству лежат на (Любовь Петровна). 6. Лето я провёл в (Рязань). 7. Мать пишет письмо своей (дочь). 8. Дорога шла по (степь). 9. Ветер утих только к (ночь). 10. В Горьковской (область) много лесов. 11. Школьники повесили скворечники на (сосна, ель и берёза). 12. Реки Обь, Енисей и Лена текут по (Сибирь). 13. Женщина мыла бельё в (прорубь). 14. Собака была на (привязь).

Упражнение 151 (182). Поставьте существительные в творительном падеже единственного числа и составьте с ними предложения.

Кровать, тень, кость, дверь, болезнь, соль.

Упражнение 152. Спишите предложения, поставив существительные в нужном падеже. Укажите падеж этих существительных и подчеркните их окончания.

1. В (колхоз) хорошо подготовились к весенней (пахота). 2. На (вечер) в (клуб) выступили участники художественной (самодеятельность). 3. Брат работает (инженер) на текстильной (фабрика). 4. Во время зимних каникул ребята побывали на (спектакль) в детском (театр), участвовали в лыжном (поход), катались на коньках в (парк), много были на свежем (воздух). В (школа) для них организовывались игры и чтение (книга) в (библиотека). Много (радость) и (смех) было на школьной (ёлка).

Упражнение 153. Спишите предложения, поставив, где надо, вместо точек ь.

1. Музыканты играли весёлый марш... . 2. Рыбаки сделали шалаш... . 3. Паук — искусный ткач... . 4. В лесу расцвёл ландыш... серебристый. 5. Рож... начала колоситься. 6. Здоровому врач... не нужен. 7. В лодке оказалась теч... . 8. В полноч... разразилась гроза. 9. Большую часть избы занимала печ... . 10. В наших лесах водится всякая дич... .

Упражнение 154. Перепишите; существительные, поставленные в скобках, измените по смыслу.

1. К (ночь) дождь перестал. 2. Мой брат работает в (артель). 3. В (гавань) грузили большой океанский пароход. 4. В нашей (местность) много садов. 5. В (лазурь) пел жаворонок звонкий. 6. На (сирень) распускаются почки. 7. В суп положили немного луку и (морковь). 8. С (башня) далеко были видны окрестности.

Упражнение 155. Допишите окончания существительных; устно укажите падежи этих существительных.

1. С площад... шли стройные ряды комсомольцев. 2. На улиц... шумели ребятишки. 3. Вдали мелькали огоньки деревн... . 4. У калитк... стояла черноглазая девочка. 5. На ночь мы устроились спать в сара... . 6. В бухт... стояли пароходы и катера. 7. На Урал... , Украин... , в Сибир... строятся новые заводы. 8. Пшеница тянулась золотистым ковром от верхушк... холма до дорог.... 9. С крыш... падали капели. 10. В конце алле... был большой пруд. 11. Таня спала на маленькой кроват... .

24. Склонение имён существительных на -ий, -ия -ие.

Единственное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? Василий Василия Василию Василия Василием о Василии что?чего?чему?что?чем?о чём? станция станции станции станцию станцией о станции здание здания зданию здание зданием о здании
Множественное число
И.Р.Д.В.Т.П. кто?кого?кому?кого?кем?о ком? пролетарии пролетариев пролетариям пролетариев пролетариями о пролетариях что?чего?чему?что?чем?о чём? станции станций станциям станции станциями о станциях здания зданий зданиям здания зданиями о зданиях

 

Существительные мужского и среднего рода на -ий, -ие , имеют в предложном падеже единственного числа окончание -и : Летом я отдыхал в санатории. В знании — сила. У существительных женского рода на -ия в единственном числе. окончание пишется:а) в род. п.: Поезд промчался мимо станции. б) в дат. п.: Поезд медленно приближался к станции.в) в предл. п.: На станции было мною пассажиров.

Упражнение 156 (183). Просклоняйте данные слова:

санаторий, Юрий, линия, Грузия, желание, сочинение.

Упражнение 157 (184). Составьте предложения с данными словами, употребляя их в родительном, дательном или предложном падеже единственного числа; окончания подчеркните.

Молния, материя, география, конституция, армия, история, экскурсия, Мария Николаевна.

Упражнение 158 (185). Составьте предложения с данными словами, употребляя их в предложном падеже единственного числа.

Задание, движение, объявление, наступление, землетрясение, путешествие, соревнование, Дмитрий Иванович.

Упражнение 159 (186). Спишите предложения; существительные, поставленные в скобках, измените по смыслу.

1. Мы все приняли участие в первомайской (демонстрация). 2. В коммунистической (партия) находятся лучшие люди нашей страны. 3. Учитель рассказал о великом советском лётчике (Валерий Павлович Чкалов). 4. Интересно побывать в Московском (планетарий). 5. На классном (собрание) ученики говорили о (повышение) и (улучшение) дисциплины. 6. Весь наш народ участвует в (выполнение) пятилетнего плана. 7. На (заседание) (правление) колхоза обсуждался вопрос о (проведение) весеннего сева.

Упражнение 160 (187). Допишите пропущенные окончания имён существительных.

L Мой брат служит в гварди... . 2. В сражени... участвовали танки, артиллерия, самолёты. 3. На здани... райсовета взвилось красное знамя. 4. Утром, был дан приказ о наступлени... . 5. Мой брат подал заявлени... о желани... вступить в партию. 6. На заседани... школьного совета обсуждался вопрос о пове-дени... учащихся. 7. В соревновани... приняли участие все рабочие. 8. В Белорусси... много лесов и болот. 9. Об охотнике Васили... Слепцове я слышал много рассказов. 10. Город Горький расположен при слияни... Волги и Оки.

25. Правописание имён существительных
с суффиксами -ек, -ик.

Из кустика выскочил зайчик.
У Коли новенький ножичек.

При письме различайте суффиксы -ек и -ик.

 

лесочек — лесочка овражек — овражка орешек — орешка Гласный звук е при изменении слова на вопросы кого? чего? выпадает.
мальчик — мальчика кузнечик — кузнечика птенчик — птенчика Гласный звук и при изменении слова на вопросы кого? чего? не выпадает.

 

Суффиксы -ек и -ик вносят в слова уменьшительное значение.

Упражнение 161 (188). От данных существительных образуйте слова с суффиксами -ек или -ик и составьте с ними предложения:

фонарь, звонок, замок, карандаш, сынок, стул, букварь, песок.

Упражнение 162 (189). Спишите предложения; суффиксы -ек и -ик в именах существительных подчеркните.

1. Дождичек частый, роса серебристая землю смочили с утра. 2. Я сплету себе веночек из ромашки. 43. Мы посадили у школы молодой дубочек. \А. В гнезде пищат птенчики. 5. Шалун уж заморозил пальчик. 6. Сегодня славный денёчек. 7. Мотылечек, мой дружочек, расскажи, как ты живёшь. 8. Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек. 9. Бежит жеребёночек пегий. 10. Дайте мне кусочек сыру. 11. На берегу реки мелькает огонёчек. 12. Мальчики на дворе весело играли в снежки.

Прочитайте:
замочек — крючок
орешек—пушок
овражек—пирожок

Где стоит ударение в словах левого и правого столбиков?

После шипящих под ударением вместо суффикса -екпишется суффикс -ок. Пастушок в рожок играет.

Упражнение 163 (190). Спишите слова, изменяя их по образцу, и подчеркните в них суффиксы -ок, -ёк; поставьте ударения.

Ручей — ручеёк, берег, остров, друг, корень, лист, снег, окунь, луг, день, пень, стог, сын, голубь.

Упражнение 164 (191). Спишите слова, изменяя их по образцу.

Ключ — ключик—ключики, василёк — василёчек—василёчки, огонек, мешок, ящик, лист, шалаш, орех, цветок, пузырёк, грибок, кирпич, корабль, заяц, чиж, дождь, мяч, мост.

Упражнение 165 (192). При списывании данных слов подчеркните в них суффикс -ок.

Новичок, скачок, кружок, дружок, дичок, жучок, ремешок, башмачок, сундучок, бережок, лужок, рожок, корешок, крючок, сапожок, паучок, червячок.

Упражнение 166 (193). Составьте предложения с данными словами, употребляя их в именительном или винительном падеже единственного числа; поставьте над ними ударения и подчеркните суффиксы.

Пирожок, кусочек, овражек, ножичек, светлячок, снежок, горошек, порошок.

26. Правописание имён существительных
с суффиксами -очк-, -ечк-.

На веточке сирени распевал соловей.
Пела, пела пташечка и затихла.

В существительных различайте при письме уменьшительные суффиксы -очк- (веточка) и -ечк- (пташечка). После твёрдых согласных пишется суффикс -очк-, а после гласных, мягких согласных и шипящих пишется суффикс -ечк-.

Упражнение 167 (194). Изменяйте слова по образцу при помощи суффиксов -очк- или -ечк- объясните правописание этих суффиксов.

Белка — белочка, чашка, сумка, утка, рубашка, тарелка, блюдце, банка, вилка, скамейка, книга, сказка, ложка, тёлка, шапка, галка, лампа, кружка, лейка, верёвка, свечка.

Упражнение 168 (195). Спишите примеры и вставьте вместо точек суффиксы -очк- или -ечк-:

1. Одна ласт...а весны не делает. 2. Стрелок и видел ут...у, да деток пожалел. 3. Бел...а орешки грызёт. 4. Кузнечик прыгал с цвет...а на цветочек. 5. Вер...а и Сон...а сели на скаме...у. 6. Нин...е сшили меховую шап...у и ситцевую кофт...у. 7. Кош...а играла клуб...ом. 8. Тан...а поставила на стол тарел...и, положила вил...и и лож...и. 9. Сен...а посадил баб...у в бан...у. 10. На озере ут...а купалась. 11. Вдоль реки несётся лод...а. 12. Дев...а готовила урок.

Вопросы для повторения.

1. Какие слова называются именами существительными?
2. Какие существительные пишутся с большой буквы?
3. Какого рода бывают имена существительные? Как определить род существительного?
4. Как изменяются имена существительные?
5. Какими членами предложения бывают существительные в именительном падеже и в других падежах?
6. Почему в существительных ночь, рожь, глушь пишут на конце мягкий знак, а в существительных ключ, нож, шалаш — не пишут?
7. Когда в существительных пишется суффикс -ик и когда суффикс -ек? Приведите примеры. Какое значение вносят в слово эти суффиксы?
8. Когда в существительных пишется суффикс -ок? Приведите примеры. Какое значение вносит в слово этот суффикс?
9. Как проверяется правописание безударных окончаний имён существительных?

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.