Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Приставки в глаголах.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объясните разницу в значениях этих глаголов.

Глаголы часто бывают с приставками.Каждая приставка видоизменяет значение глагола: бежать (куда-нибудь, за кем-нибудь) убежать (откуда, куда) выбежать (куда, откуда) добежать (до кого-нибудь, до чего-нибудь) забежать (за кем-нибудь, за что-нибудь) перебежать (через что-нибудь) сбежать (с чего, откуда) подбежать (к кому, к чему, куда)

Упражнение 256 (295). Образуйте новые глаголы с приставками в-, с-, на-, за-, под-, от-, пере- (какие подойдут):

ставить чернильницу, дать книгу, писать примеры, нести цветы, двинуть стул, пилить дерево.

Лица глагола.

1) Как изменяется глагол в предложении? Приведите примеры.
2) Какие личные окончания имеет глагол? Проспрягайте следующие глаголы и покажите в них личные окончания: брать, говорить, нести, лежать.

Лицо глагола указывает на отношение к говорящему. 1-е лицо. Каждый, кто говорит, называет себя я: Я читаю и пишу. Ео множественном числе говорящие называют себя мы: Мы идём, мы поём. С глаголами 1-го лица употребляются местоимения я, мы. 2 - е л и ц о. Того, к кому обращаются с речью, называют ты. Ты что делаешь, Петя? Когда таких лиц несколько, то говорят вы: Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте? С глаголами 2-го лица употребляются местоимения ты, вы. 3-е лицо. Того, о ком идёт речь, называют он (она, оно), а во множественном числе говорят они: Он идёт в школу. Она живёт в городе. Они, работают в колхозе. С глаголами 3-го лица употребляются местоимения 3-го лица (он, она, оно, они), а также имена существительные (Ученик идёт в школу.) Часто, в особенности при глаголах 1-го и 2-го лица, личные местоимения опускаются; тогда лицо глагола узнаётся по окончанию: Сижу дома и читаю. Коля, пойдёшь в кино?

Упражнение 257 (296). Выделите из стихотворения глаголы 1-го лица.

Я — сын трудового народа— Клянусь, что я буду достоин
Под красное знамя встаю, Высокого званья бойца!
Винтовку беру боевую Клянусь, что за землю родную
И Родине клятву даю! Я буду стоять до конца!

Упражнение 258 (297). Напишите данную ниже статью: 1) от 1-го лица множественного числа; 2) от 3-го лица единственного числа; 3) от 2-го лица единственного числа.

Я часто хожу в лес. Сижу под берёзкой и слушаю, как поёт малиновка. Ищу глазами эту птичку. Спрячусь и наблюдаю, что она делает.

Времена глагола.

Упражнение 259 (298). Прочитайте данные стихи и определите времена глаголов.

1. Зима ещё хлопочет 2. Пришла, рассыпалась; клоками
И на весну ворчит, Повисла на суках дубов;
Та ей в глаза хохочет Легла волнистыми коврамии
И пуще лишь шумит. Среди полей, вокруг холмов..

3. Полетит самолёт, застрочит пулемёт,
Загрохочут могучие танки,
И линкоры пойдут, и пехота пойдёт,
И помчатся лихие тачанки.

Какого времени глагол, если он обозначает действие в момент речи? до момента речи? после момента речи?

Упражнение 260 (299). Спишите и обозначьте буквами (н„ п., б.) времена глаголов.

1.Лес обнажился, поля опустели. 2. Задумаю—реки большие надолго упрячу под гнёт, построю мосты ледяные, каких не построит народ.3. Лес зазвенел, застонал, затрещал; заяц послушал и вон побежал. 4. Мы будем упорно учиться. 5. Лист сухой валится, ночыаветер злится да стучит в окно. 6. Иней сверкает, вьюга шумит. 7. Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли и вырастем мы — капитаны, в моря поведём корабли. 8. Мы в море уходим, и с нами в поход летит наша песня морская.

Упражнение 261 (300). По данному плану напишите сочинение на тему „Весна". Глаголы в предложениях ставьте в настоящем времени.

Что делается на речке?
Что происходит с растениями (с деревьями, с травой, с цветами)?
Что делают птицы (грачи, скворцы, жаворонки)?
Что происходит в колхозе?

Упражнение 262 (301). Прочитайте статью и укажите глаголы будущего времени.

КЕМ Я БУДУ.

Когда я вырасту, то стану капитаном. Я буду по морю водить корабли. Пусть море вздымает волны. Пусть ветер дует мне в лицо. Не собьёт меня ветер, не испугают волны. Я твёрдой рукой поведу корабль вперёд!

Будущее время у одних глаголов состоит из двух слов: буду писать, буду читать. У других глаголов будущее время состоит из одного слова: напишу, прочитаю.

Упражнение 263 (302). Прочитайте стихотворение. Подумайте, как восстанавливается наша страна после войны. Укажите в стихотворении глаголы будущего времени.

По всем краям родной страны, Засеем заново поля,
Где шли враги лавиной, Построим снова хаты.
Мы раны тяжкие войны Поднимем к небу города
Залечим до единой. Из пепла и развалин,
Мы воздадим тебе, земля, Чтоб не осталось и следа
За все твои утраты. От скорби и печали.

М. Исаковский.

Упражнение 264 (303). Перепишите статью, поставив глаголы с приставками за-и по- в будущем времени.

Небо неожиданно потемнело, загрохотал гром, засверкала молния, запряталось в норы мелкое лесное зверьё, замолкли птицы. Всё затихло, и вдруг полил дождь... Но недолги летние ливни. Снова засверкало ослепительной синевой небо, засияло солнце, запели птицы, забегали лесные зверьки.

Упражнение 265 (304). Переделайте данную статью так, чтобы глаголы обозначали будущее время.

Прошли тучи, выглянуло солнышко, обсушило, обогрело землю — и весело стало кругом. Выбежали дети на улицу и закричали: „Солнышко ясное! Как с тобой хорошо и весело!"

Упражнение 266 (305). Передайте устно содержание данной статьи, изменяя настоящее время глаголов на прошедшее.

Мы с бабушкой уходим всё дальше в лес. А в лесу скрипят клесты, звенят синицы, заливаются малиновки, свистит иволга.
Лягушата прыгают под ногами. Между корней лежат ужи и подстерегают их. Щёлкает белка, и в ветвях сосны мелькает её пушистый хвост.

Упражнение 267 (306). Спишите статью, поставив глаголы в том времени, которое наиболее подходит по смыслу.

По снежной равнине (бежать) пара лошадок. (Скрипеть) сани, (фыркать) лошади. Уже совершенно (стемнеть). Навстречу (дуть) резкий ветер. Твёрдые снежинки (бить) в щёки и (колоть) их, как острые иголки, У Степана (начинать) мёрзнуть ноги. Он (стараться) шевелить ими в валенках—ничто не (действовать). Он (спрыгнуть) с саней и (побежать) рядом с ними.

Упражнение 268 (Зб7). Составьте рассказ по данному началу; при составлении рассказа употребляйте глаголы прошедшего времени.

Стемнело, а Петя всё не возвращался с рыбной ловли. Сели ужинать...

Упражнение 269 (311). Рассмотрите картинку и ответьте на следующие вопросы:

1. Как очутились зверобои на оторванной льдине?
2. Как разыскали их в открытом море?

Упражнение 270 (309). Переделайте данную статью так, чтобы глаголы были в настоящем времени, и запишите её.

Весеннее солнышко станет светить и греть на славу. Зазеленеют луга, поля и леса. Запахнут весенние цветы. Птички запоют на сотни ладов. Подует с юга тёплый ветерок. Пойдут по небу лёгкие, пушистые облачка. Прольётся первый благодатный дождь, и прогремит первый гром.

Упражнение 271 (310). Переделайте данную статью так, чтобы глаголы были поставлены в будущем времени, и напишите её.

Сегодня последний день занятий в школе. Картины, карты и плакаты мы сняли со стен и убрали в шкаф. Цветы высадили из яшиков в клумбу. Привели в порядок школьный садик. Проверили по списку книги в библиотеке и пересмотрели учебники.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.