Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обстоятельство образа действия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

الحَالُ

الحَالُ (буквально: «ситуация», «положение») – это имя в винительном падеже неопределенного состояния, которое отвечает на вопрос «как?» и поясняет состояние действующего лица или прямого дополнения в момент совершения действия. Этой части речи в русском языке соответствует обстоятельство образа действия (но не всегда – см. последний пример внизу).

 

Например:

 

رَجَعَ الْوَلَدُ اِلى الْبَيْتِ بَاكِياً Мальчик вернулся домой плача

عَبَرَ زَيدٌ الصَّحْرَاءَ رَاكِباً Зейд пересек пустыню верхом

دَخَلَ مُحَمَّدٌ الْفَصْلَ غَضْبَانَ Мухаммад вошел в класс злым

رَأَيْتُ الطَّالِبَةَ قَارِئَةً Я видел студентку читающей

شَرِبْتُ الْمَاءَ صَافِياً Я выпил воду в чистом виде

 

Действующее лицо или прямое дополнение, имеющее при себе الْحَالُ, должно стоять в определённом состоянии.

Часто бывает так, что состояние действующего лица или прямого дополнения поясняется не одним словом, а целым предложением. Такое предложение называют جُمْلَةُ الْحَالِ(предложение образа действия).

 

Например:

 

رَجَعَ زَيدٌ إِلَي الْبَيْتِ وَهُوَ غَضْبَانُ Зейд вернулся домой злым

مَشَي زَيْدٌ يُفَكِّرُ Зейд шел думая

 

Упражнения для закрепления

 

1) Переведите предложения и подчеркните в нихالْحَالُ :

قَرَأَ أَبِي الْجَرِيدَةَ جَالِسًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

شَاهَدْتُ الْفِلْمَ وَاقِفًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

تَكَلَّمْتُ مَعَ الْبِنْتِ مَاشِيًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

أَكَلْتُ التُّفَّاحَ نَاضِجًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

شَرِبَ أَحْمَدُ اللَّبَنَ سَاخِنًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

اِشْتَرَيْتُ الْكِتَابَ جَدِيدًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Дополните предложения подходящим الْحَالُ:

جَاءَ أَحْمَدُ ________________________________________________________________________

كَتَبَتْ فَاطِمَةُ رِسَالَةً _____________________________________________________________

قَرَأْتُ الْقُرْآنَ _____________________________________________________________________

شَرِبَتِ الْأُمُّ الشَّايَ _______________________________________________________________

أَكَلَ الذِّئْبُ الشَّاةَ _______________________________________________________________

 

3) Переведите следующие предложения и подчеркните в них جُمْلَةُ الْحَال (предложения образа действия):

 

قَتَلَ عُمَرُ الْأَسَدَ وَهُوَ يَأْكُلُ الْحِصَانَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ شَارِبٌ الشَّايَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

جَرَى الْوَلَدُ يَبْكِى

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

شَاهَدَ الطَّالِبُ الْفِلْمَ وَهُوَ يُفَكِّرُ فِي الْاِمْتِحَانِ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

مَشَتْ فَاطِمَةُ تَنْظُرُ إِلَى الْبَحْرِ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

رَأَيْتُ الطُّيُورُ تُغَرِّدُ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Завершите перевод предложений на арабский язык:

 

Студент читал книгу, кушая яблоко

قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ وَهُوَ التُّفَّاحَ

Фатима писала письмо плача

كَتَبَتْ فَاطِمَةُ الرِّسَالَةَ

 

Моя мама разговаривала с соседкой стоя

تَكَلَّمَتْ أُمِّي مَعَ الْجَارَةِ

Я смотрел фильм, кушая апельсин

وَأَنَا آكُلُ

Моя сестра пила чай, слушая радио

وَهِيَ تَسْتَمِعُ إِلَى الرَّادِيُو

Я видел сегодня Аишу больной

رَأَيْتُ الْيَوْمَ عَائِشَةَ

Мы видели вчера двух ругающихся пассажиров

رَأَيْنَا أَمْسِ وَهُمَا يَتَشَاجَرَانِ

Кошка съела рыбу в холодном виде

أَكَلَ القِطُّ السَّمَكَةَ

 

Предлоги условного наклонения

حُرُوفُ الجَزْمِ

 

Предлоги условного наклонения или «предлоги усечения» ставятся перед глаголом и придают ему определённое значение. После них глагол ставится в форме условного наклонения (см. гл. II, § 26). Этих предлогов четыре:

1) لَمْ «не». Выражает отрицание действия в прошедшем времени[6]:

لَمْ يَكْتُبْ أَخُوكَ رِسَالَةً Твой брат не написал письмо

2) لاَ «не». Выражает запрет. Например:

 

لا تَأْخُذْ هَذَا الدَّفْتَرَ!

Не бери эту тетрадь!

لا يَقْرَأْ أَحْمَدُ هَذَا الكِتَابَ!

Пусть Ахмад не читает эту книгу!

لا نَيْأَسْ!

Давай не будем отчаиваться!

 

3).لِ.. Выражает повеление для первого и третьего лиц:

لِنُسَافِرْ إِلَى مُوسْكُو! Давай поедем в Москву!

لِيَقْرَأْ أَخُوكَ هَذَا الكِتَابَ! Пусть твой брат прочитает эту книгу!

4) لَمَّا «всё ещё не…». Выражает отрицание действия в прошлом и настоящем (т.е. действие не было выполнено до момента разговора и не выполняется и сейчас). Например:

 

لَمَّا أَكْتُبْ رِسَالَةً إِلَى أَخِى Я всё ещё не написал письмо моему брату

لَمَّا يَذْهَبْ مُحَمَّدٌ إِلَى السِّينِمَا Мухаммад всё ещё не ходил в кино

Упражнения для закрепления

 

1) Переведите предложения:

لَمْ يُسَافِرْ زَيْدٌ إِلَى لَنْدَنَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لَمْ يَقْرَأْ أَبُوكَ الْقُرْآنَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لَمْ يَذْهَبْ أَحْمَدُ إلَى الْحَقْلِ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لا تُسَافِرْ غَدًا!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لا تَأْكُلْ كَثِيرًا!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لا يَذْهَبْ حَسَنٌ إلَى الْمَدْرَسَةِ!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لِنَكْتُبْ رِسَالَةً إلَى حَسَنٍ!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لِيَدْرُسْ حَامِدٌ اللغَةَ الْعَرَبِيَّةَ!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لَمَّا أَقْرَأْ هَذَا الْكِتَابَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

لَمَّا أُسَافِرْ إِلَى لُبْنَانَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Введите частицу لَمْ в следующие предложения и произведите нужное изменение:

يَدْرُسُ مُحَمَّدٌ اللُغَةَ الرُّوسِيَّةُ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

يَضْرِبُ أَبِي كَلْبًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

يَجْلِسُ زَيْدٌ عَلَى الْكُرْسِىِّ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Выразите запрет, как указано в примере, и переведите:


تَجْلِسُ Š لا تَجْلِسْ!

نَسْكُنُ Š__________

تَضْرِبُ Š___________

يَقْطَعُ Š___________


 

4) Образуйте повелительное наклонение, как указано в примере:


تَكْتُبُ Šلِتَكْتُبْ

تَقْرَأُ Š___________

 

نَحْفَظُ Š___________

يُدَخِّنُ Š___________

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.