Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сравнительная экономическая эффективность



 

Основным методом выбора наиболее эффективного варианта является сравнительная экономическая эффективность. Критерием выбора наилучшего варианта является величина приведенных затрат Зприв.

или

где нормативный срок окупаемости;

нормативный коэффициент экономической эффективности;

и эксплуатационные расходы и капитальные вложения по каждому варианту, приведенные к одному году.

При этом наилучшим считается вариант, для которого при прочих равных условиях Зпривmin.

 

После этого рассчитывается срок окупаемости (либо коэффициент эффективности Е) дополнительных капитальных вложений ∆К = К2К1 на более дорогостоящий вариант за счет экономии на эксплуатационных расходах ∆Э = Э1Э2.

или

или

или

где К1 и К2 – капитальные вложения по сравниваемым вариантам;

Э1, Э2, С1, С2 – годовые эксплуатационные расходы или себестоимость по тем же вариантам.

Полученные расчетные значения сравнивают с нормативной величиной .

При внедрении новой техники часто важно определить годовой экономический эффект. Он необходим не только для доказательства преимущества одного из вариантов, но и является расчетным показателем при разработке различных перспективных планов. Годовой экономический эффект от выбора наилучшего варианта равен разности приведенных затрат:

,

где и годовые эксплуатационные расходы обоих вариантов;

и капитальные вложения обоих вариантов;

нормативный коэффициент эффективности.

 

При определении экономической эффективности капитальных вложений разных вариантов практически могут встретиться следующие случаи:

1. Внедрение новой техники обеспечивает снижение эксплуатационных расходов (себестоимости продукции), но одновременно увеличивает капитальные затраты, т.е. Э12, а К12. Это наиболее распространенный случай. Выбор наиболее эффективного варианта осуществляется методом минимальных приведенных затрат.

2. Новая техника приводит к снижению эксплуатационных расходов и капитальных затрат, т.е. Э12, а К12. Такие варианты наиболее эффективны, и сравнивать их нет необходимости.

3. Новая техника обеспечивает некоторое снижение капитальных затрат, но приводит к увеличению эксплуатационных расходов, т.е. Э12, а К12. Такие варианты редко бывают эффективными. Принимаются подобные варианты на основании расчета методом приведенных затрат.

4. Новая техника вызывает повышение капитальных затрат и эксплуатационных расходов: К12 и Э12, т.е. первый вариант неэффективен.

5. Могут быть и другие случаи: при К12 и Э12, а также К1= К2 и Э12. При К1= К2 и Э12 важное значение приобретает сравнение вариантов по натуральным и качественным показателям, по условиям труда и техники безопасности (повышение производительности труда и оборудования, повышение безопасности, надежности устройств, улучшение социальных условий труда и др.).

Если число вариантов более двух, то сравнение их рекомендуется вести по годовым приведенным затратам .

В ряде случаев определить экономическую эффективность новой техники методом сопоставления приведенных затрат бывает затруднительно. Например, в случае сравнения вариантов с разными объемами работ или выпускаемой продукции. В таких случаях оценку экономической эффективности новой техники (сравнение вариантов) целесообразно производить сопоставлением удельных (относительных) приведенных затрат, приходящихся на единицу измерителя:

,

где значение измерителя.

Например, удельные приведенные затраты, приходящиеся на один вагон в сутки:

,

где объем работы, выраженный количеством перерабатываемых вагонов в сутки.

Другие примеры:

1) сравнение АТС разной емкости выполняют по удельным приведенным затратам, приходящимся на один порт;

2) сравнение линий связи разной протяженности выполняют по удельным приведенным затратам, приходящимся 1 км или 1 канало-км линии.

Лучшим является вариант, для которого .

 

2. Математические модели теории телетрафика в системах подвижной радиосвязи.

Общая цель теории телетрафика может быть сформулирована так:

Построение математических моделей отображающих реальные процессы в системах распределения информации, и разработка методов оценки качества их функционирования.

Математическая модель системы включает в себя следующие элементы:

· Модель потоков поступающих сообщений (входящий поток вызовов)

Информация о параметрах и свойствах потока вызовов (или требований на обслуживание), а также виде передаваемых сообщений и форме их представления

· Модель системы обслуживания поступающих сообщений (система коммутации)

Характеризуется структурой построения (полнодоступная или неполнодоступная, однозвенная или многозвенная и др.) и набором структурных параметров (количество входов, выходов, промежуточных линий и др.)

· Модель дисциплины обслуживания поступающих сообщений

Способ обслуживания (без потерь, с явными потерями, с ожиданием, с повторением или комбинированный)

Пучки линий – вид включения линий в коммутационное поле телефонной станции. Линии пучка выполняют одинаковые функции.

Пучок считается полнодоступным, если каждому источнику нагрузки доступны все n линий этого пучка при обслуживании вызова.

В неполнодоступном пучке источники нагрузки разделяются на подгруппы.

 

Порядок обслуживания (в порядке очередности, в случайном порядке или с приоритетом)

В системе с потерями при занятости обслуживающих устройств абонент получает отказ и вынужден прекратить вызов.

В системе с ожиданием абонент имеет возможность дождаться освобождения обслуживающего устройства, после чего для него устанавливается соединение.

Комбинированная система предусматривает ожидание или отказ в зависимости от условий, например, ограниченное число мест или время ожидания.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.