Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Восприятие речи и ее понимание.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как как всякий язык звуковой, то восприятие устной речи осуществляется через посредство слухового анализатора, который анализирует и синтезирует звуковой состав речи. В этом составе надо выделить прежде всего речевые звуки.

Речевой звук — это основная материальная единица речи. Речевые звуки являются не простыми, а сложными звуками. Они характеризуются не только высотой, громкостью и длительностью, но и тембром.Как и все сложные звуки, они могут быть (при помощи специальных приборов) разложены на составляющие их простые звуки (основной звук и дополнительные простые звуки — обертоны) . Весь состав каждого речевого звука, как всякого сложного звука, может быть изображен графически: по горизонтали откладывается частота колебаний (в секунду), по вертикали — амплитуда колебаний каждого простого звука. Такой график называется звуковым спектром.

Признаки звука, по которым происходит различение слов, называются фонематическими, а сам звук в составе только этих признаков — фонемой. Фонема определяется ограниченным числом характерных для нее признаков речевого тембра, неодинаковым в разных языках.

Слух, способный производить анализ и синтез звуков по фонематическим признакам, свойственным данному языку, называется фонематическим слухом. Фонематический слух — это речевой слух. Он совершенно не зависит от других свойств слуха, например, от музыкальности и остроты слуха. Фонематический слух по отношению к родному языку вырабатывается у детей в период от 1,5 до 4 лет.

Слова в предложении произносятся неодинаково и неравномерно друг за другом. Каждое из них перестраивается в звуковом отношении в зависимости от места и значения в составе предложения. Звуковая система предложения в целом называется речевой интонацией (в отличие от музыкальной интонации). В речевую интонацию входят все признаки сложного звука: изменения основного тона, громкости, тембра и длительности. Кроме того, появляются перерывы звучания — паузы.

Восприятие речи — это анализ и синтез материальных языковых средств, т. е. разнообразных комбинаций речевых звуков и их признаков (будут ли эти звуки произнесены в устной речи или обозначены в письме). Понимание речи — это анализ и синтез элементов мысли, т

материальных средствах языка и отражающих предметные отношения действительности. Оба процесса — восприятие и понимание речи — взаимно обусловлены. Понимание речи невозможно без восприятия ее материальных средств. В основе же анализа и синтеза при восприятии речи лежит понимание предметных значений слов. Восприятие будет неразчлененным без понимания мысли. Слушая речь на незнакомом языке, человек не только не понимает, но и плохо воспринимает, не может произвести полного анализа и синтеза признаков речевых звуков.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.