Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Налоговые и неналоговые доходы бюджета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доходы бюджета - безвозмездное и безвозвратное поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти.

Доходы бюджета делятся на две части:

- налоговые поступления в бюджет

- неналоговые поступления в бюджет

Налоговые доходы формируются за счёт:

- налогов

- сборов

- пени

Размер и порядок уплаты налоговых доходов определяется налоговой системой.

К неналоговым доходам относятся:

+ доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования:

-арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества;

-проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;

-средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление;

-плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе;

-доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета;

-дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования;

-часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;

+ доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

+ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

+ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;

+ лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

+ таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;

платы за пользование природными ресурсами:

-лесным фондом;

-водными объектами;

-водными биологическими ресурсами;

+ плата за негативное воздействие на окружающую среду;

+ другие неналоговые доходы

 

 

Классификация расходов бюджетов

Экономическая сущность расходов бюджетов проявляется во многих видах расходов, каждый из которых обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

• природой и функциями государства;

• уровнем социально-экономического развития страны;

• разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой;

• административно-территориальным устройством государства;

• формами предоставления бюджетных средств и т. п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

По роли в общественном воспроизводстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. В этом случае по экономическому содержанию выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ-181 от 26 ноября 1998 г. Он используется для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, срочности, платности. Источниками средств бюджета развития являются:

• внутренние и внешние заимствования РФ на инвестиционные цели;

• часть доходов федерального бюджета от продажи и использования имущества, находящегося в федеральной собственности;

• отчислений части поступлений в федеральный бюджет от размещения государственных ценных бумаг и др.

Управление бюджетом развития осуществляется Правительство РФ (через Министерство экономического развития и торговли РФ). Начиная с 2001 г. формирование бюджета развития с расходной части федерального бюджета не предусматривалось.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.

Группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

• финансирование промышленного производства;

• финансирование социально-культурных мероприятий;

• финансирование науки;

• финансирование обороны;

• содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов;

• расходы по обслуживанию государственного долга;

• прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно в указанных группах расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. В РФ в расходах федерального бюджета самостоятельно отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

 

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из (по БК РФ):

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

- функционирование Президента Российской Федерации;

- функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

- функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

- судебная система;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

- обеспечение проведения выборов и референдумов;

- международные отношения и международное сотрудничество;

- государственный материальный резерв;

- фундаментальные исследования;

- резервные фонды;

- прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

- другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

- Вооруженные Силы Российской Федерации;

- модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

- мобилизационная и вневойсковая подготовка;

- мобилизационная подготовка экономики;

- подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

- ядерно-оружейный комплекс;

- реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

- прикладные научные исследования в области национальной обороны;

- другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

- органы прокуратуры;

- органы внутренних дел;

- внутренние войска;

- органы юстиции;

- система исполнения наказаний;

- органы безопасности;

- органы пограничной службы;

- органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

- обеспечение пожарной безопасности;

- миграционная политика;

- модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

- прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

- другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

- общеэкономические вопросы;

- топливно-энергетический комплекс;

- исследование и использование космического пространства;

- воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- водное хозяйство;

- лесное хозяйство;

- транспорт;

- дорожное хозяйство (дорожные фонды);

- связь и информатика;

- прикладные научные исследования в области национальной экономики;

- другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

- жилищное хозяйство;

- коммунальное хозяйство;

- благоустройство;

- прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

- другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

- экологический контроль;

- сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

- охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

- другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

- дошкольное образование;

- общее образование;

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

- высшее и послевузовское профессиональное образование;

- молодежная политика и оздоровление детей;

- прикладные научные исследования в области образования;

- другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

- культура;

- кинематография;

- прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

- другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

- стационарная медицинская помощь;

- амбулаторная помощь;

- медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

- скорая медицинская помощь;

- санаторно-оздоровительная помощь;

- заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

- санитарно-эпидемиологическое благополучие;

- прикладные научные исследования в области здравоохранения;

- другие вопросы в области здравоохранения;

10) социальная политика:

- пенсионное обеспечение;

- социальное обслуживание населения;

- социальное обеспечение населения;

- охрана семьи и детства;

- прикладные научные исследования в области социальной политики;

- другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

- физическая культура;

- массовый спорт;

- спорт высших достижений;

- прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

- другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

- телевидение и радиовещание;

- периодическая печать и издательства;

- прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

- другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

- обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

- обслуживание государственного внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- иные дотации;

- прочие межбюджетные трансферты общего характера.

4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

 

 

Классификация источников финансирования дефицита бюджета

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

· кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

· государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

· сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

· государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

· кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

· государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· кредиты, полученные от кредитных организаций;

· поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

· муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

· кредиты, полученные от кредитных организаций;

· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит. Под государственным кредитом понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика.

Для покрытия дефицита государственного бюджета направляются прибыль Центрального банка РФ и кредиты ЦБ РФ.

Внешним неэффективным источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ).

В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов,

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов, например, на 5, 10, 15%. ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося финансового года.

Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения.

Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России, Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер.

Дальнейшая стратегия в области управления дефицитом и профицитом вызывает необходимость разработки новой концепции, основанной на уменьшении привлечения заемных средств, сокращении долговых обязательств, использования, прежде всего, внутренних резервов роста доходов на базе развития промышленного и сельскохозяйственного производства

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.