Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа»
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов»
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»:
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»:
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной»
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…».
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость».
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя».
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question>Укажите лишнее:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<question>Укажите лишнее:
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»:
<variant> свою точку зрения
<variant> своей точкой зрения
<variant> своей точки зрения
<variant> о своей точке зрения
<variant> своя точка зрения
<question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)»
<variant> жизнь композитора
<variant> жизнью композитора
<variant> жизни композитора
<variant> к жизни композитора
<variant> о жизни композитора
<question> Цепной способ развития информации – это …
<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей
<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста
<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема
<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно
<variant> часть общей темы
<question> Параллельный способ развития информации – это …
<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно
<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей
<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста
<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема
<variant> часть общей темы
<question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».
<variant> Принцип недискриминации
<variant> Принцип универсальности
<variant> Права человека
<variant> ООН
<variant> Защита прав человека
<question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…».
<variant> среда
<variant> организм
<variant> выживаемость
<variant> природа
<variant> человек
<question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5,5% (21 млн. га) – лесные зоны».
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> Конституция Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
<question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции».
<variant> Конституция Казахстана
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
<question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР».
<variant> Конституция Казахстана
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
<question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом».
<variant> закон
<variant> принцип универсальности
<variant> права человека
<variant> ООН
<variant> защита прав человека
<question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».
<variant> виды среды
<variant> организм
<variant> выживаемость
<variant> природа
<variant> среда
<question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».
<variant> фотография
<variant> фотоаппарат
<variant> фотографы
<variant> физика
<variant> химия
<question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности».
<variant> дружба
<variant> правило
<variant> добро
<variant> красота человечности
<variant> вера в человека
<question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…».
<variant> предложение
<variant> правило
<variant> русский и казахский языки
<variant> грамматический закон
<variant> язык
<question> Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.»
<variant> мечта
<variant> правило
<variant> жизнь
<variant> человек
<variant> язык
<question> Какой вопрос помогает определить тему текста?
<variant> О чем говорится в тексте?
<variant> Что такое текст?
<variant> Какую функцию выполняет микротема?
<variant> Какова роль предложений в тексте?
<variant> Сколько ССЦ в данном тексте?
<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что есть что
<variant> что заключается в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что состоит в чем
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что – это что
<variant> что заключается в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что состоит в чем
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что называется чем
<variant> что заключается в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что состоит в чем
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что называют чем
<variant> что заключается в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что состоит в чем
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что считают чем (каким)
<variant> что относится к чему
<variant> что-это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что представляет собой что
<variant> что относится к чему
<variant> что-это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что заключается в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что состоит в чем
<variant> что относится к чему
<variant> что-это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что считается чем (каким)
<variant> что относится к чему
<variant> что-это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что принадлежит к чему
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<variant> что состоит в чем
<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что входит в группу (класс, тип) чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<variant> что состоит в чем
<question> Укажите конструкцию, выражающую классификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> различают что
<variant> что входит в группу (класс, тип) чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что принадлежит к чему
<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что является одним из чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<variant> что состоит в чем
<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что имеет в своем составе что
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> сколько чего содержится в чем
<variant> что является одним из чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> сколько чего приходится на долю чего
<variant> что является одним из чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> сколько чего падает на долю чего.
<variant> что является одним из чего
<variant> что – это что
<variant> что состоит из чего
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что входит в состав чего
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что образует что
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что является составной частью чего;
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что возникает из чего
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что образуется из чего
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что происходит из чего
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что развивается из чего
<variant> что относится к чему
<variant> что заключается в чем
<variant> что – это что
<variant> что делят на что
<question> Вставьте пропущенные знаки: «В скупой автобиографической заметке подводя итоги Даль писал Во всю жизнь я искал случая поездить по России знакомился с бытом народа почитая народ за ядро и корень»:
<variant> , , : " , , "
<variant> , : " " ,
<variant> , " " , .
<variant> " " , - .
<variant> , " " , .
<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что носит название чего;
<variant> что заключается в чем;
<variant> что – это что;
<variant> что состоит из чего;
<variant> что делят на что.
<question> Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – это ....
<variant> текст
<variant> предложение
<variant> слово
<variant> звук
<variant> морфема
<question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Маленький худенький с острым носиком он привлек к себе всеобщее внимание»:
<variant> 3
<variant> 2
<variant> 1
<variant> 4
<variant> 5
<question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю»:
<variant> 4
<variant> 3
<variant> 2
<variant> 1
<variant> 5
<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что получило название чего;
<variant> что заключается в чем;
<variant> что – это что;
<variant> что состоит из чего;
<variant> что делят на что.
<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что получило название чего;
<variant> что заключается в чем;
<variant> что – это что;
<variant> что состоит из чего;
<variant> что делят на что.
<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):
<variant> что имеет название чего.
<variant> что заключается в чем;
<variant> что – это что;
<variant> что состоит из чего;
<variant> что делят на что.
<question> Укажите, какая конструкция выделена в данном предложении: «Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь не стучать ногами, побежал к осоке»:
<variant> Деепричастный оборот
<variant> Причастный оборот
<variant> Придаточное предложение
<variant> Причастие
<variant> Обособленное прилагательное
<question> Укажите предложение, которое построено по модели «Что называется чем»:
<variant> Человек является кузнецом своего счастья.
<variant> Босфор – это пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря.
<variant> Признак весны – прилет грачей.
<variant> Посмеяться – дело доброе, оздоровляющее.
<variant> Человек – кузнец своего счастья
<question> Укажите предложение, которое построено по модели «Что используется для чего»:
<variant> Асбест употребляется для производства огнеупорного материала.
<variant> Перед окнами мелькали поля и луга.
<variant> По улицам слона водили, как видно, напоказ.
<variant> Отдохнув, мы спустились к берегу.
<variant> Посмеяться – дело доброе, оздоровляющее.
<question> В чем заключается функция ретроспективной связи предложения?
<variant> Связь данного предложения с предыдущими предложениями текста
<variant> Связь данного предложения с последующими предложениями текста
<variant> Связь данного предложения с темой текста
<variant> Связь между предложениями
<variant> Связь между предложениями отсутствует
<question> В чем заключается функция проспективной связи предложения?
<variant> Связь данного предложения с последующими предложениями текста
<variant> Связь данного предложения с предыдующими предложениями текста
<variant> Связь данного предложения с темой текста
<variant> Связь между предложениями
<variant> Связь между предложениями отсутствует
<question> Вставьте подходящие по смыслу слова в предложение: «Язык – …… мысли, ……… культуры»:
<variant> орудие, инструмент
<variant> молоток, топор,
<variant> средство, плотник
<variant> оружие, время
<variant> игла, нить
<question> Отметьте слово, в котором пишется буква Ь:
<variant> в барсуч__ей норе
<variant> гон__щик
<variant> мне не верит__ся, что это правда
<variant> сем_надцать
<variant> игол__кой
<question> Отметьте слово, в котором пишется буква О:
<variant> пл__вец
<variant> утренняя з__ря
<variant> вообр__жение
<variant> р_стение
<variant> з_гар
<question> Отметьте слово, в котором пишется буква И:
<variant> уст__лать листьями
<variant> держаться за п__рила
<variant> ст__сненный в средствах
<variant> заст_лить постель
<variant> вз_мать
<question> Укажите слова-сигналы обобщения в предложениях, выполняющих функцию обобщения текста:
<variant> Следовательно, так, итак
<variant> Что, потому что, как видно из
<variant> Предположим, действительно, совершенно верно
<variant> Когда, допустим, видите ли
<variant> совершенно верно
<question> В какой части текста находится предложение, выполняющее функцию прогрессии текста?
<variant> в начале текста
<variant> в середине текста
<variant> в конце текста
<variant> в конце предложения
<variant> в заглавии
<question> Укажите способ развития информации в тексте: «Наконец я встретился с ним. Он оказался человеком крупного телосложения, весь его вид напоминал русского богатыря. Одни руки чего стоили – на его одной ладони мог бы уместиться маленький ребенок»:
<variant> цепной способ развития информации
<variant> параллельный способ развития информации
<variant> ретроспективная связь
<variant> проспективная связь
<variant> присоединительный способ развития информации
<question> Увеличение объема текста и количества информации – это …
<variant> прогрессия текста
<variant> обобщение текста
<variant> компрессия текста
<variant> сжатие текста
<variant> аннотация текста
<question> Что соответствует данной характеристике: «стройная система с особыми законами строения и развития мысли, обладающая композиционной четкостью, логикой изложения, информативностью»?
<variant> Текст
<variant> Тема
<variant> Абзац
<variant> Стиль
<variant> Рема
<question> Что соответствует данной характеристике: «предмет или явление, которые рассматриваются в тексте»?
<variant> Тема
<variant> Абзац
<variant> Стиль
<variant> Текст
<variant> Рема
<question> Что соответствует данной характеристике: «предложения, соединенные одним вопросом, составной частью темы»?
<variant> микротема
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<variant> рема
<question> Что соответствует характеристике «несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗТ»?
<variant> микротема
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<variant> рема
<question> Задача которую автор ставит перед читателем, для раскрытия которой создан текст:
<variant> коммуникативная задача текста
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Предложение, в котором находится коммуникативная задача, обычно находится …
<variant> в начале текста
<variant> в середине текста
<variant> в конце текста
<variant> во втором предложении
<variant> в заглавии
<question> Определите тему текста: «Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.»?
<variant> цель
<variant> мечта
<variant> стиль
<variant> мода
<variant> достижение
<question> Как называется связь предложения с предыдущими предложениями текста?
<variant> ретроспективная связь
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Как называется связь одного предложения с последующими предложениями текста?
<variant> проспективная связь
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Часть текста, которая отражает новый поворот мыслей, новые сведения о событии или предмете речи – …
<variant> абзац
<variant> предложение
<variant> текст
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Часть, содержащая неизвестную информацию – …
<variant> новая информация
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Относительно известная часть информации – …
<variant> данная информация
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста – …
<variant> ССЦ
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Что является «последовательностью языковых единиц, отличающейся смысловой связностью и цельностью и выполняющей коммуникативную функцию»?
<variant> текст
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Какое предложение выполняет функцию обобщения текста (ФОТ)?
<variant> предложение, в котором содержится вывод из предыдущего текстообразования
<variant> первое предложение
<variant> последнее предложение
<variant> каждое предложение нового абзаца
<variant> предложение, в котором нет подлежащего
<question> Что является «составной частью темы текста»?
<variant> микротема
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Как называется вид прогрессии текста, когда в предложении, содержащем коммуникативную задачу, несколько смысловых центров, информация текста в данном случае развивается в нескольких направлениях?
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<variant> Тема текста
<question> Что является «задачей текста, целью авторского общения»?
<variant> коммуникативная задача текста
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> тема
<question> Как называется вид прогрессии, когда в предложении, содержащем коммуникативную задачу, один смысловой центр (только одно данное)?
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<variant> Тема текста
<question> Как называется вид прогрессии текста, когда предложение имеет два смысловых центра, один из них обобщает содержание предыдущего текста, другой – способствует его дальнейшему развитию?
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<variant> Тема текста
<question> Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет …
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> слово
<variant> КЗТ
<variant> тема текста
<question> Связь данного предложения с последующими предложениями текста?
<variant> проспективная связь
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стилевая связь
<variant> тематическая связь
<question> Способ развития информации, при котором «последующая новая информация вытекает из предыдущей»?
<variant> цепной
<variant> параллельный
<variant> присоединительный
<variant> одновременный
<variant> экстралингвистический
<question> Где обычно расположено предложение, выполняющее функцию прогрессии текста?
<variant> в начале текста или в начале микротемы
<variant> в середине абзаца
<variant> в предпоследнем предложении текста
<variant> в заглавии текста
<variant> в середине текста
<question> Что является «предметом изложения, или тем, о чем сообщается в тексте»?
<variant> тема
<variant> предложение
<variant> абзац
<variant> стиль
<variant> микротема
<question> Определите тему текста: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую – из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость.»
<variant> краски греков
<variant> история греков
<variant> стиль греков
<variant> рисунки
<variant> дети рисуют
<question> Вставьте пропущенное слово: «Он служил ................ на Черноморском и Балтийском флотах, военным врачом в сухопутных частях русской армии, чиновником при Оренбургском военном губернаторе»:
<variant> офицером
<variant> офицера
<variant> офицеру
<variant> офицер
<variant> офицеры
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит....»:
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Небоскреб (калька с англ. skyscraper) – очень высокое здание, предназначенное для жизни и работы людей. Небоскреб – сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, с высотой последнего этажа не менее 150 (ста пятидесяти) метров.»
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) – это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).»
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «В литературном языке выделяются нормы произношения двух видов: объективные и субъективные. Нормы, имеющие объективный характер, диктуются фонологической системой языка и закономерностями ее реализации в речи. Нормы субъективного характера устанавливаются общественной языковой практикой, обществом, людьми.»
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.»
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Конспект (от лат. conspectus – обзор) – письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала...».
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.».
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> квалификация предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Юрта состоит из трех основных элементов: складного решетчатого основания «кереге», шестов, поддерживающих купол «уык» и круглой вершины купола «шанырак». Еще в древности тюрков называли самым искусным народом в изготовлении войлока. Казахи применяют его для покрытия и внутреннего убранства юрты, а также для изготовления ковров, одежды, обуви. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.»
<variant> качественный состав предмета
<variant> введение термина
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Наурыз (Новый Год) – один из главных праздников в Центральной Азии. Он отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта. В этот день улицы городов и сел преображаются»
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Истоки айтыса уходят в глубокую древность и берут начало в обрядово-бытовых песнях, хоровых песнях-диалогах между джигитами и девушками, которые затем переросли в айтыс акынов (Акын – поэт-импровизатор и певец у казахов и некоторых других народов Средней Азии)»
<variant> происхождение предмета
<variant> качественный состав предмета
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> принадлежность предмета к классу
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.»
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> введение термина
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «В аргументации, как правило, выделяютдве основные конструкции: доказательная аргументация, с помощью которой руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или обосновать; контраргументация, с помощью которой руководитель опровергает тезисы и утверждения собеседника.»
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> введение термина
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Аргументация — это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом ее результат во многом зависит от собеседника»
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> тема текста
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> цепной способ развития информации
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> прогрессия
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> введение термина
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> аннотация
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> введение термина
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> квалификация предмета
<question> Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> реферат
<variant> качественный состав
<variant> введение термина
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> квалификация предмета
<question> Укажите лишнее:
<variant> способ развития информации
<variant> качественный состав
<variant> введение термина
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> квалификация предмета
<question> Укажите лишнее:
<variant> научный стиль
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<question> Укажите лишнее:
<variant> речь
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Укажите лишнее:
<variant> микротема
<variant> что есть что
<variant> что – это что
<variant> что называется чем
<variant> что называют чем
<question>Что не является коммуникативной задачей текста?
<variant> аннотация
<variant> что есть что
<variant> что – это что
<variant> что называется чем
<variant> что называют чем
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций»
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Объектив имеет нажимную автоматическую диафрагму, управляемую механизмом фотоаппарата. Может применяться и с другими зеркальными фотокамерами с форматом кадра 24×36 мм, присоединительной резьбой М42×1, рабочим отрезком 45 мм, имеющими и не имеющими устройства автоматического управления нажимной диафрагмой»
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Доподлинно известно, что прообразом велосипеда был селерифер, который значительно отличался от современных моделей велосипедов. Первым велосипедом, опуская всякие подробности, был обыкновенный самокат, имеющий два колеса и деревянную раму. В 19-м веке один талантливый изобретатель самоката умудрился прибыть на нем в Вену, на международный конгресс…»
<variant> происхождение предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Открытие и появление пороха связывали с именем Бертольда Шварца. Это монах, родившийся во Фрейбурге. Почему именно с его именем связывают столь великое открытие? Дело в том, что есть легенда, которая говорит нам об увлечении алхимией Шварцем. Как-то раз он составил смесь, в составе которой была и селитра, и уголь, и сера. После составления, он поместил смесь в миску из металла, накрыл ее камнем»
<variant> происхождение предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Материал для письма человек изобрел задолго до появления бумаги. Около 4000 лет назад в древнем Египте египтяне брали стебли папируса, снимали с их кожицу и ее распрямляли. Затем полоски папируса укладывали крест-накрест и спрессовывали их до склеивания»
<variant> происхождение предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Внутренняя речь (речь «про себя») – это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание»