Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

несчастное существо!





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»:

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Цепная связь

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа»

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Последовательный способ развития информации

<variant> Цепная связь

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»:

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Последовательный способ развития информации

<variant> Цепная связь

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов»

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Цепная связь

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»:

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»:

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»:

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной»

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…».

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Последовательный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость».

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Последовательный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя».

<variant> Цепной способ развития информации

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Однонаправленный способ развития информации

<variant> Все варианты верны

<variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

<question>Укажите лишнее:

<variant> Параллельный способ развития информации

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

 

<question>Укажите лишнее:

<variant> Последовательный способ развития информации

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

<question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)»

<variant> человека

<variant> человеку

<variant> человеком

<variant> человеки

<variant> человек

<question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)»

<variant> вопросу

<variant> вопрос

<variant> вопроса

<variant> вопросом

<variant> о вопросе

<question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)»

<variant> классификацию

<variant> классификация

<variant> классификации

<variant> о классификации

<variant> классификацией

<question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)»

<variant> о проблеме

<variant> проблемы

<variant> проблемой

<variant> проблему

<variant> проблема

<question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)»

<variant> природу

<variant> природой

<variant> природе

<variant> о природе

<variant> природы

<question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»:

<variant> об опыте

<variant> опыту

<variant> опытом

<variant> опыта

<variant> опыт

<question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»:

<variant> на теме

<variant> темы

<variant> темой

<variant> о теме

<variant> тему

<question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»:

<variant> исследование

<variant> исследования

<variant> исследованию

<variant> об исследовании

<variant> исследованием

<question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»:

<variant> теорему

<variant> теоремой

<variant> теоремы

<variant> теорема

<variant> о теореме

<question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»:

<variant> явление

<variant> явлению

<variant> явления

<variant> явлением

<variant> о явлении

 

<question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»:

<variant> свою точку зрения

<variant> своей точкой зрения

<variant> своей точки зрения

<variant> о своей точке зрения

<variant> своя точка зрения

<question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)»

<variant> жизнь композитора

<variant> жизнью композитора

<variant> жизни композитора

<variant> к жизни композитора

<variant> о жизни композитора

 

<question> Цепной способ развития информации – это …

<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

<variant> часть общей темы

 

<question> Параллельный способ развития информации – это …

<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

<variant> часть общей темы

<question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

<variant> Принцип недискриминации

<variant> Принцип универсальности

<variant> Права человека

<variant> ООН

<variant> Защита прав человека

 

<question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…».

<variant> среда

<variant> организм

<variant> выживаемость

<variant> природа

<variant> человек

<question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5,5% (21 млн. га) – лесные зоны».

<variant> Природа Казахстана

<variant> Народ Казахстана

<variant> Конституция Казахстана

<variant> История Казахстана

<variant> Фауна Казахстана

 

<question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции».

<variant> Конституция Казахстана

<variant> Природа Казахстана

<variant> Народ Казахстана

<variant> История Казахстана

<variant> Фауна Казахстана

 

<question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР».

<variant> Конституция Казахстана

<variant> Природа Казахстана

<variant> Народ Казахстана

<variant> История Казахстана

<variant> Фауна Казахстана

 

<question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом».

<variant> закон

<variant> принцип универсальности

<variant> права человека

<variant> ООН

<variant> защита прав человека

 

<question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

<variant> виды среды

<variant> организм

<variant> выживаемость

<variant> природа

<variant> среда

 

<question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».

<variant> фотография

<variant> фотоаппарат

<variant> фотографы

<variant> физика

<variant> химия

 

<question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности».

<variant> дружба

<variant> правило

<variant> добро

<variant> красота человечности

<variant> вера в человека

 

<question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…».

<variant> предложение

<variant> правило

<variant> русский и казахский языки

<variant> грамматический закон

<variant> язык

 

<question> Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.»

<variant> мечта

<variant> правило

<variant> жизнь

<variant> человек

<variant> язык

 

<question> Какой вопрос помогает определить тему текста?

<variant> О чем говорится в тексте?

<variant> Что такое текст?

<variant> Какую функцию выполняет микротема?

<variant> Какова роль предложений в тексте?

<variant> Сколько ССЦ в данном тексте?

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что есть что

<variant> что заключается в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что состоит в чем

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что – это что

<variant> что заключается в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что состоит в чем

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что называется чем

<variant> что заключается в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что состоит в чем

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что называют чем

<variant> что заключается в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что состоит в чем

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что считают чем (каким)

<variant> что относится к чему

<variant> что-это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что представляет собой что

<variant> что относится к чему

<variant> что-это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что заключается в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что состоит в чем

<variant> что относится к чему

<variant> что-это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что считается чем (каким)

<variant> что относится к чему

<variant> что-это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что принадлежит к чему

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

<variant> что состоит в чем

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что входит в группу (класс, тип) чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

<variant> что состоит в чем

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую классификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> различают что

<variant> что входит в группу (класс, тип) чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что принадлежит к чему

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что является одним из чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

<variant> что состоит в чем

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что имеет в своем составе что

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> сколько чего содержится в чем

<variant> что является одним из чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> сколько чего приходится на долю чего

<variant> что является одним из чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> сколько чего падает на долю чего.

<variant> что является одним из чего

<variant> что – это что

<variant> что состоит из чего

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что входит в состав чего

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что образует что

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что является составной частью чего;

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что возникает из чего

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что образуется из чего

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что происходит из чего

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что развивается из чего

<variant> что относится к чему

<variant> что заключается в чем

<variant> что – это что

<variant> что делят на что

 

<question> Вставьте пропущенные знаки: «В скупой автобиографической заметке подводя итоги Даль писал Во всю жизнь я искал случая поездить по России знакомился с бытом народа почитая народ за ядро и корень»:

<variant> , , : " , , "

<variant> , : " " ,

<variant> , " " , .

<variant> " " , - .

<variant> , " " , .

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что носит название чего;

<variant> что заключается в чем;

<variant> что – это что;

<variant> что состоит из чего;

<variant> что делят на что.

 

<question> Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – это ....

<variant> текст

<variant> предложение

<variant> слово

<variant> звук

<variant> морфема

 

<question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Маленький худенький с острым носиком он привлек к себе всеобщее внимание»:

<variant> 3

<variant> 2

<variant> 1

<variant> 4

<variant> 5

 

<question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю»:

<variant> 4

<variant> 3

<variant> 2

<variant> 1

<variant> 5

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что получило название чего;

<variant> что заключается в чем;

<variant> что – это что;

<variant> что состоит из чего;

<variant> что делят на что.

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что получило название чего;

<variant> что заключается в чем;

<variant> что – это что;

<variant> что состоит из чего;

<variant> что делят на что.

 

<question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

<variant> что имеет название чего.

<variant> что заключается в чем;

<variant> что – это что;

<variant> что состоит из чего;

<variant> что делят на что.

 

<question> Укажите, какая конструкция выделена в данном предложении: «Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь не стучать ногами, побежал к осоке»:

<variant> Деепричастный оборот

<variant> Причастный оборот

<variant> Придаточное предложение

<variant> Причастие

<variant> Обособленное прилагательное

 

<question> Укажите предложение, которое построено по модели «Что называется чем»:

<variant> Человек является кузнецом своего счастья.

<variant> Босфор – это пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря.

<variant> Признак весны – прилет грачей.

<variant> Посмеяться – дело доброе, оздоровляющее.

<variant> Человек – кузнец своего счастья

 

<question> Укажите предложение, которое построено по модели «Что используется для чего»:

<variant> Асбест употребляется для производства огнеупорного материала.

<variant> Перед окнами мелькали поля и луга.

<variant> По улицам слона водили, как видно, напоказ.

<variant> Отдохнув, мы спустились к берегу.

<variant> Посмеяться – дело доброе, оздоровляющее.

 

<question> В чем заключается функция ретроспективной связи предложения?

<variant> Связь данного предложения с предыдущими предложениями текста

<variant> Связь данного предложения с последующими предложениями текста

<variant> Связь данного предложения с темой текста

<variant> Связь между предложениями

<variant> Связь между предложениями отсутствует

 

<question> В чем заключается функция проспективной связи предложения?

<variant> Связь данного предложения с последующими предложениями текста

<variant> Связь данного предложения с предыдующими предложениями текста

<variant> Связь данного предложения с темой текста

<variant> Связь между предложениями

<variant> Связь между предложениями отсутствует

 

<question> Вставьте подходящие по смыслу слова в предложение: «Язык – …… мысли, ……… культуры»:

<variant> орудие, инструмент

<variant> молоток, топор,

<variant> средство, плотник

<variant> оружие, время

<variant> игла, нить

 

<question> Отметьте слово, в котором пишется буква Ь:

<variant> в барсуч__ей норе

<variant> гон__щик

<variant> мне не верит__ся, что это правда

<variant> сем_надцать

<variant> игол__кой

 

<question> Отметьте слово, в котором пишется буква О:

<variant> пл__вец

<variant> утренняя з__ря

<variant> вообр__жение

<variant> р_стение

<variant> з_гар

 

<question> Отметьте слово, в котором пишется буква И:

<variant> уст__лать листьями

<variant> держаться за п__рила

<variant> ст__сненный в средствах

<variant> заст_лить постель

<variant> вз_мать

 

<question> Укажите слова-сигналы обобщения в предложениях, выполняющих функцию обобщения текста:

<variant> Следовательно, так, итак

<variant> Что, потому что, как видно из

<variant> Предположим, действительно, совершенно верно

<variant> Когда, допустим, видите ли

<variant> совершенно верно

 

<question> В какой части текста находится предложение, выполняющее функцию прогрессии текста?

<variant> в начале текста

<variant> в середине текста

<variant> в конце текста

<variant> в конце предложения

<variant> в заглавии

 

<question> Укажите способ развития информации в тексте: «Наконец я встретился с ним. Он оказался человеком крупного телосложения, весь его вид напоминал русского богатыря. Одни руки чего стоили – на его одной ладони мог бы уместиться маленький ребенок»:

<variant> цепной способ развития информации

<variant> параллельный способ развития информации

<variant> ретроспективная связь

<variant> проспективная связь

<variant> присоединительный способ развития информации

 

<question> Увеличение объема текста и количества информации – это …

<variant> прогрессия текста

<variant> обобщение текста

<variant> компрессия текста

<variant> сжатие текста

<variant> аннотация текста

 

<question> Что соответствует данной характеристике: «стройная система с особыми законами строения и развития мысли, обладающая композиционной четкостью, логикой изложения, информативностью»?

<variant> Текст

<variant> Тема

<variant> Абзац

<variant> Стиль

<variant> Рема

 

<question> Что соответствует данной характеристике: «предмет или явление, которые рассматриваются в тексте»?

<variant> Тема

<variant> Абзац

<variant> Стиль

<variant> Текст

<variant> Рема

 

<question> Что соответствует данной характеристике: «предложения, соединенные одним вопросом, составной частью темы»?

<variant> микротема

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

<variant> рема

 

<question> Что соответствует характеристике «несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗТ»?

<variant> микротема

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

<variant> рема

 

<question> Задача которую автор ставит перед читателем, для раскрытия которой создан текст:

<variant> коммуникативная задача текста

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Предложение, в котором находится коммуникативная задача, обычно находится …

<variant> в начале текста

<variant> в середине текста

<variant> в конце текста

<variant> во втором предложении

<variant> в заглавии

 

<question> Определите тему текста: «Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.»?

<variant> цель

<variant> мечта

<variant> стиль

<variant> мода

<variant> достижение

 

<question> Как называется связь предложения с предыдущими предложениями текста?

<variant> ретроспективная связь

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Как называется связь одного предложения с последующими предложениями текста?

<variant> проспективная связь

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Часть текста, которая отражает новый поворот мыслей, новые сведения о событии или предмете речи – …

<variant> абзац

<variant> предложение

<variant> текст

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Часть, содержащая неизвестную информацию – …

<variant> новая информация

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Относительно известная часть информации – …

<variant> данная информация

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста – …

<variant> ССЦ

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Что является «последовательностью языковых единиц, отличающейся смысловой связностью и цельностью и выполняющей коммуникативную функцию»?

<variant> текст

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Какое предложение выполняет функцию обобщения текста (ФОТ)?

<variant> предложение, в котором содержится вывод из предыдущего текстообразования

<variant> первое предложение

<variant> последнее предложение

<variant> каждое предложение нового абзаца

<variant> предложение, в котором нет подлежащего

 

<question> Что является «составной частью темы текста»?

<variant> микротема

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Как называется вид прогрессии текста, когда в предложении, содержащем коммуникативную задачу, несколько смысловых центров, информация текста в данном случае развивается в нескольких направлениях?

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

<variant> Тема текста

 

<question> Что является «задачей текста, целью авторского общения»?

<variant> коммуникативная задача текста

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> тема

 

<question> Как называется вид прогрессии, когда в предложении, содержащем коммуникативную задачу, один смысловой центр (только одно данное)?

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

<variant> Тема текста

 

<question> Как называется вид прогрессии текста, когда предложение имеет два смысловых центра, один из них обобщает содержание предыдущего текста, другой – способствует его дальнейшему развитию?

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

<variant> Тема текста

 

<question> Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет …

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> слово

<variant> КЗТ

<variant> тема текста

 

<question> Связь данного предложения с последующими предложениями текста?

<variant> проспективная связь

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стилевая связь

<variant> тематическая связь

 

<question> Способ развития информации, при котором «последующая новая информация вытекает из предыдущей»?

<variant> цепной

<variant> параллельный

<variant> присоединительный

<variant> одновременный

<variant> экстралингвистический

 

<question> Где обычно расположено предложение, выполняющее функцию прогрессии текста?

<variant> в начале текста или в начале микротемы

<variant> в середине абзаца

<variant> в предпоследнем предложении текста

<variant> в заглавии текста

<variant> в середине текста

 

<question> Что является «предметом изложения, или тем, о чем сообщается в тексте»?

<variant> тема

<variant> предложение

<variant> абзац

<variant> стиль

<variant> микротема

 

<question> Определите тему текста: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую – из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость.»

<variant> краски греков

<variant> история греков

<variant> стиль греков

<variant> рисунки

<variant> дети рисуют

<question> Вставьте пропущенное слово: «Он служил ................ на Черноморском и Балтийском флотах, военным врачом в сухопутных частях русской армии, чиновником при Оренбургском военном губернаторе»:

<variant> офицером

<variant> офицера

<variant> офицеру

<variant> офицер

<variant> офицеры

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит....»:

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Небоскреб (калька с англ. skyscraper) – очень высокое здание, предназначенное для жизни и работы людей. Небоскреб – сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, с высотой последнего этажа не менее 150 (ста пятидесяти) метров.»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) – это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Дикция (от лат.Dictio- произнесение) – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных (произносительных) характеристик речи»?

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «В литературном языке выделяются нормы произношения двух видов: объективные и субъективные. Нормы, имеющие объективный характер, диктуются фонологической системой языка и закономерностями ее реализации в речи. Нормы субъективного характера устанавливаются общественной языковой практикой, обществом, людьми.»

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.»

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Конспект (от лат. conspectus – обзор) – письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала...».

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.».

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> квалификация предмета

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Юрта состоит из трех основных элементов: складного решетчатого основания «кереге», шестов, поддерживающих купол «уык» и круглой вершины купола «шанырак». Еще в древности тюрков называли самым искусным народом в изготовлении войлока. Казахи применяют его для покрытия и внутреннего убранства юрты, а также для изготовления ковров, одежды, обуви. Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой.»

<variant> качественный состав предмета

<variant> введение термина

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Наурыз (Новый Год) – один из главных праздников в Центральной Азии. Он отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта. В этот день улицы городов и сел преображаются»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Истоки айтыса уходят в глубокую древность и берут начало в обрядово-бытовых песнях, хоровых песнях-диалогах между джигитами и девушками, которые затем переросли в айтыс акынов (Акын – поэт-импровизатор и певец у казахов и некоторых других народов Средней Азии)»

<variant> происхождение предмета

<variant> качественный состав предмета

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> принадлежность предмета к классу

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические меха­низмы, о которых мы говорили ранее.»

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> введение термина

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «В аргументации, как правило, выделяютдве основные конструкции: доказательная аргументация, с помощью которой руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или обосновать; контраргументация, с помощью которой руководитель опровергает тезисы и утверждения собеседника.»

<variant> классификация предметов

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> введение термина

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Аргументация — это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом ее результат во многом зависит от собеседника»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> тема текста

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> цепной способ развития информации

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> прогрессия

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> введение термина

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> аннотация

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> введение термина

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> квалификация предмета

<question> Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> реферат

<variant> качественный состав

<variant> введение термина

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> квалификация предмета

<question> Укажите лишнее:

<variant> способ развития информации

<variant> качественный состав

<variant> введение термина

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> квалификация предмета

 

<question> Укажите лишнее:

<variant> научный стиль

<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

<variant> Прогрессия текста с параллельными данными

 

<question> Укажите лишнее:

<variant> речь

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Укажите лишнее:

<variant> микротема

<variant> что есть что

<variant> что – это что

<variant> что называется чем

<variant> что называют чем

 

<question>Что не является коммуникативной задачей текста?

<variant> аннотация

<variant> что есть что

<variant> что – это что

<variant> что называется чем

<variant> что называют чем

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Объектив имеет нажимную автоматическую диафрагму, управляемую механизмом фотоаппарата. Может применяться и с другими зеркальными фотокамерами с форматом кадра 24×36 мм, присоединительной резьбой М42×1, рабочим отрезком 45 мм, имеющими и не имеющими устройства автоматического управления нажимной диафрагмой»

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Доподлинно известно, что прообразом велосипеда был селерифер, который значительно отличался от современных моделей велосипедов. Первым велосипедом, опуская всякие подробности, был обыкновенный самокат, имеющий два колеса и деревянную раму. В 19-м веке один талантливый изобретатель самоката умудрился прибыть на нем в Вену, на международный конгресс…»

<variant> происхождение предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Открытие и появление пороха связывали с именем Бертольда Шварца. Это монах, родившийся во Фрейбурге. Почему именно с его именем связывают столь великое открытие? Дело в том, что есть легенда, которая говорит нам об увлечении алхимией Шварцем. Как-то раз он составил смесь, в составе которой была и селитра, и уголь, и сера. После составления, он поместил смесь в миску из металла, накрыл ее камнем»

<variant> происхождение предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

 

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Материал для письма человек изобрел задолго до появления бумаги. Около 4000 лет назад в древнем Египте египтяне брали стебли папируса, снимали с их кожицу и ее распрямляли. Затем полоски папируса укладывали крест-накрест и спрессовывали их до склеивания»

<variant> происхождение предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Внутренняя речь (речь «про себя») – это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание»

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.