Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цитаты – Бхактиведанта Садху Свами



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что такое чистое бхакти? Это чувство, эмоция. А это всегда привлекательно и желанно для джив. Когда преданные искренне воспевают на санкиртане, не испытывая религиозного отчуждения от людей, которое дает гьяна, но испытывая чувство единения в санкиртане, то люди просто не могут сопротивляться привлекательности харинамы. Санкиртана превосходит живое существо, ее вкусу невозможно противостоять, если это действительно санкиртана. Это личное оружие Всевышнего Господа, прогоняющее майю.

(https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_568%2Fall)

 

Мы говорим, что мужчина - это хозяин. Но что это означает. Женщина - это собственность мужа. Но значит ли это, что я могу насилие совершать над женщиной и распоряжаться по своей прихоти ею? Нет, эта женщина выделена мне, чтобы защищать ее, защищать детей, которых я от нее имею, защищать семью. Вот для чего мне это дано. Сейчас мужчина в основном женится, потому что завожделел, как говорится. Привлекла какая-то форма и все, и вперед. В каком-то смысле это нормально, так должно быть. Женщина должна нравиться мужчине, потому что это его карма. Ваша карма должна вам нравиться (мужской смех в зале). А что вы смеетесь, вам же с ней жить? Поэтому женщина должна вам нравиться, это нормальный процесс, это естественно. Но это вторично. Первично - это ответственность. Энвер Измайлов (Бхактиведанта Садху Свами), (https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_582%2Fall)

 

Честность - это способность посмотреть в глаза своим страхам. Если этой способности нет, то мы становимся трусами.© Энвер Измайлов

(https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_561%2Fall)

 

Ответы на вопросы :

Вопрос: почему совершаются оскорбления? Ответ: потому что мы имеем по отношению к людям неуважение. Мы не уважаем саму личность и душу, мы уважаем ее статус и положение. Если у нас есть такое отношение, мы неизбежно будем совершать оскорбления. Мы будем смотреть и оценивать, насколько значителен этот человек. Но в глазах Кришны незначительных людей нет. Кришна присутствует в сердце каждого, поэтому Он считает, что каждый важен, а мы так не считаем, к сожалению.

Вопрос: что такое дружба в СК? Ответ: дружба – это когда я вижу человека, посланного мне Богом, и мне небезразлично, что происходит в его сердце, т.е. я интересуюсь содержанием его сердца, что его вдохновляет, какие у него отношения с Кришной. А если мы приходим с общество преданных и говорим, что здесь нам обещали семью, а мы ее не видим, никто о нас не заботится, прасад никто не принес, надо идти и самому готовить, что это за семья? Семья – это когда я пришел, и все мне служат. Так думают многие.

Вопрос: как избавиться от зависти? Ответ: мы можем даже прогрессировать из чувства зависти: «Кто-то получил вторую инициацию, а я еще нет», или «Кто-то уже в духовном мире, а я еще здесь». Зависть – это ни что иное, как сравнение себя с другими. Зависть делает человека неквалифицированным к воспеванию святого Имени. Когда мы чувствуем себя униженными, но внешне ведем себя смиренно, ощущение собственной неполноценности по отношению к кому-то – это тоже зависть. Она может проявляться по отношению к старшим преданным, она может проявляться даже по отношению к ДУ. Это чувство тонко подстраивается под смирение.

Или чувство собственного превосходства, которое прилагается к положению старшего. Если человек становится старшим, он начинает говорить, что он старший, поэтому все должны его слушать. Но в этом случае присутствует культивирование чувства неполноценности человека, которому вы это говорите. Эти вещи присутствуют в преданных, и они не делают нас жителями Вриндавана, они делают нас обычными людьми. Проблема заключается в том, что, придя в духовное общество, мы можем не избавиться от этих упаддх. Что такое упаддхи? Я – мужчина, я - женщина, я - худой, я - толстый, я – низкий, я - высокий. И когда у нас сохраняются такие упаддхи, то они не являются мотивациями для преданности. Нужно избавиться от этих упаддх, только тогда можно заниматься чистой преданной деятельностью. Что же происходит? Наша проблема в том, что, приходя в духовное общество и сталкиваясь с определенным идеалом духовности, мы можем создать дополнительные упаддхи, т.е. дополнительный повод для сравнения. Т.е «я хочу быть лучше других, я хочу спасения, я хочу вернуться домой к Богу, я хочу избавиться от всех вас, я хочу стать частью высокого мира, где люди не грубят, не причиняют друг другу боли». Эта идея райского освобождения может быть внутри нас как мотив для преданного служения, мотив обусловленной зависти. Стремление к освобождению – это корыстное желание, продиктованное завистью. Человек получает харинаму, святое Имя во время инициации, и у него есть упаддхи, т.е. беспокойства, страдания, которые мешают ему сосредоточиться на святом Имени. Т.е. человек боится признаться себе или Кришне в своих собственных недостатках, потому что, как только оказывается, что у вас есть недостатки, вы сразу же становитесь объектом оценки. Преданные сразу начинают вас оценивать: «Я думал, ты продвинутый преданный, а оказывается, ты полон недостатков». До тех пор, пока у нас в сердце есть беспокойства о мнении других людей относительно нас и наших качеств, мы не сможем искренне обратиться к святому Имени, мы не сможем признаться себе и другим в существовании у нас каких-то материальных желаний. Разве преданному позволительно иметь материальные желания? Чтобы избавиться от материальных желаний, сначала мы должны признаться себе, преданным и Кришне, что они у нас есть. И эти желания важны для Кришны, потому что эти желания - ни что иное, как искаженные духовные желания. Т.е., это желания, которые должны быть у нас в духовном мире, но здесь они искажены гунами в похоть, жадность, лицемерие и зависть. Только осознавая эти желания и признавая их в себе, мы сможем превратить их в духовные, по милости святого Имени и вайшнавов. Я хотел призвать вайшнавов к одной вещи: давайте будем принимать друг друга, не пытаться идеализировать. Давайте принимать друг друга такими, какие мы есть, и благословлять на прогресс в духовной жизни. Без принятия человека, мы не сможем по-настоящему, /и этот человек также не сможет/, без беспокойств обратиться к святому Имени. Мы, и он тоже, будем постоянно отвлекаться на второстепенные, маловажные вещи. Мы будем думать, смогли ли мы должным образом произвести на других впечатление, выполнили ли мы свои обязанности перед другими, потому что именно это будет причинять боль нашему сердцу. Не то, - слушаем мы святое Имя или нет, не то, являемся ли мы самими собой, нет. Нас будет беспокоить наше положение, наш статус, то, что связано со сферой зависти, сферой ущербности. Чайтанья Махапрабху говорит о терпении и приводит в пример дерево. Дерево молчит, когда его рубят, оно дает тень, плоды, и т.д. Мы не должны искусственно оказывать почтение из желания казаться чистыми и хорошими. Нужно стараться видеть в каждом человеке потенциал преданности, даже если это кармический человек, тогда у нас не будет склонности совершать оскорбления. То, что мы совершаем оскорбления, это ни от того, что мы не знаем этикета, или не знаем, кого можно оскорблять, а кого нельзя. «Этого человека нельзя оскорблять, потому что будут проблемы, а этого можно, потому что он из себя ничего не представляет». Если у нас такое представление об оскорблении, то мы – оскорбители по определению. Даже если мы будем пытаться следовать этикету, мы будем постоянно совершать оскорбления, потому что мы не уважаем других людей. Поэтому прежде чем быть вайшнавом и следовать вайшнавскому этикету, мы должны стать, прежде всего, людьми с большой буквы. Человечность – общая платформа, объединяющая нас всех.

(http://zvukived.ru/publ/bkhakti_chajtanja_svami/retrit_4_den_charudeshna_prabkhu/36-1-0-246)

 

Эмоции – это главное сокровище женщины. Их нельзя ни в коем случае подавлять, это приведет к моральному самоуничтожению себя изнутри. Женщинам важно передавать эмоции не с точки зрения претензий, оценки и некоего приговора, который сразу убивает на корню у мужчин желание творить, созидать. Эмоции нужно учиться передавать в форме вопроса, желания получить поддержку и понимание, и тогда мужчина вдохновится на действия.Энвер Измайлов (https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_492%2Fall)

 

Главная концепция атеизма - это убежденность в том, что есть материальный прогресс. Люди ждут открытий в области научно-технического прогресса, собираются продлевать жизнь, убеждены в том, что комфорт со временем станет еще комфортнее и, соответственно, мы станем еще счастливее. Будучи в этой иллюзии, люди не способны увидеть, что они вращаются в колесе самсары, в круге двойственности, в колесе надежд, ожиданий и разочарований. Помочь близким выйти из этого колеса - это и есть главная помощь.Первая наука, которую необходимо понять человеку - это наука о Времени. Главная суть этой науки - у человека в материальном плане нет никакого будущего, не существует никакой другой эволюции кроме духовной. Вся материальная жизнь - это возвращение к прошлым материальным сасмкарам. Люди блуждают в зацикленном прошлом и даже их грезы о прекрасном будущем продолжают воспроизводить их прошлое. Чтобы выйти из этого колеса необходимо соприкоснуться с настоящим, где мы можем встретиться. Человека нужно выдернуть, выбросить из привычного состояния в незнакомую ситуацию. Служить другому означает помочь осознать себя слугой, потому что слуга - это высшее состояние свободы. Конфликт - это возможность выйти за пределы времени, это возможность соприкоснуться с человеком и творить будущее.Энвер Измайлов (https://vk.com/public70079326?w=wall-70079326_446)

 

Наша эволюция такова в этот век – мы становимся «преданными», потом становимся людьми, потом опять преданными. Людьми мы становимся, когда начинаем следовать нравственным принципам.Внутренний выбор Гуру происходит по 2 признакам – сначала мы проверяем нравственную карту этого человека – Гуру, наставника. Какова его нравственность? На это может уйти достаточно много времени. Первую вещь, которую я услышал от своего духовного учителя,он сказал мне – ты должен меня проверить прежде, чем убедится в своем выборе и я последовал его совету, я начал смотреть, как он общается с людьми, как исполняет обещания…Это первая вещь. Нельзя принимать человека потому что он где-то далеко сияет. И 2 вещь – духовный учитель дает нам какие-то особенные вкусы, рализации, которые проявляют для нас Кришну, пробуждают в нас энтузиазм заниматься преданным служением. То, что пробуждает нас в преданном служении, у нас появляется какое-то понимание. Некоторые преданные действуют под влиянием очарования от личности, от его харизмы, но это очарование заканчивается. Действовать нужно не под очарованием, а потому что появляется понимание. Его проповедь дает свет, оживляет для нас Сознание Кришны. Это не внешнее восприятие, а восприятие на основании знаний. А знание – это энергия действия.Не нужно обещать новым людям какую-то волшебную жизнь в Сознании Кришны. Я совершенно бескомпромиссный фанатик, если людям дать лазейку в тама гуну они тут же в нее нырнут. Мы не должны просто людей кормить сказками. Мы должны честно людям говорить, что жизнь у вас трудная? и она будет и дальше нелегкая, даже при условии того, что вы начнете практиковать. НО! У вас появится смысл ради чего это делать и понимание, как нести эту ношу, не сгорбившись, а с чувством внутреннего счастья – вот это все, что мы можем вам дать. Груз останется, все останется, но изменитесь ВЫ! Вот это называется проповедь в Сознании КришныМногие практикуют духовную практику и, как это не странно, становятся духом не в смысле духовным,трансцендентным, а в смысле дух, как привидение. Знаете кто такие привидения? Это живое существо, которое решило избавиться от тела. Поэтому когда преданные понимают философию изврашенным образом они становятся как привидения. которые только и делают то, что беспокоят других. Такая форма жизни – привидение. Привидение очень интересное живое существо – у него материальные желания остаются, а возможность их удовлетворить отстутствует и поэтому он, вернее оно такое все отреченное снаружи, а внутри – материальные желания. Кришна таких называет – обманщик. Это чисто материальное сознание. Ваше тело материальное, потому что вы себя с ним отождествляете. Когда Прабхупада говорит, что вы не есть это тело, это означает, что мы должны взять ответственность за свое тело. Телесное отождествление означает – хронические болезни, проблемы в уме, тяжелые мысли – проблемы интеллекта, то есть тело подавлено, потому как мы не живем жизнью духа, а живем жизнью тела. Вот в этом вся философия. Дух всегда воплощен в теле, всегда дух воплощен. Если дух не воплощен - это привидение. А так дух всегда воплощен – или в материальном теле или в духовном, но вы всегда в теле, то есть у вас всегда есть чувства, есть взаимоотношения, есть семья,это есть всегда – это вечно. Вопрос только в том, что вы с этим делаете? Как вы с этим живете? Вот и все! Для этого нужна наша философия. Поэтому наша философия революционная, она может изменить весь мир, она может помочь каждому человеку, потому что людям нужно именно это! Людей не надо обучать тому, как им избавиться от своего тела и всего того, что с ним связано, людей нужно обучать тому, как с этим жить? И при этом быть счастливыми и не только самим! Чтобы научиться быть в изначальном состоянии души – вот что такое Сознание Кришны! Если у нас будет такая философия, то люди будут учиться у преданных и им не нужно для этого изменять свою религию! Воплощение этого знания может быть разное, главное, чтобы осталась СУТЬ! Суть должна быть нетронутой, чистой. Религия – это всего лишь воплощение, форма, а мы говорим о содержании. Прабхупада говорил – я не пришел установить еще одну религию, индуизм распространить. Я пришел вам дать Сознание Кришны, дать сознание, суть, а форма, религия может быть любая. Но если суть в религии уходит, тогда она становится инструментом конкуренции, инструментом вражды. Самые злобные, чудовищные проблемы создаются человечеством с религиозной сферы! О каком миротворчестве, о каком счастье можно говорить в сфере религии? Это же сплошное насилие! Потому что из религии вытащили Сознание Кришны, вытащили СУТЬ!! В этом наша Миссия!!!Садху Махарадж (https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_581%2Fall)

 

Сахаджия – когда преданный воспринимает духовную жизнь очень дешево – ешь,пей, веселись-работают дураки,которые не знают, что просто нужно есть, пить, веселиться. Кто такие сахаджии? Это большая часть нас с Вами. Сахаджии хотят наслаждаться, как это проявляется? Огромным количеством претензий к другим. Гнев. Служение в настроении сахаджии – это претензии, предубеждения, я не вникаю в Вашу жизнь, не интересуюсь Вами, я просто хочу видеть вас таким, как я хочу. Я хочу видеть вас преданным! Это все, что мне от вас нужно! Но какой вы, что с Вами происходит реально – меня это не интересует!Представьте, что происходит – 2 преданных в таком настроении. Кто такой друг? Я интересуюсь его жизнью,а он – моей. Шрила Рупа Госвами говорит о 6 видах любовного обмена –это как раз дружба. Вопрошаем о сокровенном и открываем свое сердце. Это возможно, когда порок зависти, претензий низкий, тогда мы можем спрашивать без предубеждений, вы же не можете открыться тому, кто вам завидует. В сахаджии уровень зависти очень повышается.Дружба означает- что в этих отношениях присутсвует правда, честность, искренность, если что-то непонятно друзья проясняют в отношениях. Однако мы не умеем выяснять что-то без претензий, мы обязательно должны что-то человеку предъявить, вместо того, чтобы обратиться к личности. Даже если у нас внутри есть претензия - другой человек это мгновенно чувствует и возникает недоверие, дружба разрушается.Мы любим, чтобы нас понимали, выслушивали, но мы не удосуживаемся поинтересоваться, что происходит во внутреннем мире другого человека. Точно также мы зачастую с удовольствием принимаем прасад, но приготовить самим прасад для преданных нам приходит в голову гораздо реже. Мы должны больше готовить прасада для преданных, а принимать прасад – это бонус,дар любви,отклик любви."Е.С.Бхактиведанта Садху Свами ( https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_560%2Fall)

"Мы переживаем в детстве очень сильные самскары потому, что когда человек маленький, он открыт к миру. Любое впечатление очень сильно переживается и сохраняется. Когда мы вырастаем, мы становимся грубыми, нас уже ни чем не удивишь, поэтому нам трудно прогрессировать, потому что мы перестаем воспринимать жизнь как дети. Мы перестаем быть детьми в хорошем смысле этого слова.Если мы хотим быть учениками, мы должны быть готовы получать эти самскары. Это означает, что когда возникают трудности , мы должны их пережить. Состояние отчуждения, когда человек пытается избежать контакта с жизнью, с ее проблемами, пытается спихнуть куда-то проблемы , связанные с детьми, близкими, с Кришной, со старшими преданными, мы пытаемся отойти, все сдвинуть куда-то под предлогом того, что я совершил оскорбление. Когда это происходит , мы избегаем переживать опыт, фактически мы не получаем необходимых самскар для того, чтобы изменить свой разум , т.к. разум связан с чувствами. Если мы что-то не прочувствовали, не пережили, мы не можем трансформировать свой разум, т.е. понять каким образом поступать в этих ситуациях спонтанно, естественно, что становится нашей ценностью."Е.С.Бхактиведанта Садху Свами (https://vk.com/sadhuswami?w=wall-5499678_557%2Fall )

 

 

Главная концепция атеизма - это убежденность в том, что есть материальный прогресс. Люди ждут открытий в области научно-технического прогресса, собираются продлевать жизнь, убеждены в том, что комфорт со временем станет еще комфортнее и, соответственно, мы станем еще счастливее. Будучи в этой иллюзии, люди не способны увидеть, что они вращаются в колесе самсары, в круге двойственности, в колесе надежд, ожиданий и разочарований. Помочь близким выйти из этого колеса - это и есть главная помощь.Первая наука, которую необходимо понять человеку - это наука о Времени. Главная суть этой науки - у человека в материальном плане нет никакого будущего, не существует никакой другой эволюции кроме духовной. Вся материальная жизнь - это возвращение к прошлым материальным сасмкарам. Люди блуждают в зацикленном прошлом и даже их грезы о прекрасном будущем продолжают воспроизводить их прошлое. Чтобы выйти из этого колеса необходимо соприкоснуться с настоящим, где мы можем встретиться. Человека нужно выдернуть, выбросить из привычного состояния в незнакомую ситуацию. Служить другому означает помочь осознать себя слугой, потому что слуга - это высшее состояние свободы. Конфликт - это возможность выйти за пределы времени, это возможность соприкоснуться с человеком и творить будущее.Энвер Измайлов (https://vk.com/public70079326?w=wall-70079326_446)

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.