Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Билет 32



1. Комплексное исследование рынка. Виды, принципы, направления и этапы маркетинговых исследований. Маркетинговая информация, ее виды, источники и методы ее получения.

Исследование рынка – начальный этап маркетинговой деятельности компании, связанный с получением и целенаправленным анализом информации о тенденциях развития и качественных изменениях всех составляющих рыночного процесса.

Программа маркетингового исследования зависит от сферы деятельности предприятия, особенностей производимых товаров или услуг, масштабов производства и ряда других факторов. Изучение рынка может быть:

- одноцелевым, предполагающим сбор и анализ информации по отдельным продуктам, рыночным сегментам, компаниям-конкурентам и т.п.;

- комплексным, предполагающим исследование всех составных частей и сегментов рынка во взаимосвязи.

Основными направлениями маркетинговых исследований являются следующие:

1. исследование рынка;

2. исследование потребителей;

3. исследование конкурентов;

4. исследование товаров;

5. исследование товародвижения и продаж;

6. исследование системы стимулирования сбыта и рекламы;

7. исследование внутренней среды предприятия и др.

Теоретическая основа маркетинговых исследований должна основываться на следующих принципах:

- научность, т.е. описание, объяснение и предсказание изучаемых явлений и процессов на основе использования научно обоснованных и апробированных методик;

- системность, заключающаяся в присущей исследованию логической последовательности этапов и действий, определенной структуры и иерархии элементов и показателей;

- комплексность – изучение различных аспектов и закономерностей развития рынка в их взаимосвязи (с воздействием условий и факторов социально-экономического развития национальной и региональной экономики, а также конкуренции со стороны альтернативных служб);

- непрерывность, сочетающая в себе изучение прошлого, текущего и перспективного состояния рыночной среды;

- эффективность, требующая, чтобы затраты на проведение исследований окупались за счет увеличения прибыли или другого эффекта, полученного в результате осуществления маркетинговых мероприятий.

Основные этапы реализации работ по изучению рынка приведены на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Основные этапы реализации задач по изучению рынка

К первичной информации относятся новые данные (факты, мнения, предположения), собранные непосредственно у пользователей на этапе сбора первичной информации (этап III).

Вторичную информацию составляет уже имеющийся материал, кото-рый в свою очередь подразделяется на внешние и внутренние источники (по отношению к предприятию, проводящему исследование).

К внутренним источникам относятся:

- данные учета и отчетности предприятия;

- материалы ранее проведенных исследований;

- журналы учета заявлений потребителей;

- данные оперативного учета качества работы оборудования;

- база данных о клиентах;

- прочая внутренняя отчетность предприятия.

Внешние источники включают:

- данные государственной и отраслевой статистики;

- экономическую и специальную литературу, периодическую печать;

- публикации конкурентов и рекламных агентств;

- региональные информационные базы;

- интернет, специальная литература и др.

Основными методами получения данных в маркетинговых ис-следованиях являются опрос, наблюдение и эксперимент.

Опросы (интервьюирование, анкетирование) различаются:

- по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью;

- по кругу опрашиваемых: частное лицо, эксперты, представители предприятий и т.д.;

- по количеству тем, входящих в опрос: одна или несколько;

- по уровню стандартизации опроса: свободная схема или стандартизованная;

- по частоте опроса: одно- или многоразовый опрос;

- по форме проведения: очное или заочное, в письменном виде или устно.

Очная форма (устно или письменно) предполагает опрос при визуаль-ном контакте или по телефону.

Заочная форма опроса предполагает рассылку анкет по почте большому кругу респондентов (опрашиваемых).

 

2. Принципы обслуживания вызовов в системах мобильной радиосвязи. Системы с отказом в облуживании и системы с ожиданием обслуживания.

Организация процесса обслуживания

Системы мобильной радиосвязи относятся к многоканальным системам массового обслуживания (СМО) [1], которые обеспечивают услуги связи большому числу мобильных абонентов при ограниченном числе каналов на базовых станциях. По типу организации процесса обслуживания они относятся к СМО с отказами или СМО с очередями.

Процесс обслуживания в СМО характеризуется принятой дисциплиной обслуживания и отказа в обслуживании (блокировании вызова), средним временем ожидания в очереди и др.

В СМО с отказами (примерами являются сотовые системы общего пользования) вызов (заявка), поступивший с абонентской радиостанции (заявка на обслуживание) в момент, когда все каналы заняты, получает отказ и теряется.

В СМО с очередями (примерами являются транкинговые системы) в случае занятости каналов вызов ставится в очередь на обслуживание и ожидает, когда освободится хотя бы один канал. При этом в случае системы с ожиданием это время ничем не ограничивается (чистая система с ожиданием). В системах же смешанного типа время нахождения в очереди ограничивается определенными условиями. Если эти условия не выполняются, заявка получает отказ в обслуживании. В противном случае заявка ожидает своей очереди на обслуживание. Ограничения, накладываемые на ожидание, чаще всего бывают двух типов: ограничение на время нахождения в очереди и ограничение на число заявок в очереди.

Для СМО с очередями могут иметь место разные дисциплины обслуживания очереди

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.