Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мотивы взаимодействия с людьми.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü Мотив кооперации, который предусматривает максимизацию общего выигрыша

ü Мотив индивидуализма, который предусматривает максимизацию собственного выигрыша

ü Мотив конкуренции, который предусматривает максимизацию относительного выигрыша

ü Мотив альтруизма, предусматривает максимизацию выигрыша другого

ü Мотив агрессии, который предусматривает минимизацию выигрыша другого

ü Мотив равенства, который предусматривает минимизацию различий в выигрышах

В зависимости от мотивов взаимодействие может проходить в двух разных формах:

-в форме сотрудничества(кооперации)

-в форме соперничества(конкуренции)

Перцептивная (восприятие)сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. В процессе восприятия формируются представления о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этот процесс включены как минимум 2 человека и каждый сопоставляет себя с другим, принимая в расчёт не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает собственные потребности, мотивы и установки. Человек осознает себя через другого по средствам определенных перцептивных механизмов.

Механизмы перцепции:

· Познание и понимание людьми друг друга(идентификация, стереотипизация, эмпатия, аттракция )

· Познание самого себя в процессе общения

· Прогнозирование поведения партнера по общению

Идентификация – способ познания другого человека, при котором предположения о его внутреннем состоянии строятся на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

Стереотипизация – восприятие партнера на основе некоего стереотипа, т.е. прежде всего как представителя определенной социальной группы.

Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку, основано на умении правильно представить себе что происходит в душе у другого, что он переживает, и как оценивает окружающий мир.

Аттракция – форма познания другого человека основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В данном случае понимание партнера по общению возникает благодаря привязанности к нему, дружескому или интимно-личностному отношению.

Исследования показывают, что у каждого человека существуют свои излюбленные механизмы интерпретации поступков и чувств другого человека, т.е. привычные объяснения чужого поведения:

-люди с личностной атрибуцией склонны находить виновника случившегося, приписывать причины происшедшего к конкретному человеку

-люди с обстоятельственной атрибуцией склонны винить прежде всего обстоятельства. Не утруждая себя поисками виновника

-при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете на который было направлено действие, или в самом пострадавшем

4.10

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.