Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

АТД РК. Главные черты ЭГП РК.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Административно-территориальное деление – это совокупность административно-территориальных единиц различного уровня и ранга, иерархически соподчиненных, выделенных по определенной методике и выполняющих в соответствии с действующим законодательством определенные властные функции и полномочия.

Для благоприятных условий жизнедеятельности населения государственными органами управления необходимо обеспечивать рациональное административно- территориальное устройство (АТУ). Одним из основополагающих понятий, раскрываемых сущность АТУ страны, является административно-территориальное деление.

В Казахстане принята трехзвенная система административно-территориального устройства – область, район, округ. Ее основу составляет 14 областей. Область, район, округ – три главных звена АТД. Административными единицами являются, кроме того, города. Особое место среди них занимают Астана и Алматы – города республиканского значения.

В административно – территориальном отношении Республика Казахстан подразделяется на 14 областей, на ее территории насчитывается 86 городов, в том числе 41 из них республиканского и областного подчинения, 168 районов, 163 поселка и 7194 аулов (сел). В экономическом районировании выделяют 5 социально-экономических районов: Северный, Центральный, Южный, Западный и Восточный Казахстан.

Соседство с Россией, Китаем и странами Центральной Азии, с которыми издавна сложились историко-экономические отношения, прохождение через территорию трансевроазиатских транспортных магистралей, установление после обретения независимости торгово-экономических отношений с более 182 государствами существенно улучшили ЭГП Казахстана.

В экономико-географическом отношении республика обладает следующими преимуществами:

1. Граничит с экономически развитыми странами (Китай, Россия) и странами Центральной Азии с орошаемым земледелием (Узбекистан, Туркменистан и Кыргызстан).

2. Межстрановое положение РК и прохождение по его территории транзитной транспортной сети играют связывающую роль.

3. Большая часть территории в рельефе выражена равнинами.

4. Обладает значительными запасами минеральных ресурсов.

Для оценки ЭГП страны необходимо определить водные пути и связывающие возможности сухопутных транспортных связей. ЭГП республики в евразийском пространстве обуславливает необходимость создания единой транспортной системы транспортных и коммуникационных связей. Наша страна я/я мостом м/у Европой, обладающая развитыми технологиями, и Азией, богатой природными ресурсами. С расширением м/н торговых связей м/у Европой и Азией на территории Казахстана формируются грузовые ж/д транспортные коридоры, Для республики велико значение таких транспортных коридоров, как «запад – восток» (Китай – Казахстан – Россия – Европа), «север – юг» (Россия, Санкт-Петербург – Казахстан, порт Актау – Иран, Персидский залив – Индия), !Европа – Кавказ – Азия» (Европа – Азербайджан, Баку – Казахстан, порт Актау – Достык (Китай). В 2014 году завершилось строительство м/н автомобильной магистрали Западная Европа – Западный Китай.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.