Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Семантика черного цвета в рекламе



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В статье анализируется возможность использования черного цвета в рекламе. Автор исходит из констатации эффективности психологического воздействия рекламных образов за счет черного цвета. Рассматривается возникновение ощущений при раздражении чувства посредством цвета, вызывающего иллюзию качества и престижа. В данной статье рассмотрено значение и семантика черного цвета в рекламе.

Ключевые слова:реклама, цвет, влияние, восприятие, товары

Возможно, никто не задумывался, почему одна реклама вызывает у людей положительные эмоции, а другая наоборот отталкивает. Почему на яркие цвета мы обращаем внимание, а на бледные – не останавливаем своего взгляда.

Реклама[1] — это королева массовой коммуникации. Она занимает лучшее время на телевидении, радио, самые выгодные места в печатных изданиях. На рекламу тратятся огромные деньги, и лучшие умы используются для её создания.

Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама – это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение.

Цвет[2] – один из самых значимых элементов рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Цвет является важной составляющей фирменного стиля. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма не только может визуально испортить в остальном удачный макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Рассмотрим подробно особенности использования черного цвета в рекламе, для ориентирования на представителей западной цивилизации, к которой относится и Россия.

Черный – неоднозначный цвет. Традиционно символизировал траур, нечистую силу, обитель зла. Однако с течением времени столь однобокое трактование цвета утрачивала свои позиции. Всё чаще монохроный черный цвет в рекламе ассоциируется с изысканной элегантностью, определенный статусом и престижем. Черный цвет охотно используют для рекламы инновационных продуктов, наториальные адвокатские конторы, бутики и магазины, специализирующиеся на продаже электроники. Такой цвет хорошо использовать в рекламе драгоценных изделий, в особенности золота и серебра, именно так эффективнее всего можно подать товары, воспринимаемые людьми как предметы роскоши. Также черный цвет хорошо дополняет другие оттенки и используется в качестве рамок.

Черный — важен в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность и тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов в рекламе, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном. С другой стороны, черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв, так как чтение будет очень утомительным.

Именно поэтому, специалисту в сфере рекламы очень важно знать, что и где обозначает тот или иной цвет.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что черный цвет означает или символизирует в Америке — сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность, а в Японии — цвет опыта и благородства.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, черный цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа.

Семантика черного цвета у большинства народов в основном негативна. Это можно объяснить причинами физиологическими. Черное небо, темнота, все это вызывает у человека инстинктивный страх и отвращение.

Таблица 1. Характеристика черного цвета.

Положительные   Негативные
Элегантность Подавление
Богатство Депрессия
Сексуальность Пустота
Тайна Разрушительность

 

Психологи утверждают, что 60% успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции[3].

Черный цвет придает рекламе изысканность и элегантность. За ним прочно закрепилась репутация классического и стильного. Достаточно сказать, что черный цвет используют в своей рекламе фирма Cartier и журнал Vogue.

Даже в одежде, глубокий черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и создает ощущение роскоши, комфорта, спокойствия, черный цвет является нейтральным и прекрасно сочетается с другими цветами. Многие люди придерживаются черного цвета в одежде.

 

В рекламе черный цвет в интерьере – цвет ночи, тайны и торжественности. Понятия элегантности и высокого класса также неразрывно связаны с этим глубоким и многогранным цветом, как, впрочем, стиль, сексуальность и богатство. Черный цвет также является атрибутом свободолюбия, независимости и часто выполняет функцию фона для яркой интересной личности, «многоцветие» внутреннего мира которой не нуждается в дополнительных «украшательствах».

Самый сильный из нейтральных цветов — чёрный — появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры.

Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля, как на сайте Dream and Reach компании BOSE.

.

Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом.

Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями о влиянии цвета на потребительское восприятие рекламируемого товара, можно создавать рекламу, которая вызовет «правильные» эмоции и будет привлекать гораздо больше клиентов, завлеченных любимым черным цветом.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.