Демпинг отрицательно сказался не только на загнанных в угол профессиональных игроках рынка, но и серьезно ударил по потребителю. Сегодня, когда склады переполнены дешевыми смесями сомнительного состава, реализовать по нормальной цене качественный фреон практически нереально. Не имеющий вкуса и запаха газ, продающийся в однотипных баллонах с китайскими иероглифами, различить крайне сложно, и покупатели, по-прежнему отдают предпочтение меньшей цене.
Первыми страдают автомобильные кондиционеры, холодильные системы крупных торговых и промышленных объектов, а также современные системы пожаротушения. Цены у разных производителей на фреон 134А, R407 и других марок могут отличаться на 30-40%. В итоге кажущаяся столь выгодной экономия оборачивается в лучшем случае полной заменой масла и промывкой системы, в худшем - быстрым износом и выходом из строя дорогостоящего оборудования.
На рынке кабельного телевидения скандал: "Триолан" обвиняют в демпинге и занижении числа абонентов
На рынке кабельного телевидения разразился конфликт - отраслевые объединения, куда входят крупнейшие операторы, обвинили одного из участников рынка - компанию "Триолан" - в демпинге и занижении числа абонентов, сообщает "Коммерсант-Украина". В "Триолане" обвинения отвергают, объясняя повышенное внимание к своей компании тем, что крупнейший игрок на рынке - компания "Воля" - пытается избавиться от конкурента. Тем не менее дистрибуторы уже начали отказываться от услуг "Триолана".
В распоряжении Ъ оказалось письмо глав сразу нескольких отраслевых объединений операторов кабельного ТВ, среди которых "Укртелесеть" и Всеукраинская ассоциация кабельного телевидения и телеинформационных сетей, телеканалам. В нем они обвиняют группу "Триолан" в демпинге и нарушении прав правообладателей телепрограмм. В письме утверждается, что "Триолан" предоставляет абонентам доступ к 75-80 каналам по цене $1,9. "Это даже ниже себестоимости",- утверждает гендиректор ассоциации "Укртелесеть" Наталья Клитная. По мнению авторов письма, предоставление таких цен возможно лишь в случае занижения числа абонентов - от этого зависит плата операторов телеканалам. "Они сами заявляли, что имеют порядка 200 тыс. абонентов, а в отчетах дистрибуторов указано менее 50 тыс.- правообладатели недополучают денег",- говорит гендиректор Союза кабельного телевидения Украины Александр Швец. По его мнению, такая ситуация угрожает всему рынку.
В "Триолане" обвинения в свой адрес отвергают. По словам гендиректора компании Вадима Сидоренко, большая часть абонентов компании используют экономпакет, который действительно стоит 15 грн. "Но в него входят лишь 40 бесплатных украинских каналов, платного ТВ там нет,- объясняет он.- Это не демпинг, это выбор пользователей". Эта информация подтверждается и данными на сайте компании. Но Наталья Клитная утверждает обратное. "В пакете за 15 грн провайдер на самом деле предоставляет около 80 каналов, это подтверждается заявлениями абонентов,- утверждает госпожа Клитная.- Причем оператор транслирует часть каналов без договоров с ними".
В "Триолане" считают, что за письмом к правообладателям стоит крупнейший оператор "Воля" (около 1 млн абонентов). По словам Вадима Сидоренко, летом "Воля" усилила давление на дистрибуторов телепрограмм, угрожая им разрывом отношений в случае, если те продолжат сотрудничать с "Триоланом". "Некоторые уже отказались от работы с нами, в частности Viasat Ukraine. Но большинство занимает выжидательную позицию, так как, если они перестанут работать с нами, 'Воля' фактически монополизирует рынок и сможет сама диктовать каналам ценовые условия",- отмечает господин Сидоренко. Эту информацию на правах анонимности подтвердил и один из дистрибуторов. Директор Viasat Ukraine Андрей Буренок подтвердил, что со 2 августа все договоры с "Триоланом" разорваны. Он не связывает это решение с давлением "Воли", однако отказался назвать причины разрыва договоров.
В "Воле" утверждают, что отношения к письму не имеют. "Но мы осуждаем любые противозаконные и губительные для рынка шаги,- говорит президент 'Воли' Сергей Бойко.- Из-за того, что дистрибуторы телепрограмм вследствие подобных действий провайдера стали получать меньше доходов, ухудшилось качество самих каналов, а это уже отражается и на наших абонентах". По словам Натальи Клитной, организации будут обращаться в Антимонопольный комитет и правоохранительные органы по факту нарушений со стороны "Триолана".
Но доказать факт демпинга, используя нынешнее украинское законодательство, очень сложно, считает управляющий партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Михаил Ильяшев. "Нет четких критериев, что такое демпинг, что такое низкие цены,- отмечает господин Ильяшев.- Зато сокрытие реальной абонентской базы может привлечь внимание налоговых органов, так как фактически это сокрытие доходов". http://www.kommersant.ua