Страховщиков, которые продают полисы ОСАГО по заниженным ценам, ожидают санкции.
Моторное (транспортное) страховое бюро, которое объединяет страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземныхтранспортных средств, вновь озаботилось демпингом на рынке автогражданки в Украине. Как сообщает МТСБУ, в очередной раз выявлены факты, свидетельствующие о том, что агенты, которые продают страховые полисы из авто, припаркованных у обочин дорог, предоставляют потенциальным клиентам скидки до 30% от стоимости страхового полиса, хотя это противоречит нормам законодательства. В итоге страховщики, от имени которых выступают агенты-нарушители, получили письма от МТСБУ с требованием проверить своих представителей на соблюдение требований законодательства при заключении договоров ОСАГО, а также принять меры по недопущению демпинга.
Причем, как уверяют в бюро, меры по предупреждению демпинга на рынке обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев проводятся регулярно. Среди них: систематический мониторинг рекламы и выездные проверки соблюдения страховщиками условий заключения внутренних и международных договоров ОСАГО, анализ правильности расчета страховых платежей на основании информации Централизованной базы данных МТСБУ и контроль выполнения страховщиками-членами бюро решений органов управления МТСБУ.
Кроме того, в объединении напоминают, что заключение договоров ОСАГО с применением иных размеров страхового платежа, какие предусмотрены законодательством, является нарушением его норм, и к страховщикам, которые пренебрегают этими нормами, дирекцией МТСБУ будут применяться меры воздействия.
Напомним, что из-за демпинга при продаже полисов ОСАГО на грани банкротства еще в конце 2011 года оказались СК «Инвестсервис», а также «Украинская экологическая страховая компания». Кроме того, по инициативе МТСБУ был инициирован аудит еще в нескольких компаниях, в отношении которых были подозрения о нарушении платежной дисциплины и необоснованном занижении стоимости страховых полисов.
banker.ua
ДЕМПИНГ КИТАЙ
Агрессивная политика Китая на мировых рынках металлопродукции наталкивается на все большее сопротивление. Очередной бой лидеру решили дать европейцы. Полем военных действий, как и следовало ожидать, стал сегмент с высокой добавленной стоимостью: стальной прокат с полимерным покрытием.
Без сенсаций
Обнародованные в конце января выводы Еврокомиссии об итогах антидемпингового расследования в отношении импорта из КНР стального проката с полимерным покрытием вряд ли стали для кого-то неожиданными. Брюссельские бюрократы признали незаконным тарифное субсидирование Китаем производителей данного вида металлопродукции. И рекомендовали правительствам стран Евросоюза ввести компенсационные пошлины для импорта данного вида проката из КНР в размере до 50% таможенной стоимости. Можно не сомневаться, что до конца февраля рекомендации будут выполнены. Или в крайнем случае в течение марта.
Месяц туда-сюда в данном случае не играет совершенно никакой роли. Поскольку еще в 2012 году на период расследования ЕК в странах ЕС были введены временные антидемпинговые пошлины против китайского проката с полимерным покрытием.
Бонусы от этого получают главным образом концерны ThyssenKrupp Steel AG и "ArcellorMitta"l. Причем последний хотя и имеет штаб-квартиру в Лондоне, европейским может считаться очень условно – предприятия Лакшми Миттала разбросаны по всем континентам.
Среди крупных европейских производителей можно выделить финскую компанию Ruukki Production, итальянские "Ilva SpA" и "Novelis Italia SpA" немецкие "Rudolf Wiegmann Metallcolor GMBH", "Salzgitter Flachstahl Gmbh", словацкую U.S.Steel Kosice, шведскую "SSAB Tunnplat AB", венгерскую "Sorral – DuFerCo Coating", британскую Corus Yasan Metal AS, австрийскую "Voestalpine Stahl GmbH" и польскую Valcovna Profilov.
Все они входят в ЕССА – Европейское сообщество производителей проката с покрытием, которое было инициатором обращения в ЕК с жалобой на происки конкурентов из КНР. Стоит отметить, что до кризиса они тоже занимали свою нишу среди импортеров в ЕС. Но тогда китайцы довольствовались скромным третьим местом после Индии и Южной Кореи с долей в 14% от всего импорта данной продукции в Западную Европу за 2006 год. Учитывая, что тогда он составил 500 тыс. тонн, на КНР пришлось каких-то 60 тыс. тонн.
Правда, с тех пор многое изменилось. Для начала китайцы плотно освоили российский рынок проката с покрытием, выдавив оттуда продукцию из Казахстана, которую поставлял комбинат ArcellorMittal Temirtau, а также турецких производителей. Их поставки в РФ за 2007 возросли при этом в 2 раза, до 200 тыс. тонн. Далее пришла очередь осваивать открытый на тот момент еврорынок. Как известно, основными потребителями проката с полимерным покрытием являются компании строительного сектора. На них у членов ЕССА приходится 73% продаж.
Главным образом стальной прокат с полимерным покрытием идет на монтажные объекты и металлочерепицу. Стоит отметить, что еще в 2006 на строителей в ЕС приходилось только 64%. Еще 12% забирал автопром, сейчас его доля в глобальных продажах уменьшилась до 7%.
А строители даже в условиях начавшегося еврокризиса, благодаря мерам по стимулированию экономики, обеспечили в 2010 рост спроса на данный прокат после провала в 2009 году. Так, его продажи членами ЕССА выросли на 7,1%, до 4,7 млн тонн (без учета алюминиевого профиля). Вместе с тем зарубежные компании тоже не дремали: их поставки стального проката с полимерным покрытием в ЕС-27 за 2010 составили уже 898 тыс. тонн. Теперь под №1 среди импортеров был Китай, Индия и Южная Корея остались на 2 и 3 месте соответственно.
Главными производителями и экспортерами этой продукции из КНР оказались "Wuhan Iron&Steel Corp.", Benxi Iron&Steel Group, "Angang New Steel Co. Ltd.", "Shandong Guanzhou Cо. Ltd.", "Angang Steel Cо. Ltd.", "Tianjin Xinyu Color Plate Cо. Ltd.".
Если в 2006 у них и прочих китайских прокатчиков насчитывалось порядка 100 линий для нанесения полимерного покрытия, то уже к 2008 их число возросло до 180. Тогда КНР как раз готовилась принять Олимпиаду в Пекине и продукция благополучно "съедалась" местным рынком. А вот с 2009 для поддержания загрузки мощностей требовалось искать возможности для экспорта. И, как следует из данных ЕССА, китайцы их успешно находили.
В то же время экспорт европроизводителей сохранился на уровне 2009 – 438 тыс. тонн. Для сравнения – в 2006 он составлял 600 тыс. тонн, т.е. баланс ранее был в пользу европейцев, а с 2010 он для них негативный. Собственно, поэтому члены ЕССА и обратились в Еврокомиссию. Но в принципе евробюрократы могли и не утруждать себя длительным разбирательством. Достаточно было просто обратиться к отраслевой статистике специализированых международных изданий. А она свидетельствует, что хотя в период 2010-2012 минимальные цены при импорте стального проката с полимерным покрытием из КНР были выше внутренних – 987 долл./тонн против 692 долл./тонн, максимальные цены при зарубежных поставках оказались ниже, чем для китайских потребителей: 1017 долл./тонн против 1038 долл./тонн.
Беларусь запретила ввоз украинского пива ( 24 января 2011)
Были установлены факты демпинга Беларусь приостановила поставки пива из Украины.
Об этом сказал в четверг начальник сектора пивоваренной отрасли концерна "Белгоспищепром" Евгений Марьюшич. "Украинские поставщики не хотят принимать наше предложение по установлению минимальных цен на пиво", - пояснил он. При этом он напомнил, что 4 апреля 2010 года концерн инициировал антидемпинговоерасследование в отношении поставок украинского пива. "При подаче заявления о начале расследования мы провели анализ импорта пива, в частности из Украины. Были установлены факты демпинга", - рассказал начальник сектора. По его данным, стоимость украинского пива на границе с Беларусью составляет около 25 американских центов за литр. "Они выкупают целые полки в магазинах и сбивают цены на белорусское пиво", - сказал он. Он сообщил, что импортное пиво занимает 30% белорусского рынка. "Если Россия последние 3 года стоит практически на одном и том же уровне, то Украина с 2005 года увеличила поставки в 12 раз", - добавил Марьюшич. По его данным, за 11 месяцев 2010 года общий импорт пива в Беларусь составил 12,9 млн. декалитров, из них на Украину пришлось 4,3 млн.