Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.
Общее собрание участников
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а фи-нансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет вы-плату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. При-нимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной по-суды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, воз-никающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
Режим работы клуба с 18.00 до 4.00 т.е. составляет 10 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. ме-неджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис-пытательный срок
Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле-дующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли-ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плат. в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).
Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд за-нятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.
Таблица 4. Ориентировочная численность персонала
№
Должность
Кол-во чел.
Средн. з/п в мес. грн
з/п в год. грн
Начисление на з/п (38,5%)
Ген. Деректор
Бухгалтер
Гл.менеджер
Офецианты
Бармены
уборщица
Гардеробщик
Охранники
Итого:
Планом предусмотрена реклама:
1) печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стоимость – 25грн в месяц. Расходы на рекламу (июль-сентябрь) -60грн.*3 мес.=180грн;
2) Вывеска стоимость – 1250грн
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в клубе -85грн.
Количество клиентов с июля по август составило – 500чел. (250чел. х 2мес.=500чел); с сентября по октябрь -750чел (375чел. х 2 = 750чел.); с ноября по июнь - 5104чел. (638 х 8мес. =5104 чел.). Итого: общее кол-во клиентов за год равно 500+750+5104=6354чел. Т.о. объем продаж составит -6354 х 4,5 =28593грн за год.
Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.
Срок окупаемости вложений 6200: (10375:12) =6200:864,58=7.17 7.2 месяца.
Срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = == (1000х3): (400х3) =3000:1200=2.5 года
7. Анализ риска
1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.
2. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
8. Выводы
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Москвы могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.
В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре-доставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её органи-зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рента-бельности и прибыльности.
Используемая литература:
1. Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. 1997 год
2. Экономика. Учебник о курсу "Экономическая теория". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. 1997 год
3. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 1997
4. Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова 1997 год