Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Назначение, порядок и сроки проведения инвентаризации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инвентаризацией называют проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей и сопостав­ление их с данными бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

—контроль за сохранностью собственности, так как проверка позволяет вскрыть возможные случаи недостач и излишков, установить причины их возникновения и виновных лиц, предотвратить злоупотребления;

— проверка организации хранения продуктов и гото­вых изделий;

— выявление продуктов, потерявших свое первоначаль­ное качество.

Инвентаризации проводятся у каждого материально- ответственного лица: кладовщика, буфетчиц, заведую­щего производством.

Основания для проведения инвентаризации на произ­водстве могут быть различными. С целью проверки со­хранности ценностей не реже одного раза в месяц прово­дят плановую инвентаризацию. План составляют на год и хранят в сейфе у бухгалтера, для того чтобы обеспечить внезапность инвентаризации.

Обязательно проводится инвентаризация при смене материально-ответственных лиц, изменении цен на про­дукты, подозрении о хищении продуктов, установлении ущерба от стихийных бедствий.

Для проведения инвентаризации назначается комис­сия. Состав ее зависит от основания для проведения ин­вентаризации.

При плановой инвентаризации комиссия состоит из председателя (как правило, директор предприятия или его заместитель) и членов комиссии. В состав ее вхо­дят работник бухгалтерии и материально-ответственное лицо. При бригадной материальной ответственности в инвентаризации поочередно участвуют повара.

При смене материально-ответственных лиц должны присутствовать оба: принимающий и сдающий ценности.

В некоторых случаях в состав комиссии включаются представители от общественности, специалисты.

До начала инвентаризации заведующий производством составляет «Отчет о движении продуктов на кухне» и с при­ложенными к нему документами сдает председателю комиссии, который на отчете и всех документах пишет «До инвентаризации», ставит дату и свою подпись. Заве­дующий производством дает подписку №1, в которой он пофдтверждает, что включил в отчет все приходные и рас­ходные документы.

Проводя инвентаризацию, члены комиссии взве­шивают, перемеривают и пересчитывают все имеющие­ся в наличии продукты, полуфабрикаты и готовые изде­лия и записывают их в инвентаризационную опись-акт, где указывают наименование, количество, цену и сумму имеющихся в наличии материальных ценностей.

Проверку фактических остатков продуктов проводят по каждому виду и сорту. Количество порций жидких блюд (супов, третьих блюд) проверяют по весу или объему с помощью мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по порциям, причем некоторые из них взвешивают для определения закладки и соблюдения норм выходов.

Описи составляются в трех экземплярах, а при смене материально-ответственных лиц - в четырех. Два из них под копировальную бумагу заполняет один из членов комиссии (обычно счетный работник), третий - материаль­но-ответственное лицо. При передаче ценностей четвер­тый экземпляр заполняет работник, принимающий цен­ности. В процессе заполнения описи производят сверку каждой страницы описи и в случае расхождения показа­телей наличие этих ценностей проверяют повторно.

На каждой странице описи указывается прописью количество порядковых номеров, общее количество на­туральных единиц всех товаров, сумму их стоимости и ставят подписи все члены комиссии.

Итог по колонке «Сумма» в инвентаризационной опи­си означает фактический остаток продуктов и готовых изделий, находящихся на ответственном хранении у за­ведующего производством.

После окончания инвентаризации материально-ответ- ственное лицо дает подписку №2, в которой под­тверждает, что инвентаризация проведена правильно, все имеющиеся в наличии материальные ценности в опись включены и претензий к комиссии не имеется.

Первый экземпляр описи (если инвентаризация была назначена вышестоящей организацией) передается в бухгалтерию этой организации, второй - в бухгалте­рию предприятия, где ведется учет ценностей, третий и четвертый вручаются материально-ответственным лицам.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.