Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Понятия СИНТАКСИСА. Функции лингвистических явлений





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слова хранятся в нашей памяти и называют предметы, явления, действия, признаки. Но чтобы выразить с их помощью свою мысль, мы должны не просто подобрать нужные слова, но особым образом их организовать: распределить между ними роли, установить, что чему подчиняется и что за что отвечает, приспособить слова друг к другу, соответствующим образом изменив их формы. Причем не как придется, а одним из типовых способов, предписанных языком. Делать это умеет каждый, кто говорит на каком-нибудь языке. А вот разобраться, как мы это делаем и почему именно так — очень непросто. Правила, по которым слова связываются между собой и создают новые единства, например, словосочетания и предложения, изучает синтаксис

Благодаря разнообразным синтаксическим связям нам удается проделать путь от хранящихся в нашей памяти слов к живому общению, к высказыванию и тексту. Основные вехи этого пути — словосочетание, предложение, сложное предложение — и есть основные единицы синтаксиса. Система синтаксиса устроена иерархически, т.е. каждая следующая единица сложнее предыдущей и создается на основе единиц предшествующего уровня.

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.

Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст.

В синтаксисе выделяют две части:

Ø учение о словосочетании, которое рассматривает типы синтаксических отношений между словами и разновидности подчинительных словосочетаний;

Ø учение о предложении , которое излагает законы построения простых и сложных предложений.

Словосочетанием называют сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Слова в словосочетании связаны по типу подчинительной связи: согласования, управления, примыкания. Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.

Функции словосочетания:

Ø номинативная (называет определяемый предмет, признак, действие);

Ø служит строительным материалом предложения, входит в его состав;

Ø словосочетание служит основным элементом текста через предложение.

 

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности (номинативная функция), но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом».

Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности*, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию.

(*ирреальный [лат. irrealisj - нереальный, не существующий в действительности).

Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное.

В зависимости от цели высказывания (сообщения) все предложения делятся на три группы: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Повествовательные предложения служат для сообщения.

Вопросительные предложения служат для выражения вопроса.

!!!Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение.

Побудительные предложения содержат побуждение (просьбу, приказ, пожелание) совершить какое-либо действие.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут сопровождаться усиленной эмоциональностью и произноситься с особой интонацией — повышением тона и выделением слова, выражающего эмоцию. Такие предложения называются восклицательными.

Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений, которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.