Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Коран Слово Аллаха.



http://www.youtube.com/watch?v=ibmuWQNhycQ

 

Мы уже коснулись понятия «КалямуЛлах», но только поверхностно. Это же более частная глава «аль-Къуран калямуЛлах», касается именно Къур-ана. Глава о том, какие убеждения должны носить в себе приверженцы сунны относительно Книги Всевышнего Аллаха.

«Коран не является всеми словами Всевышнего Аллаха». Коран - это не все слова Всевышнего Аллаха. У Всевышнего Аллаха есть другие слова, кроме Корана, однако, Коран это часть слов Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах разговаривает, с кем хочет, как хочет и когда захочет, и Коран это часть слов Всевышнего Аллаха, однако весь Коран – это слова Аллаха. Вывод: Коран - это не все слова Аллаха, но весь Коран - это слова Аллаха.

و القرآن كلام الله و وحيه و تنزيله و المسموع من القاريء كلام الله.

«Коран является словами Всевышнего Аллаха и Его откровением, и он был ниспослан от Него, и то что мы слышим от чтеца, когда он читает Коран, является словами Всевышнего Аллаха». Когда имам читает в намазе какую-то суру, мы слышим слова Всевышнего Аллаха. Однако, означает ли это, что голос чтеца не сотворен так же, как слова Всевышнего Аллаха не сотворены, то есть мы говорим: «Голос – это голос чтеца, а слова – это слова Всевышнего Аллаха».

قال الله عز و جل: "فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللّهِ"(التوبة: 6)

«Говорит Всевышний Аллах: «Если один из многобожников попросит у тебя прибежище, тогда дай ему прибежище, чтобы он смог услышать слова Аллаха». Имеется в виду Коран. (Сура Покаяние, 6 аят).

و إنما سمعه من التالي.

«А от кого он может услышать их, только от того, кто ему их прочитает». Это говорит о том, что человек не смотря на то, что читает своим голосом, а голос его сотворен, он читает слова Всевышнего Аллаха, и поэтому сказал Аллах: «Дай ему прибежище для того, чтобы он мог услышать слова Всевышнего Аллаха». Привел этот аят АбдульГани аль Макдиси для того, чтобы: во-первых, эту главу аль-Къур-ану КалямуЛлах - в убеждении Ахлю сунна уаль джамаа относительно книги Аллаха Корана, хафизы или имамы, когда писали книги про Итикъад – делили ее на мелкие пункты, и на каждый пункт приводятся доводы.

Так вот, первый пунк о том, что Коран - это слова Аллаха. Чтобы никто не смог сказать, что Коран это не совсем слова Аллаха. Коран – это слова Аллаха и приводит на это довод «Дай ему прибежище, чтобы он смог услышать слова Аллаха». А услышать он может Коран, а соответственно Коран - это слова Аллаха.

و قال الله عز و جل: "يُرِيدُونَ أَن يُبَدِّلُوا كَلَامَ اللَّهِ"(الفتح: 15).

«И также сказал Всевышний Аллах: «Они хотят заменить слова Всевышнего Аллаха». А неверующие хотят заменить Коран. Как они сказали, когда ты им приносишь Коран, они говорят: «Принеси нам другой Коран, не этот или замени его»,то есть «нам этот Коран не совсем подходит, давай замени другим его». Поэтому Всевышний сказал: «Они хотят заменить слова Аллаха» -имеется в виду Коран. В этой книге приводится два аята в довод на то, что Коран это КяламулЛах, но их намного больше. Следующий пункт:

و قال الله عز و جل: "إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ"(الحجر: 9).

Говорит Всевышний Аллах: «Поистине Мы ниспослали напоминание и поистине мы его охраняем (или сохраняем)». Этот довод привел Абдульгани аль Макдиси для того, чтобы доказать то, что Коран был ниспослан от Аллаха. Эти же аяты указывают на то, что Всевышний отделен от Своих творений, и что Он находится высоко над Троном, над семью небесами. Почему? Потому что, если ты не находишься, например, высоко, то в этом случае не говорят «ниспослано» о том, что пришло от тебя. Оно ниспосылается сверху, поэтому это один из доводов на то, что Всевышний находится над семью небесами, а не на земле. Если бы Всевышний был на земле, то не было бы смысла говорить Коран ниспослан. Откуда ниспослан, если Всевышний был бы на земле, и мы были на земле. Он был бы не ниспослан, а был бы просто передан, например.

و قال الله عز و جل: "وَإِنَّهُ لَتَنزِيلُ رَبِّ الْعَالَمِينَ نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ"(الشعراء: 192-194).

Говорит Всевышний Аллах: «Поистине это ниспослание от Господа миров, спустился с эти посланием верный дух,то есть Джибриль (алейхи ссалям), на твое сердце, чтобы ты стал из тех, которые предостерегают людей от всякого зла». (Сура Поэты аяты 192-194). Эти два аята приведены автором, для того, чтобы доказать то, что Коран был ниспослан сверху вниз от Всевышнего Аллаха к Его творениям как прямой путь.

و هو محفوظ في الصدور

Следующий пункт - Коран «сохраняется в сердцах людей».Человек его может выучить, может выучить аят, может выучить слово, может выучить целую суру, может выучить несколько сур и весь Коран. Поэтому и говорит: «Возможно выучить Коран и сохранить его в сердце».

كما قال: "بَلْ هُوَ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ فِي صُدُورِ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ"(العنكبوت: 49).

«Как сказал Всевышний Аллах: «Но это ясное знамение в сердцах тех, которым было дано знание».Имеется в виду - выученные аяты, которые находятся у человека в сердце; он выучил и хранит их в своем сердце. Кто-то говорит из людей, обладателей знания, что это довод на то, что Коран «возможно сохранить у себя в сердце», что КалямуЛлях - слова Аллаха сохраняются в сердцах людей.

و روى عبدالله بن مسعود قال: قال رسول الله (صلى الله عليه السلام):

И еще один довод на это «Передается со слов ибн Мас’уда, что он сказал: «И сказал Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма):

"استذكروا القرآن فلهو أشد تفصيا من صدور الرجال من النَعْم من عُقُلِه".

«Почаще повторяйте Коран, поистине он быстрее уходит из сердец людей, чем верблюдица, которая недолжным образом привязана».Если ты ее недолжным образом привяжешь, она отвязывается и убегает. Поэтому и говорится, чтоКоран, если ты его не повторяешь, быстрее уходит из твоего сердца, быстрее забывается, чем верблюд, который недолжным образом привязан. Этот хадис приведен для того, чтобы доказать что Коран возможно выучить и хранить его в своем сердце. Это хадис «муттафакъун’алейхи», хадис у Бухари и Муслима, иснад достоверый.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.