Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

А на самом деле он полностью его пропустил».





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

То есть читал, но не действует по нему, и его чтение бессмысленно. Коран будет доводом против него в судный день, а не за него. Но касается нас опять вопрос идеологический, который заключается в том, что в словах Хасана аль Басри пришло то, что он назвал его буквами, сказал: «Следование за Кораном не достигается всего лишь выучиванием его букв». Однако это сообщение от Хасана аль Басри также пришло без иснада, в книгах у обладателей знания по идеологии пришло без иснада.

و قال عبدالله بن المبارك: من كفر بحرف من القرآن فقد كفر بالقرآن و من قال: لا أومن بهذه اللام فقد كفر.

«Сказал АбдуЛла ибн Мубарак: «Кто проявил неверие хотя бы к одной букве Корана, тот проявил неверие ко всему Корану, а кто скажет: «Я не верую в эту букву «лям», тот стал неверующим».И мы уже говорили, что относительно этого есть единогласное мнение всех обладателей знания. Что касается АбдуЛла ибн Мубарака, то от него это пришло со слабым иснадом, более того с очень слабым иснадом. В его иснаде сразу 4 человека, у которых нет биографии. Поэтому со слов АбдуЛла ибн Мубарака это не установлено.

На этом завершается чтение доводов о том, что Къуран состоит из букв. Далее будут доводы о том, что Коран состоит из звуков, или слова Аллаха слышны. Слова Аллаха состоят из букв, это буквы, звуки и смыслы. И часть приведенных выше доводов достоверная, а часть из них слабая. И достаточно нам того, что пришло к нам с достоверным иснадом.

 

 

Вопросы к 6 уроку:

 

61. Является ли Коран всеми Словами Аллаха, и весь ли Коран Слова Аллаха?

62. Что значит выражение "Голос – голос чтеца, Слова – Слова Творца"?

63. Упомяни доводы на то, что Коран – это Слово Аллаха.

64. Упомяни доводы на то, что Коран – ниспослан Всевышним.

65. Упомяни доводы из Корана и Сунны на то, что Коран хранится в сердцах обладателей знания (махфуз фи ссудур).

66. Упомяни доводы на то, что Коран написан в свитках.

67. Привел ли автор достоверный довод на то, что на Коран можно посмотреть глазами?

68. От скольки ученых передал имам аль-Лялякаи мнение о том, что тот, кто скажет "Коран сотворен" – тот неверующий.

69. Что значит выражение "Коран – Слово Аллаха, от Него начался и к Нему вернется"? И как используют это выражение в доказательство того, что Коран не сотворен? От кого достоверно установлено это выражение?

70. Что еще, кроме этого выражения, привел в довод автор в вопросе несотворенности Корана?

71. Что значат выражения "Коран – это высказывание о Словах Аллаха", а также "Коран – это рассказ Слов Аллаха"? И какие из заблудших течений используют эти выражения?

72. Упомяни достоверные и слабые доводы, которые привел автор на то, что Коран - это Слова Аллаха, а Слова Аллаха состоят из букв.

73. Как разъясняется смысл тех отдельных букв, которыми начинаются некоторые из сур Корана?

 

 

Ответы на вопросы:

61. Коран не все Слова Аллаха, а часть Его слов, но весь Коран Слова Аллаха.

62. Т.е. голос, который мы слышим при слушании чтеца Корана – это голос чтеца, сотворенный Аллахом, но то, что он читает – Слова Аллаха, которые не сотворены.

63. Слова Аллаха: "Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха". (9: 6), а также: "Они хотят изменить Слово Аллаха". (48: 15).

64. "Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его". (15: 9), а также: "Воистину, это – Ниспослание от Господа миров". (26: 192).

65. "Напротив, это – ясные аяты в груди тех, кому даровано знание". (29: 49), а также хадис от Ибн Мас'уда (Бухари и Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Повторяйте Коран, ведь он уходит быстрее из сердец мужчин, чем верблюды из своих привязей".

66. "Клянусь Писанием, начертанным" (52: 2), а также: "Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании". (56: 77-78). Хадис от Ибн 'Умара (Бухари и Муслим), который сказал, что Пророк запретил брать Коран с собой на землю врага из страха, что он попадет в руки врага.

67. Из того, что привел автор, все является слабым.

68. от 550.

69. "Коран – Слово Аллаха, от Него начался и к Нему вернется" – т.е. Это Слова Аллаха, которые Он высказал, и которые Он заберет в конце времен, и не останется в памяти людей ни одного аята, а в свитках Корана ни одной его буквы. Это выражение используется в довод на то, что Коран не сотворен, так как раз Он начался от Аллаха, т.е. это Слова Аллаха, значит это Его Атрибут, а Атрибуты Аллаха не сотворены. Это выражение достоверно установлено от 'Амра ибн Динара, который подтвердил, что это слова всех, кого он встретил, а встретил он множество сподвижников и последователей.

70. Слова Аллаха: "Однако исполнится Слово от Меня" (32: 13). А также слова Хаббаба ибн аль-Аратта: "Вы не приблизитесь к Аллаху чем-либо ближе, чем приблизитесь чтением того, что вышло из Него" (Тирмизи – хороший).

71. Выражение "Коран – это высказывание о Словах Аллаха" – принадлежит аш'аритам. По их убеждениям Всевышний не разговаривает Словами, которые слышны и состоят из букв. Их убеждения заключаются в том, что Слова Аллаха - это единая масса, которая не состоит из отдельных слов. Если Всевышний желает ниспослать откровение, то внушает Джибрилю эту массу, и Джибриль уже высказывает ее при передаче откровения так, что если он выскажет ее на арабском языке, то получится Коран, если на иврите, то Тора и т.д. Исходя из этого, они говорят Коран – это не Слова Аллаха и высказывание о Словах Аллаха. А выражение "Коран – это рассказ Слов Аллаха" – принадлежит куллябитам, которые говорят, что когда Джибриль хочет передать Откровение, то рассказывает о нем, исходя из чего, Коран у них не Слова Аллаха, а рассказ Слов Аллаха.

72. Что касается достоверных доводов, то это все те суры, которые начинаются с отдельных букв, что указывает на то, что Коран - это Слова Аллаха, состоящие из букв. Также хадис Абу Са'ида аль-Худри (у Абу Бакра аль-Ажурри) (что касается хадиса Сахля ибн Са'да, приведенного автором, то он слабый), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывает о людях, которые будут четко выговаривать каждую букву Корана при чтении, но он не будет проходить у них ниже их глоток, т.е. не будет положительно влиять на них, и они не будут действовать по нему. Также асар, в котором говорится, что 'Али ибн Аби Талиб был спрошен о том, может ли человек в половом осквернении читать Коран, на что он ответил: "Нет, ни буквы". (Абу 'Убейд в "Фадаиль уль-Куран").

Что касается слабых доводов, то: хадис от Ибн Мас'уда: "Кто прочитает букву из Книги Аллаха, ему десять благих дел" (Тирмизи, хадис слабый, но достоверен со слов самого Ибн Мас'уда). Также то, как жена Пророка описывала чтение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и описала его как «чтение с четким выговариванием каждой отдельной буквы» (Абу Дауд, в иснаде Я'ля ибн Мамляк – неизвестный). Также слова Абу Бакра и 'Умара о том, что любимее им читать Коран с соблюдением правил, чем выучить некоторые из его букв - (без иснада).

73. В этом вопросе два мнения. 1. смысл этих букв знает только Всевышний Аллах. 2. Всевышний начал эти суры с этих отдельных букв для того, чтобы бросить вызов многобожникам, слова которых состоят из этих же букв, но, несмотря на это, многобожники так и не смогли принести что-то подобное Корану. Второе мнение более правильное принадлежит шейх уль-исламу Ибн Теймийи и еще целой группе обладателей знания.

 

 

Из 6 урока по книге "Аль-иктисаду филь-и'тикад" Абу Мухаммада 'Абдульгани аль-Макдиси. Перевел Руслан Абу Ибрахим. Слушать с 1 мин. До конца урока.

 

 

Урок.

 

Теперь приступаем к чтению доказательства того пункта, что Коран возможно услышать.

Слова Всевышнего Аллаха - это звук. Всевышний Аллах не просто держит слова внутри и не высказывает их, а высказывает их так, чтобы они были слышны тем, кому Он пожелает, чтобы творения услышали Его слова.

Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси:

و روى عبدالله بن أُنَيس قال: سمعت رسول الله (صلى الله عليه السلام) يقول:

«И передается со слов сподвижника АбдуЛлаха ибн Унейса о том, что он сказал: Я слышал как Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"يُحشر الناس يوم القيامة – و أشار بيده إلى الشام – عراة غرلا بُهْما"

«В судный день люди будут воскрешены», и после этого Он (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) указал своей рукой на Шам - Там, где сейчас современная Сирия, Иордания. Это место называется Шам, то есть в этом месте будет место сбора людей. В том месте, где сейчас находится Шам, будет находиться площадь судного дня. - «Во время воскрешения они будут голыми, необрезанными и не принесут с собой ничего» - будут с пустыми руками, ничего у них не будет.

" قال: قلت: ما بُهْما؟

«Сказал: «Я спросил Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа ссаляма), что значит «бухман».

قال: "ليس معهم شيء فيناديهم بصوت يسمعه من بَعُدَ كما يسمعه من قَرُبَ:

«Он сказал: «Не будет с ними ничего. И тогда Всевышний воззовет к людям и к джиннам (к тем, которые будут воскрешены)голосом (звуком). И будут слышать его голос те, которые находятся далеко, так же хорошо, как те, которые находятся близко»,

أنا الملك أنا الديان – لا ينبغي لأحد من أهل الجنة أن يدخل الجنة و أحد من أهل النار يطلبه بمظلمة حتى أقُصَّه منه"

«И скажет Всевышний Аллах: «Я Царь, Я Воздающий (Судящий), - Не пристало обитателю рая заходить в рай, пока кто-то из обитателей огня что-то требует от него(требует возмещение несправедливости от этого обитателя рая); и также не пристало никому из обитателей огня заходить в огонь, пока хотя бы один из обитателей рая требует от него возмещение несправедливости, пока Я не возмещу каждому его несправедливость(ту несправедливость по отношению к нему, которую сотворили)».

". قالوا: و كيف و إنما نأتي الله عراة غرلا بُهْما؟

«Тогда люди спросили Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «А как это будет? Как мы возместим те несправедливости, которые мы творили. Мы придем голыми необрезанными, и с нами не будет ничего».

قال: "بالحسنات و السيئات".

«И тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Вы либо отдадите свои благие дела, либо заберете дурные дела тех, кому вы причиняли несправедливость».

رواه أحمد و جماعة من الأئمة.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.