Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Передает имам Ахмад, а также целая группа других имамов».





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот хадис известен как хадис поездки АбдуЛлаха ибн Джабира к АбдуЛлаху ибн Унейсу за одним хадисом на протяжении месяца. АбдуЛлах ибн Джабир поехал к АбдуЛла ибн Унейсу, чтобы услышать один единственный хадис, проделал месяц пути на верблюде. Так вот, этот хадис является недостоверным, является слабым. У него есть три пути (три иснада). В первом иснаде передатчик по имени аль Къасим ибн Абдуль Уахид альМакки. Он является слабым передатчиком. Вторым слабым передатчиком в этом иснаде является АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн 'Акиль. Первый иснад состоит из двух слабых передатчиков. В принципе годится, чтобы его поддержал второй иснад. Однако во втором иснаде есть Сулейм ибн Салих (или Салим ибн Салих), скорее Сулейм ибн Салих, он вообще неизвестный. Неизвестно была ли такая личность или нет. Ибн Саубан - это второй кто есть в этом иснаде. Он передает хадисы, которые отвергаются. Хадис не годится для поддержки и его никто не может поддержать. И третий иснад - в нем 'Умар ибну Субх ат-Тамими аль 'Адауи он является лжецом.

Исходя из этого этот хадис не годится в довод на то, чтобы утверждать Всевышнему Аллаху Атрибут Голос, то что слова Всевышнего Аллаха слышны окружающим, кому пожелает Всевышний Аллах, чтобы они услышали Его речь. Однако Абдульгани аль Макдиси предает второй хадис относительно этого вопроса:

و روى عبدالله بن مسعود أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

И передает со слов АбдуЛлаха ибн Масуда то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"إذا تكلم الله بالوحي سمع صوته أهل السماء كجَرٍّ السلسلة على الصفوان فيخرون سجدا".

«Когда начинает Всевышний Аллах говорить какое-то откровение, Его Голос слышат обитатели небес подобно тому, как железная цепь ударяет по голому камню, и после того, как они это слышат, они падают ниц (в земной поклон)…»

На этом имам Абдульгани аль Макдиси прекратил приведение этого хадиса. Он привел только то, что необходимо по этому вопросу. Этот хадис достоверен, но не от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а со слов самого АбдуЛлаха ибн Ма'суда. Эти слова принадлежат АбдуЛлаху ибн Мас'уду, а не Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Но мы говорим что у него хукм будто они от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), потому что АбдуЛлах Ибн Мас'уд не мог узнать, что происходит, когда Всевышний говорит откровение, кроме как со слов Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Следует отметить, что этот же хадис со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) также приходит с достоверным иснадом, но уже не со слов Ибн Мас'уда, а со слов Абу Хурейры, и этот хадис приходит у имама аль Бухари.

И вот здесь на странице 66 в сноске шейх Абдуль Карим Аль Хаджури Абу 'Амр говорит: «И приходит в достоверном сборнике имама аль Бухари от Абу Саида аль Хъудри то, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Скажет Всевышний Аллах в судный день: «О Адам»,- и тогда Пророк Адам скажет: «Вот я перед Тобой о Всевышний, я рад Тебе служить» - и тогда воззовет какой-то голос: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». То есть, чтобы они попали в огонь и в конце хадиса приходит что Адам спрашивает: «Сколько мне вывести» - Он сказал: «999 из 1000»(то есть 999 человек из 1000 попадут в огонь и только один из них попадет в рай). Когда люди испугались этого, тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) упомянул им про Яджудж Маджудж, то есть их будет настолько много, что основную массу из 999 будут они, люди Яджудж уа Маджудж. Яджудж и Маджудж являются людьми. Даджаль - человек. Придет (ин шаа Аллах) у нас этот вопрос про Джаджаля. Исходя из этого в этом хадисе говорится, что Всевышний воззовет голосом: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». И в другом риваяте под номером 3348 (здесь его в книге нет) приходит, «И скажет Всевышний Аллах: «Выведи часть своего потомства для огня». Получается, что Голосом к каждому призовет Всевышний Аллах.

Имам АбдульГани аль Макдиси привел два хадиса, чтобы доказать, что Всевышний Аллах разговаривает голосом, и Его слова слышны окружающим. Этот хадис АбдуЛлаха ибн Унейса слабый. Хадис АбудЛлаха ибн Масуда со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) тоже слабый, но со слов самого АбдуЛлаха ибн Масуда, как уже упоминалось, достоверный, но достоверен он со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), когда приводит его Абу Хурейра, а не АбдуЛлах ибн Масуд у имама аль Бухари. После привели третий хадис, где явно заявляется то, что Всевышний Аллах разговаривает голосом, то есть Его слова слышны. Этот хадис Абу Саида аль Худри у имама аль Бухари и он также приходи и у Муслима, но в нем не приходит упоминание голоса. Упоминание слова «голос» приходит только у имама аль-Бухари. Выходит, достоверно установлено у нас доводами то, что Всевышний Аллах разговаривает Голосом, и разговаривает так, что Его слова слышны окружающим, тем из окружающих, кого пожелает Всевышний Аллах.

Говорит имам Абдульгани аль Макдиси:

و قول القائل بأن الحرف و الصوت لا يكون إلا من مخارج باطل و مُحال قال الله عز و جل:

«Если же кто-то скажет, что звуки и буквы не бывают кроме как изо рта (чтобы вышел звук, непременно должен быль язык, зубы, губы, нёбо, рот, а если всего этого не будет, то не будет разговор звуками и буквами), то мы ответим: «Это все ложно, это все сомнение, которое является ложным и невозможным в отношении Всевышнего Аллаха, сказал Всевышний Аллах»:

"يَوْمَ نَقُولُ لِجَهَنَّمَ هَلِ امْتَلَأْتِ وَتَقُولُ هَلْ مِن مَّزِيدٍ"(ق: 30).

«В тот день, когда мы скажем Джаханнаму (Джаханнам это Ад): «Наполнился ли ты?» - и тогда Джаханнам скажет: «Есть ли добавка?». АбдульГани аль Макдиси привел этот аят для того, чтобы доказать, что Джаханнам тоже разговаривает, и не смотря на это у него нет ни рта, ни языка, но он все равно разговаривает. Для того, чтобы доказать, что для разговорать буквами и звуками не обязательно, чтобы у тебя были те места, в которых появляется голос и появляются буквы.

و كذلك قال إخبارا عن السماء و الأرض أنهما: "قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ"(فصلت: 11) – فحصل القول من غير مخارج و لا أدوات.

Говорит: «И также сказал нам Всевышний Аллах, сообщая нам о небесах и о земле, что они (небеса и земля) сказали: «Мы приходим к тебе добровольно». То есть небеса и земля высказали эти слова, однако у них нет ни рта, ни языка. «В данных случаях произошли слова без сопутствующих органов речи».

و روي عن النبي (صلى الله عليه السلام) أنه كلمه الذراع المسمومة.

«Также передается от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) то, что с ним разговаривала отравленная кость». Это хадис от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям), одна иудейка дала кость баранины, на которой было мясо, и когда Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) откусил - эта кость заговорила о том, что она отравлена, то есть иудейка специально отравила это мясо, чтобы проверить является ли этот человек Посланником Аллаха или нет. Если он Посланник, то Аллах ему об этом сообщит

И говорит АбдульГани аль Макдиси: «Передается нам, что с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорила отравленная кость баранины». Здесь отметим, что история о том, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) ел отравленную кость, пришла у Бухари и Муслима от Анаса ибн Малика. Но то, что эта отравленная кость разговаривала с Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) это не у Бухари и у Муслима. Это также от Анаса ибн Малика, но у ад-Дарими и у Абу Дауда с достоверным иснадом. Иснад достоверный из-за поддерживающих его иснадов. Исходя из этого, история о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) ел отравленную кость приходит у Бухари и у Муслима от Анаса ибн Малика. А о том, что эта кость разговаривала с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) это уже не у Бухари и у Муслима, а у имама ад-Дарими и Абу Дауда тоже от Анаса ибн Малика, с достоверным иснадом из-за поддерживающих его цепочек. Имам АбдульГани аль Макдиси привел этот хадис для того, чтобы доказать, что у кости баранины нет языка зубов и так далее. Не смотря на это, она способна была разговаривать.

و صح أنه سلم عليه الحجر

Говорит: «И пришло к нам достоверно то, что камень давал салям Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)». Этот хадис приходит у имама Муслима со слов Джабира ибн Самура, который сказал, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Поистине я знаю камень, который есть в Мекке, он давал мне салям еще до того, как я стал Пророком, я знаю его сейчас(если бы я его сейчас увидел, я бы его узнал)».Этот достоверный хадис приходит у имама Муслима о том, что камень разговаривал с Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), давал ему салям, так что Пророк слышал голос от него, у камня нет ни рта, ни языка, ни неба: ничего нет. Однако камень разговаривал так, что его слова были слышны Посланнику Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма).

و سلمت عليه الشجرة.

«И также пришло к нам то, что Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) приветствовало дерево». Что касается того, что Пророка (салаЛлаху алейхи уа саляма) приветствовало дерево, то это недостоверно. Иснад этого сообщения очень слабый. Приходит у имама ат-Тирмизи под номером 3626 со слов Али ибн Аби Талиба, а в его иснаде Аббад ибн Аби Язид аль-Куфи неизвестен. Его личность неизвестна. Также в его иснаде аль Уалид ибн АбдиЛлях ибн Аби Сора аль Хамза аль Мархаби аль Куфи. Он является очень слабым, некоторые даже назвали его лжецом. Поэтому эта история не установлена достоверно.

На этом имам АбдульГаи аль Макдиси завершил разбор главы о том, что Коран является словами Аллаха, которые несотворены и т.д.

 

( Примечание не из книги:

Сказал алляма Ибн Роджаб аль Ханбали:

ومن البدع التي أنكرها الإمام أحمد في القرآن : قول من قال : إن الله تكلم بغير صوت ، فأنكر هذا القول وبدع قائله وقد قيل : إن الحارث المحاسبي إنما هجره الإمام أحمد لأجل ذلك

"Из нововведений которые порицал имам Ахмад в вопросах Корана - это слово тех, кто говорит, что Аллах говорит не голосом. Имам Ахмад порицал это слово, и вынес табди' говорящим его. И было сказано, что имам Ахмад обьявил бойкот Харису аль Мухасаби лишь по этойпричине". Источник: "Ат Тахбир", 3/1314. Конец примечания ).

 

Вопросы по 7 уроку:

 

74. Какова степень достоверности хадиса о путешествии Джабира ибн 'Абдиллях к 'Абдуллаху ибн Унейса за одним хадисом. И для чего автор привел этот хадис?

75. Упомяни два достоверных хадиса, в которых приходит довод на то, что Всевышний говорит голосом и звуком.

76. Автор привел ответ на сомнение нововведенцев о том, что буквы и звуки могут быть произнесены только соответствующими органами – в чем заключается этот ответ?

 

Ответы:

 

74. В достоверности этого хадиса есть разногласия, и более достоверно, что этот хадис слабый. У него 3 иснада: 1. в нем аль-Касим ибн 'Абдульуахид аль-Макки – слабый и 'Абдуллах ибн Мухаммад ибн 'Акыль – слабый. 2. в нем Сулейм ибн Салих – личность его неивестна, а также в нем Ибн Саубан – передает отвергаемые хадисы. 3. в нем 'Умар ибн Субх ат-Тамими – лжец. Автор привел этот хадис, так как в нем утверждается то, что Всевышний говорит голосом.

75. Хадис Абу Са'ида аль-Худри, со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Скажет Аллах: "О, Адам" Скажет: "Вот я перед Тобой, рад Тебе служить" Тогда воззовет голос: Аллах приказывает тебе вывести из твоего потомства группу для огня" (аль-Бухари), в другом риваяте Бухари: "И скажет Аллах: выведи из своего потомства группу для огня". Объединяя два этих риваята, получается, что голосом воззовет Всевышний Аллах. Хадис Ибн Мас'уда у Абу Дауда, (достоверный с его слов): "Когда Всевышний говорит откровением, слышат Его голос обитатели небес, словно удар цепи по камню, после чего все они падают ниц".

76. Слова Аллаха: "В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» (50: 30), а также: "Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле" (41: 11). А также хадис Джабира ибн Самура (Муслим): "Я знаю камень в Мекке, который приветствовал меня еще до пророчества, я узнаю его сейчас". Все эти доводы указывают на то, что произнесение слов не требует обязательного наличия рта, языка, нёба и т.п.

 

Из 7 урока по книге "Аль-иктисаду филь-и'тикад" Абу Мухаммада 'Абдульгани аль-Макдиси. Перевел Руслан Абу Ибрахим. Слушать с 1 мин. по 20,23 мин.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.