Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Коран слово Аллаха». (Из книги Люм’ат уль-и’тикад Шарх шейха Усеймина Перевел Руслан Абу Ибрахим).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

http://www.youtube.com/watch?v=JMprVfdkx6U

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

На прошлом уроке завершили чтение раздела о Словах Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля и сегодня приступаем к новому разделу, называется «аль-Къур-ану КалямуЛлах» - «Коран – Слово Аллаха, субханаху уа Та’аля, то есть как более частные вопросы, КалямуЛлах, это более общий вопрос, «аль-Къур-ану КалямуЛлах», а то что является Словом Аллаха Всевышнего это более частный вопрос. Так вот, говорили мы то, что Коран – это не все слова Аллаха, но говорили, что весь Коран это слово Аллаха, это правило, мы запомнили.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И из слов Всевышнего Аллаха, Великий Коран, и это ясная Книга Аллаха и Его прочная вервь, а также Его прямой путь и это ниспослание от Господа миров, снизошел с этим Кораном верный дух (имеется ввиду ангел Джибриль ‘алейхи ссалям) на сердце господина всех посланников (то есть на сердце Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), этот Коран на арабском ясном языке ниспослан, не сотворен, от Всевышнего Аллаха начался и к Нему вернется и Коран состоит из сур, которые«мухкамат» - доведены до совершенства и состоит из ясных, разъясненных аятов и состоит из букв и слов, тот, который прочитает Коран должным образом ( то есть при соблюдении правил таджвида) то за каждую прочитанную букву он получит десять благих деяний (то есть запишется ему как будто бы он совершил десять благих деяний) у этого Корана есть начало и есть конец, и он состоит из частей, читается языками, хранится в сердцах людей (или в грудях людей) его возможно услышать ушами, написан он в свитках, в нем есть ясные аяты и неясные (неясные аяты в смысле мутушаббих, неясные сами по себе, но если их вернуть к мухкаму(ясным) и понимать их исходя из призмы мухкам (ясных), то они становятся тоже мухкам, становятся понятными) и в нем также есть отменяющие и отмененные аяты, частные и общие аяты и приказы и запреты, не подбирается к нему ложь ни спереди, ни сзади и он ниспослан (то есть этот Коран) от Восхваляемого Славного. И сказал Всевышний Аллах: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». (Сура аль-Исра, аят 88)

Говорит шейх ибн ‘Усаймин:«Разъяснение этих слов (этого блока слов) имама ибну Кудама аль-Макдиси, что мы должны говорить о Коране или какие должны иметь убеждения о нем, Благородный Коран – часть слов Всевышнего Аллаха, ниспослан от Всевышнего, не сотворен от Него начался (то есть в каком смысле, Всевышний Аллах его произнес) и к Нему вернется (то есть в конце времен не останется на земле в свитках ничего из Корана, и также в грудях людей ничего из того, что они выучили из этой книги) этим самым достигается то, что он вернется к Всевышнему Аллаху также, как начался от Него, и мы говорим про Коран то что весь он Слова Аллаха Всевышнего, как буквы так и смыслы (то есть неправильно говорить что только буквы это Слова Аллаха субхана уа Та’аля, а его смыслы не относятся к Словам Аллаха, имеется ввиду правильные смыслы не те смыслы неправильные, которые приписывают к этому Корану нововведенцы, имеется ввиду его буквы, написанные в свитках, а также правильные его смыслы, все это является Словом Всевышнего Аллаха) довод на то, что этот Коран из Слов Всевышнего Аллаха, это Слова Аллаха: «Если один из многобожников попросит у тебя убежище, то дай ему это убежище, чтобы он мог услышать Слова Аллаха (а что он может услышать, может услышать Коран и Всевышний Аллах сказал, что это Слова Аллаха)» (Покаяние, 6). Имеет ввиду Коран, а довод на то, что он был ниспослан от Всевышнего это Слова Аллаха: «Благословен тот, который ниспослал различение («фуркъан» различение одно из названий Корана) на сердце Своего раба (или Своему рабу) , чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров»(Различение, 1). А довод на то, что он не сотворен, Слова Всевышнего: «Поистине Ему принадлежит творение и приказ» (Ограды, 54). И Всевышний в этом аяте разделил между приказом и между творением, то есть соответственно приказ это не творение, Всевышний Аллах что говорит: «Ему принадлежит творение и принадлежит Ему приказ», то есть Всевышний Аллах творит, и Всевышний Аллах приказывает и Его приказ не сотворен.

Говорит: «А Коран это часть приказа (это часть из приказов Всевышнего Аллаха), потому что Всевышний Аллах сказал: «И так Мы ниспослали тебе (или дали тебе в откровение) дух от нашего приказа». Совет, 52(то есть дух это что имеется ввиду, Коран, то есть Всевышний Аллах открыл в откровении Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, говорит «рух», в другом месте что Он ниспослал в откровении – Коран, соответственно Коран это «Рух», и соответственно под «рухом» здесь имеется ввиду Коран) этот дух ( то есть Коран) из приказов Всевышнего Аллаха». А в другом аяте Всевышний разделил между приказом и творением, сказал «Ему принадлежит творение и приказ», соответственно приказ это не творение, не сотворен, соответственно Коран не сотворен. Так доказывается то, что Коран не сотворен.

Говорит: «Также Всевышний сказал: «Это приказ Аллаха, который Он ниспослал вам (то есть Коран)» (Развод, 5). То есть если тебя, спросят, какой у тебя довод на то, что Коран не сотворен, сказано ли об этом где-нибудь в Коране, ты должен приводить вот это вот разъяснение, которое мы привели выше, вот эти три аята.

«А также, потому что Слова Всевышнего Аллаха, это один из Его Атрибутов, (это второе доказательство то, что Коран не сотворен, то есть, как мы доказываем, это второй вид доказательства) потому что Слова Аллаха», (а что такое слова Аллаха? То есть Коран, а где доказательство то, что Коран это слова Аллаха, вот в том аяте, где мы зачитывали вначале, где Всевышний говорит: « …чтобы он мог услышать Слова Аллаха», соответственно Слова Аллаха это Коран или точнее Коран это Слова Аллаха.

Так вот, говорит здесь шейх ‘Усаймин:«А Слова Аллаха (это что такое Слова Аллаха) это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, а Атрибуты Всевышнего Аллаха не сотворены».Это второй вид доказательства, вот такими двумя способами мы доказываем то, что Коран не сотворен.

Говорит: «А довод на то, что Коран начался от Всевышнего Аллаха, то, что Всевышний приписал его к Себе (то есть Коран приписал к Себе) и не приписывается слово ни к кому, кроме как к тому, кто высказал его изначально, а довод на то, что к Нему вернется этот Коран то, что в некоторых асарах или хадисах пришло то, что он будет поднят из свитков и с сердец людей в конце времен», то есть люди проснутся, откроют мусхафы, а они пустые, белые, ничего не написано, никаких букв, и захотят что-либо прочитать из Корана – не смогут ничего вспомнить, даже суру Фатиха не смогу вспомнить, эти асары являются достоверными и более того хадисах вот на этот вопрос, то что в конце времен он вернется к Аллаху, то есть исчезнет из мусхафов из свитков и исчезнет из грудей людей, на это есть множество доводов, то есть не один хадис, несколько сразу хадисов, всех их привел шейх Абу ‘Амр аль-Хаджури в своем тахкыке на книгу «Къатху ссамар фи акыда ахли асар».

[Примечание: Есть несколько хадисов, указывающих на то, что Священный Куран исчезнет в последнем времени (ахир аз-заман آخر الزمان). Среди этих хадисов:

«Передается от Абдуллы бин Масуда, что он сказал: «В одну ночь Коран заберут, и не останется ни одного аята ни в мусхафе, ни в чьем-либо сердце». Хадис привел ад-Дарими с иснадом сахих, № 3209.

 

Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасаном, что Абдулла бин Масуд сказал: «Больше читайте Куран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илля Ллах», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (القول «аль-къауль»).

Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте: Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях (сура ан-Намль, аят 82).

 

Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь. Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяЛлаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что "люди не были убеждены в Наших знамениях». Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).

 

Упоминание Даббы (животного) пришло во многих хадисах, например, в хадисе, переданном от Хузейфы бин Усейда аль-Гифари حذيفة بن أسيد الغفاري, который сказал:

«Посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, приблизился к нам, когда мы вспоминали о Часе, и сказал: «Час не наступит, пока вы не увидите 10 знамений: восход солнца с запада, духан ( الدخانдым), Дабба (животное), выход Яджуджа يأجوج и Маджуджа مأجوج , выход Исы бин Марьям عيسى بن مريم عليه السلام, алейхиссалам, ад-Даджжаля ( الدجال Антихриста), 3 провала: на западе, на востоке и на Арабском полуострове; огонь, который выйдет из дна Адена, который соберет людей, будет ночевать с ними, где они ночуют, и спать днем, когда они будут спать». Хадис передал имам Ахмад, № 46, Муслим, № 2901, Абу Дауд, № 4311, ат-Тирмизи, № 2183, и сказал: «Хадис хасан сахих», ан-Насаи, № 11380, Ибн Маджа, № 4055.

 

Абу Хурейра передал от пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, что он сказал:«Есть три вещи, которые если произойдут, душе уже не поможет ее иман, если до этого она не верила: ад-Даджжаль, ад-Дабба и восход солнца с запада». Хадис передал ат-Тирмизи, № 3072, и сказал: «Хадис хасан сахих».

 

От Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал: «Стремитесь делать благие дела до наступления 6 событий: восхода солнца с запада, дыма, ад-Даджжаля, ад-Даббы, личных или общих несчастий». Хадис передал Муслим, № 2947, Ибн Маджа, № 4056 и другие.

 

Есть также много других хадисов, которые указывают на то, что ад-Дабба выйдет в ахир замане, и у Аллаха мы просим помощи.

 

То, что пришло относительно исчезновения Курана перед Судным днем – хадис, которые привел ат-Табарани в «аль-Муджам аль-кабир», № 8698 от Ибн Масуда, радыяллаху анх, который сказал:

«Этот Коран будет изъят сзади вас». Ему сказали: «О Абу Абдуррахман, как он будет изъят, ведь мы укрепили его в наших сердцах и наших мусхафах?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и не останется ничего от него ни в сердце раба, ни в мусхафе, и люди станут подобны животным». Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха:

Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас (сура аль-Исра, аят 86). Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари», 13\16: иснад хадиса сахих, но он мавкъуф. Аль-хейсами الهيثمي сказал в «Маджмаъ аз-Заваид», 7\329: «Передатчики хадиса сыхах, кроме Шаддада бин Маъкъаля, и он заслуживает доверия (сикъа ثقة ), и этот хадис аль-Альбани назвал сахихом.

 

Имам Ибн Теймийя, рахимахуллах, сказал в «Маджму аль-фатава», 3\198: «Куран исчезнет в ахир замане из мусхафов и сердец, и в сердцах от него не останется ни слова, а в мусхафах – ни буквы».

 

Аллах ниспослал Куран в качестве руководства для людей и поручился охранять его, и это – вечное чудо пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, и он останется, и по нему будут учиться и руководствоваться первые и последние поколения, но в ахир замане, совсем незадолго до наступления Часа, Аллах заберет души верующих, и на земле останутся только худшие из созданий, и не будет ни намаза, ни сыяма, ни хаджа, ни садаки, не будет пользы от существования Каббы или Курана, и Всевышний Аллах предопределил разрушение Каабы кафиром из Эфиопии (аль-Хабаши). Аль-Бухари передал в своем «Сахихе», № 1519, что Абу Хурейра, радыяллаху анху, сказал, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам:

«Каабу разрушит зус-Сувейкатейн (ذو السويقتين человек с двумя маленькими голенями) из аль-Хабаши (Эфиопии)».

 

И Аллах поднимет Куран с земли, и от него не останется ни одного аята в мусхафах или в сердцах, и Аллах ревностно относится к тому, чтобы Его книга оставалась на земле без пользы, когда люди не живут согласно ее предписаниями, и тогда это и произойдет.

Это – опасное, пугающее событие, и правдивый мусульманин должен поспешить к тому, чтобы внимательно относиться к Книге Аллаха – изучать ее, учить наизусть, читать и пытаться осознавать до того, как Книга исчезнет.

Это будет одной из фитн в ахир замане, и поэтому наш посланник, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал:( «Спешите совершать благие дела до фитны, которая будет подобна частям темной ночи, когда человек просыпается верующим, а вечером становится кафиром, или вечером он остается верующим, а утром становится кафиром, продавая свою религию за что-то мирское». Хадис передал Муслим, № 169. Конец примечания. ]

Продолжение чтения Руслана: Этот блок, в нем есть что-то новое чего мы не изучали, а это да способа доказательства того что Коран Слова Аллаха, не являются сотворенными и являются частью из приказа Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля.

Дальше говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Эта книга арабская, относительно которой сказали неверующие: «мы не уверуем в этот Коран» Сура Саба, аят 31, а некоторые сказали: «это всего лишь слова человека»(Сура аль-Муддассир, аят 25). Имам ибну Кудама привел этот аят для того, чтобы доказать, что Коран это буквы и слова, слова и буквы, потому что если бы Коран был не словами и не буквами, то про него нельзя было сказать что это слова человека, то есть те соплеменники Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма или его народ, который остались на многобожии отказались принять ислам вначале его распространения, в чем обвиняли Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, или что говорили: «это всего лишь слова человека», если бы они не были буквами, словами и звуками, то про него нельзя было сказать что это все лишь слова человека, что значит нельзя было бы сказать, то есть невозможно было бы такое сказать, они не могли бы так сказать, если бы они отличались от слов людей в том, что это не буквы и не слова.

Говорит: «И также Всевышний Аллах сказал: «Всевышний ответил ему на это (то есть тому человеку, который произнес эти слова), сказал: «мы непременно заведем его в огонь» (Сура аль-Муддассир, аят 26), а некоторые из курайшитов сказали – это стихи (то есть если бы Коран не был буквами и словами, то про него ни один нормальны араб, то есть обычный человек не сказал бы что это стихи, а стихи это буквы, звуки и слова) и сказал Всевышний Аллах: «Но Мы не учили его стихам, и не следует ему и не пристало ему эти стихи изучать, это все лишь напоминание ( то есть Коран является напоминанием) и явный понятный Коран» (Сура Йа Син, аят 69). То есть в этом аяте Всевышний Аллах опровергает то, что Коран является стихами и говорит «это не стихи».

Что касается слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Говорит: «Я пророк я не ложь, я сын Абдуль-Мутталиба, (имеется ввиду внук Абдуль-Мутталиба)» тоже как стих, как мы отвечаем на это, то, что Всевышний говорит: «Мы не научили его стихам» или говорит: «Он не поэт», а сам Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма часто зачитывал стихи. Кто скажет? Всевышний говорит:«Мы не научили его стихам (Мы его не учили стихам)»,а Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма что говорит: «Я Пророк, не являюсь ложью, я сын Абдуль Мутталиба ( имеется ввиду внук)», это, нельзя сказать, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма взял эти стихи от кого-то, выучил их от кого, непременно что он сам их произнес от себя, никто, потому что не будет стихи сочинять со словами: «Я Пророк я не ложь, я сын Абдуль-Мутталиба». Из этого, то есть на эти слова как отвечаем, то что обычное произношение человеком куплета или двух или трех куплетов стихотворения не говорит о том, что он поэт и не говорит о том, что он научен стихам или научен способности сочинять стихи, то есть любой человек способен высказать куплет, два куплета при желании, но это не говорит о том, что ты поэт, поэт это тот у которого есть способность внутри него, способность это одна из его качеств, то, что он способен сочинить стихотворение, то есть полное, в большом количестве куплетов и так далее на ту тему, которую он хочет освятить, а что касается обычного человека, любого, то любой человек может сочинить два, три куплета на тот вопрос, который он хочет высказать и этот человек не будет называться от этого поэтом и нельзя про него сказать, что он научен стихам.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «И раз Всевышний Аллах опроверг то, что Корна является стихами и сказал то, что это Коран, а не стихи, то не остается сомнений у тех, которые обладают разумом, в том, что Коран (что такое Коран) это вот эта вот Книга на арабском языке, которая перед нами, это и есть Коран, который состоит из слов и букв и аятов (то есть предложений) потому что то, что не является ни словами, ни буквами не предложениями, никто никогда про это не скажет, что это стихи, то есть здесь не надо запутываться». То есть смотри, мы говорим, что мушрики говорили, что Коран – стихотворение, Всевышний Аллах сказал что это не стихотворение, так как тогда мы приводим в довод слова мушриков, говоря, нет это стихотворение, в каком смысле, то есть раз они читали это Коран и смогли сказать, что это стихотворение, то есть отсюда берется что обычный араб, когда читал Коран сравнил его со стихотворением, в каком смысле, что он также состоит из букв слов и предложений, также, как стихотворении, но Всевышний опроверг это и сказал что это не стихотворение, не в смысле, что оно не состоит из букв предложений и слов, а в смысле того, что это выше чем предложение, это Коран, то есть Книга, которая ниспослана от Всевышнего Аллаха как руководство к прямому пути, а не просто какие-то стихи и стихотворения.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также говорит Всевышний Аллах, бросая им вызов:«А если вы в сомнении относительно того [Корана], что Мы ниспослали Нашему рабу [Мухаммаду] [если вы сомневаетесь, что Коран – это Книга Аллаха], то принесите суру, из (книги) подобной этому [Корану] (и принесённая вами глава была бы подобна любой суре из Корана по своей красоте, по смыслу и по пользе для Вечной жизни), и позовите (на помощь) ваших свидетелей [помощников, а именно тех, которых вы считаете богами], помимо Аллаха, если вы правдивы (в своих словах и убеждениях)». (Сура аль-Бакара, аят 23) (то есть принесите Нам хотя бы одну суру, которая была бы подобна самой короткой суре из Корана), правильней выражаться «короткая сура» не говорить «маленькая сура», потому что суры все великие, то есть слово «маленькая» в нем есть унижение почета Корана, лучше говорить «короткий», то есть «короткий» не в нем унижения, потому что вещь может быть короткая, но великая, но вещь тяжело сказать про нее маленькая и одновременно великая, так или, но «коротка» это возможно.

(Польза не из урока: Не называть суру маленькой, считал нежелательным Абу аль-Алия называть какую ни будь суру маленькой или большой.

И передаётся, что сказал тому кто такое говорил: Ты меньше чем она, а что касается Корана, то он весь является великим. (См. Тафсир аль-Къурт'убий, 1-44, приведено с сокращениями). Ханафиты вообще считали куфром слова «маленькая сура».)

Так вот: «Говорит Всевышний Аллах: «Если вы находитесь в сомнении относительно того, что мы ниспослали нашему рабу, то принесите хотя бы одну суру, которая была бы подобна хотя бы одной суре или самой короткой суре из Корана, и призовите себе в свидетели кого-либо или всех, кроме Всевышнего Аллаха»и невозможно чтобы Всевышний Аллах бросил им вызов на то чтобы они принесли то, что невозможно понять что это такое и не лезет это в разум ( то есть в каком смысле, Всевышний Аллах говорит: «принесите хотя бы одну суру, которая была бы подобна суре из Корана») в этом вызов мушрикам, и если бы этот вызов было невозможно выполнить вообще в основе в своей никому из людей». То есть в основе это невозможно выполнить, то есть, в каком смысле, никто не может принести что-либо подобное Корану, но люди считают что это возможно, то есть мушрики, так как считают, что это обычное колдовство, это обычное стихотворение и так далее, то есть звуками, предложениями, то они не могли сказать что это возможно, то есть мушрики сказали бы что это возможно, так как он не состоит из букв и слов, которые мы могли произнести и произнести что-либо подобное. Поэтому имам ибну Кудама аль Макдиси что говорит: «Невозможно чтобы Всевышний Аллах бросал им вызов того, что изначально считают невозможным» почему, потому что в этом есть «зульм» – несправедливость есть, заставлять человека делать то, что он изначально знает, что это для него невозможно, но Всевышний Аллах бросает ему вызов и Всевышний знает что это невозможно, почему Он бросает этот вызов, потому что этот мушрик считает, что это возможно, так как видит, что Коран это слова, звуки, буквы и предложения и считает что «я тоже способен сказать такие же слова, как один из лжепророков говорил: «слон, что тебе даст знать, что такое слон, у него есть длинный хобот» то есть пытался принести суру подобную Корану и рассмешил взрослых и детей.

То есть для чего это приводит здесь имам ибну Кудама, для того чтобы показать или доказать, то что Коран состоит из звуков, букв, предложений, то есть приводит эти доводы, говорит: «Раз мушрики называли это стихотворением, стихом, значит, они знали что это буквы и звуки» потому что если было бы иначе, они бы не называли это стихом, то же самое здесь, раз Всевышний Аллах бросил им вызов принести что-то подобное, это потому что мушрики считали что они способны принести что-то подобное, они бы так не считали, если бы Коран не был буквами, словами и предложениями.

Дальше: «И также Всевышний сказал: «А когда читаются им [многобожникам] Наши знамения [аяты Корана] (будучи) ясными (в изложении) [имеющие очевидный смысл], те, которые не надеются на встречу с Нами [те, которые не верят в День Суда], говорят: «Принеси нам Коран, другой, нежели этот [такой, в котором не будет того, что нам не нравится], или замени его [сделай в нём дозволенное запретным, где вместо порицания божеств будет похвала их,…]!» Скажи (им) (о, Пророк): «Не подобает [не разрешается] мне заменять его по своей воле. Я следую только за тем, что внушается мне (откровением) (от Аллаха). Поистине, я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания великого дня [Дня Суда]». (Сура Йунус, аят 15).(То есть Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, не мог сам по себе взять Коран и заменить, он доносил то что ниспосылалось ему, не в его правах заменять то, что ему ниспосылается). И этот аят очень великий, то есть любой нововведенец, с которым ты можешь вести полемику или придется тебе вести полемику ты можешь использовать вот этот вот аят или зачитывать ему этот аят, почему, потому что любой нововведенец косвенно приносит другой Коран. Он не доволен этим Кораном, то есть, есть там приказы, и он выполняет что-то иное, то есть добавляет что-то в религию или убавляет что-то в религию, а что такое добавить в религию или убавить в религию? Это и есть желание принести что-то иное кроме Корана, то есть Коран это и есть религия ислам, то есть заключает в себя религию ислам, они хотят что-то добавить или убавить, то есть косвенно они проявляют недовольство этим Кораном, также как проявляли мушрики, поэтому мы говорим есть сходство между неверующими и между нововведенцами, но разница между ними, то что неверующие навсегда в огне, а нововведенцы не навсегда в огне, то есть когда-либо выйдут из огня если они были из людей единобожия и если их нововведения не достигало уровня неверия. То есть, как многобожник говорит: «Принеси мне другой Коран, этот Коран мне не нравится, он не соответствует мои страстям, он не соответствует моей душе, принеси другой, замени немножко, хотя бы чуть-чуть», как Всевышний говорит: «если ты пошел бы на их поводу хотя бы немного (то есть хотя бы немного уступил им в религии) они взяли бы тебя близким другом ( ты стал бы им сразу близким другом)» это что сегодня хотят от нас неверующие и нововведенцы, хотят, чтобы немножко пошли на уступки в нашей религии и тогда они тоже пойдут нам на уступки, так Всевышний Аллах говорит: «Они хотят, чтобы ты пошел им на уступки и тогда они тоже пойдут тебе на уступки».И так оно происходит сегодня в нашей жизни, когда ты приходишь в мечеть и видишь там нововведения и начинаешь указывать людям на эти нововведения. То разные хазраты и те, которые ходят в мечеть, которые не хотят исправления этих нововведений, что они говорят: «брат давай оставь, пойдем на уступки хазратам или другим, тем, которые ходят в мечеть, зачем? Говорит: Для того, чтобы они разрешили нам к таухиду призывать». То есть мы уступим часть религии, тогда они тоже пойдут нам на уступки. То если ты будешь до конца призывать людей к сунне и предостерегать их от нововведения, что с тобой будет, то есть он не будут идти тебе на уступки, и ты будешь их злейшим врагом, но если хотя бы хоть в чем-либо уступишь, скажешь: «ну ладно давайте «сунну» (бидаат в 4 ракаата) почитаем перед джума’а все вместе» которая не узаконена. «Потом поздороваемся и разойдемся» тоже небольшая уступка в религии, как они ее называют, так вот, если ты хотя бы одну вот такую небольшую уступку сделаешь ты станешь для них близким другом, это все, то что они от тебя хотят, то есть зачем они это от тебя хотят брат, у них в душе есть косвенное недовольство Кораном, то есть если они явно заявят, то что они недовольны Кораном это есть неверие, но косвенно это и есть так, то есть они хотят либо что-то добавить к этой религии, либо что-то убавить от нее, поэтому их слова подобны словам мушриков, которые явно говорили: «принеси нам другой Коран, нам этот Коран не нравится», а нововведенец почему не становится кафиром? Потому что он так явно не говорит, но его действия и слова неизбежно приводят к этому.

Но имам ибну Кудама аль-Макдиси привел этот аят не для этого, то есть не для той темы, которую мы разобрали выше, а чтобы доказать то, что этот Коран состоит из букв, предложений и слов.

И сказал: «Всевышний Аллах утвердил это Коран, это аяты, которые читаются людям, а невозможно читать что-либо, кроме оно состоит из предложений букв и слов, и также сказал Всевышний Аллах: «Но нет, это ясные, понятные аяты в грудях или в сердцах тех, которым принесено знание (или в сердцах тех, которые обладают знанием» (Сура аль-‘Анкабут, аят 49),(это приведено, чтобы доказать то, что Коран возможно выучить), и также сказал Всевышний Аллах: «Поистине, это [то, что читается вам] – однозначно, Коран высокочтимый. (Который находится) в книге хранимой [в Хранимой Скрижали]. Не прикасается к нему (никто), кроме как только очищенные (Аллахом) [ангелы].» (Сура аль-Уаки‘а, аяты 77-79). Также сказал Всевышний Аллах: «Каф, ха, йа, айн, сод» (Маръям, 1) в другом месте сказал: «Ха, мим, айн, син, каф»(Совет, 1-2). то есть некоторые из сур Корана начинаются отдельными буквами, то есть не словами и не предложениями, а буквами, таких сур в Коране 29 сур, также Пророк саляЛлаху а’лейхи уа ссаляма сказал: «Тот, который будет читать Коран с соблюдением правил таджвида, то за каждую прочитанную букву из Корана он получит 10 благих деяний, а тот, который читал его не должным образом, то есть ошибался при чтении, то за каждую прочитанную букву он получит благое одно деяние» (Хадис слабый, его привел Ас-Суюти в книге «аль-Хáви» (1/564), ат-Табарáни в книге «аль-Кабúр» (6021), Шейх Албани привел его в книге слабых хадисов(1344). В иснаде есть человек - Нахшаль ибн Са'ид, он матрук. А Исхакъ ибн Рахавейх назвал его лжецом. Хадис такого человека не может считаться даже хорошим (хасан).). Говорит имам ибну Кудама «этот хадис достоверный», мы говорим, нет, этот хадис слабый на самом деле, этот хадис является слабым и его слабость мы разбирали при разборе книги «аль-Иктисаду филь И’тикад» и также шейх Альбани назвал это хадис слабым в «Сильсиля ад-даифа» под номером 1344 и до 1347.

[Примечание: Но есть похожий хадис. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздается) десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» это одна буква, нет, «Алиф» - буква, «Лям» - буква и «Мим» - буква». «Сунан» ат-Тирмизи, №2910.]

И также сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Читайте Коран, пока не придет народ, который будет выговаривать его буквы так четко, как будто также прямо, какой прямой является стрела, то есть без всякой кривизны, без всяких отклонений(то есть будет читать Коран четко, выговаривая каждую букву, соблюдая все правила таджвида),но это Коран не будет переходить их глотки, они будут торопится получить за него награду(то есть читать Коран за деньги)» (Хадис сахих, Абу Давуд (831), Ахмад (5/338), Шейх Албани привел его в сборнике достоверных хадисов за номерам 259. Усердие не будет принято, потому что чтение их было неискренним.). Это сегодня в чем воплощается, воплощается в тех людях, которые ходят по разным маджлисам, 40 дней 7 дней, 3 дня, год, годовщина, ходят к разным людям, садятся за стол, читают Коран, потом Коран закрывают, кушать начинают. Первый вопрос, если бы они этот Коран не прочитали, кто-нибудь дал бы им кушать или нет? Нет, кто бы ему дал кушать, на то ему и дают кушать и вообще зовут его, чтобы он прочитал Коран, то есть это и есть тот, про кого Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал: «Читает Коран, выговаривая четко каждую букву (но некоторые из них даже буквы не выговаривают) и не проходит дальше их глоток ( так как многие из них даже не понимают что читают)».

«Они хотят получить награду за него быстро, сейчас, и не хотят откладывать награду за его чтение на потом (то есть на судный день не хотят откладывать, хотят получить ее сейчас)». Как одна из историй была в нашем городе, один пришел на маджлис, один старик начал читать на арабском языке и люди сидят, руки подняли и дуа делают, то есть думаю что он ду’а делает и тоже руки подняли и «амин амин амин амин», и потом выяснилось то что читал это человек книгу в которой написаны правила по «наху» (грамматике), то есть где-то нашел там у своих предков книгу на арабском языке, посчитал что это священная книга Коран или в нем аяты или суры содержатся и ходил так по маджлисам и читал эту книгу им, припеваючи, то есть напевал словно читает Коран и люди не знают что он читает, не понимают этого, все сидят по 30 по 40 человек поднимают руки и говорят «амин, амин, амин», а он читает говорит и говорит там, допустим «аль калима казза» «аль-лявзу казза», так напеваючим голосом словно читает Коран и сам не понимает абсолютно что он читает и люди слушают, не могу разобрать что это не Коран, то есть вообще никогда не читали Коран, по идее любой мусульманин который читал Коран может различить Коран от обычной книги по наху, то есть как бы ты ее не зачитал, все равно есть огромная разница, то есть эти люди по 30 по 40 человек сидят и даже не могут различить Коран от книг по «наху» и по «сарфу» Аллаху Муста’ан.

 

Дальше говорит: «И сказали Абу Бакр и Умар да будет доволен ими Всевышний Аллах: «Чтение Корана с соблюдением правил таджвида более любимо для нас, чем выучит некоторые из его букв» (Сообщение слабое, Ибну Анбáри в книге «Идáхуль-вакфи валь-ибтидá» часть 1, стр.18.).Для чего приведен этот асар, чтобы доказать что Коран состоит из букв, но этот асар является слабым, как мы об это говорили также при разборе книги «аль-Иктисад филь и’тикад».

«И говорит Али ибн аби Талиб радыяЛлаху анху: «Тот, который проявит неверие хотя бы к одной букве Коран, тот стал неверующим относительно все его (то есть вышел из ислама, стал неверующим)» (Хадис сахих, Мусаннаф ‘Абдурраззáк (15945), только со слов Ибну Мас‘уда, а не со слов ‘Али. ). И это асар от Али ибн Аби Талиба тоже не достоверный и его недостоверность также мы разбирали во время разбора книги «аль Иктисад филь и’тикад», но говорили что относительно этого асара, говорили то, что он слабый, но на его смысле построено иджма, то есть, есть единогласное мнение о том, что кто проявит неверие, хотя бы к одной букве Корана, тот является неверующим, но имеется те буквы и слова Корана, который муттафакъун ‘алейхи, то есть они действительно из Корана, не из тех чтений, которые не являются недостоверными, а из достоверных чтений.

Говорит ибн Кудама: «И сошлись во едино (то есть все мусульмане) на том, что возможно посчитать, боле того, мусульмане сошлись на том, что они посчитали сколько сур в Коране, сколько в нем аятов, сколько в нем слов и сколько в нем букв(Это говорит о том, что если он не был словами буквами и предложениями, то невозможно было это сосчитать). И нет никаких разногласий между мусульманами, что тот, который отвергнет хотя бы одну суру ( то есть назовет ее ложью или не уверует в нее или будет ее отрицать) хотя бы одну суру или один хотя бы аят, или даже одно слово или даже одну букву, тот является неверующим, без разногласия среди мусульман, но те слова или буквы или аяты, которые приходят в достоверных чтениях, на которых сошлись мусульмане и в этом есть явные доводы на то, что Коран состоит из букв».

Комментарий.

Говорит шейх ибн ‘Усаймим: «Коран состоит из букв и слов и говорит автор (то есть имам ибну Кудама аль Макдиси) рахимахуЛлах упомянул на это 8 доводов:

1 То что неверующие сказали то, что это стих (стихотворение), и невозможно что бы люди называли что-то стихотворением, кроме как оно состоит из букв или слов.

2 То что Всевышний Аллах бросил вызов тем, которые называют Коран ложью и не верят в него, чтобы они принести что-либо подобное Корану если они могут, а если бы Коран не состоял из букв и слов, то это вызов не был бы принимаем изначально ( то есть невозможно было его выполнить изначально) так, как невозможно бросать вызов теми вещами, которые известны и понятно что от тебя требуется ( то если бы Коран не был бы слова и буквами, то они сказали бы что он вообще от нас хочет или какой вызов нам бросается, то есть мы вообще не можем понять о чем речь).

3 То, что Всевышний Аллах сообщил, то что Коран читается им ( то есть многобожникам или вообще людям) и когда читаются им наши явные знамения, сказали те, которые не надеются на встречу с нами: «Принеси на другой Коран или замени его» (Юнус, 15). И зачем привел Имам ибну Кудама, потому что невозможно читать ничего, кроме как оно состоит из букв и слов.

4Всевышний сообщил то, что Коран хранится в выученном состоянии в грудях обладающих знанием (это не означает, что каждый, кто выучил Коран – тот обладает знанием) Аллах сказал: «Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даровано знание» (Паук, 49). И также «Коран написан в хранимой скрижали, но это явные знамения в грудях тех, которые обладают знанием, поистине это благородный Коран в хранимой книге не дотрагиваются на него кроме как очищенные» (Событие, 77-78). Для чего привели эти аяты?

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «И невозможно выучить или написать ( а Всевышний сказал что Коран выучен и написан в хранимой скрижали) кроме как то, что является буквами и словами.

5 Пятый довод это слова Пророка салаЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Тот, который прочитает Коран с соблюдением правил таджвида, то за каждую букву он получит 10 благих деяний, а тот, который почитает его с ошибками, то за каждую букву он получит одну награду» посчитал его достоверным автор, и не приписал его ни к кому, и я не нашел кто бы его вообще вывел (и этот хадис, мы говорили, слабый).

6 Шестой довод это слова Абу Бакра и Умара Радыя Ллаху анхума: «Чтение Корана с правилами таджвида любимей для нас, чем выучить часть его букв или какие-то и его букв ( имеется его слова предложения, аяты)», ( И этот довод также является слабым, не достоверным).

7 Седьмой довод, это слова Али радыяЛлаху анхум: «Тот, который проявит неверие хотя бы к одной букве из Корана, то проявил неверие ко всему ему» (этот тоже асар является слабым)». То есть, пятый, шестой, седьмой довод слабые, но седьмой довод, то есть асар от Али, почему можно приводить в довод, потому что на его смысле построен иджма, то есть единогласное мнение мусульман.

8Восьмой довод, один из самых сильных, «иджма аль муслимин», это единогласное мнение всех мусульман, как это передал сам имам ибну Кудама, (то есть имам Ибну Кудмама сам из тех, которые передают единогласное мнение то есть его передача в этих вопросах учитывается, то есть берется во внимание), единогласное мнение, на то, что тот, который отвергнет из Корана суру или аят или хотя бы одну букву, на которой сошлись мусульмане то что они из Корана, то он является неверующим, на это единогласное мнение, и число сур Корана 114 из них 29 сур, (то есть из 114, - 29) начинаются отдельными буквами (то есть как «алиф лям мим», или «ха мим» и так далее, то есть не словами и не предложениями). Это 8 доводов, которые привел имам ибн Кудама для доказательства того, что Коран состоит из букв и слов».

 

Дальше говорит: «Качество Корана или описание Корана. Всевышний Аллах описал Свою благородную книгу Коран великими множественными атрибутами и качествами, но автор имам Ибн Кудама упомянул из этих качеств следующие:

1То что Коран является явной книгой Аллаха ( точнее книгой Аллаха, которая явна и понятна) который явно заявляет, выговаривает о том, что содержит в себе из постановлений и сообщений». Мы говорили, что аяты из Корана это что, либо «ахкам», это что такое «ахкам» – постановление, а что такое постановление, либо приказ либо запрет и «ахбар», «ахбар» это сообщение, «ахбар» это уже не приказ запрет, а сообщение о том, что было или о том, что будет или о том, что сейчас происходит. Теперь вопрос, сообщения могут быть «мансух» или нет? Сообщения могут быть аннулированные или не могут быть аннулированные? Сообщение не входит в главу аннулирование, потому что сообщение либо правда, либо ложь, а сообщение Всевышнего Аллаха всегда только правда и не может быть ложью соответственно Всевышний Аллах не может сказать где-то, точнее Всевышний Аллах не описывается тем, что он говорит. Например в одном месте произошло так, а в другом месте говорит: «нет, так не произошло», то есть сообщение невозможно отменить, то есть оно либо было, либо его не было, и раз Всевышний Аллах говорит что оно было, в другом месте никогда не может прийти, что его на самом деле не было, потому что получится, что первое сообщение является ложью, а слова Всевышнего Аллаха не описываются ложью, а что касается «ахкамов», то есть «ахкамы» – постановления, то есть приказы и запреты, то в них входит «насх» (аннулирование) или нет. То есть Всевышний может что-то приказать, а потом отменить свой приказ, может запретить, а потом отменить свой запрет.

Говорит: «Это первое описание Книги Всевышнего Аллаха, то что эта Книга Аллаха «аль-Мубин» это ясный понятный, имеется ввиду что она ясно выражает все сообщения и все приказы из этого, то есть человек может хотеть что-то выразить из сообщений или из приказов запретов, но не способен это ясно выразить, допустим выражает и люди не понимают что он хочет сообщит, это не называется «Мубин» не называется «муфсах», не называется красноречивый, явный понятный, а Коран – «Китабу Ллах Мубин», «аль-Мубин» то есть ясный понятный, выражающий сообщения и постановления ясно понятно, четко, так что не остается никаких не до пониманий.

2 Второе описание, то, что Коран является твердой вервью Аллаха», что такое «Хабль» – то есть веревка, как понять веревка, то есть Коран это же не веревка, Коран же это Книга, тем более Всевышний Аллах говорит: «Матин» твердая крепкая веревка от Всевышнего Аллаха, имеется ввиду та веревка, схватившись за которую ты можешь достичь довольства Всевышнего Аллаха и его рая, то есть это та вервь, которая приводит тебя к довольству Всевышнего Аллаха.

Говорит: «Коран это твердый или крепкий договор, который Всевышний Аллах сделал как причину для достижения Его (то есть Всевышнего Аллаха и Его довольства) и причина того, чтобы достичь почета от Всевышнего Аллаха ( имеется ввиду Его рай)». Что значит «вервь Аллаха», то есть это, брат, вещи у обладателей знания естественные, то есть ты «толибуль ильм», когда тебе говорят: «Что значит Коран КитабуЛлахиль Мубин»? И ты говоришь: «Значит Коран это ясная Книга Аллаха», тебе говорят: «Что значит «Мубин», как понять Ясная Книга Аллаха»? Ты должен уметь сказать то, что имеется ввиду, то, что ясный, значит выражающий свои сообщения и постановления ясным образом, после, которого не остается запутанностей и непонятностей. Второе, когда тебя спрашивают: «Всевышний называет Свою книгу веревкой, что значит «вервь Аллаха крепкая», ты должен объяснить, что верь Аллаха крепкая это имеется ввиду, что Коран это договор между людьми и между Всевышний Аллахом, что кто схватится за этот договор и выполнит его, тот достигнет Довольства Всевышнего Аллаха Его Рая, поэтому получается словно веревка, от одного пункта до второго, то есть также как ты например, веревка протягивается от одного пункта до второго, если ты за него держишься ты дойдешь прямо и никуда не свернешь, также Коран является договором, если ты будешь прямо по нему идти и договор этот держать выполнять и тогда ты дойдешь до цели то есть довольства Всевышнего Аллаха и Его Рая.

3 Третье, то что Коран является или состоит из сур, которые доведены до совершенства. Когда говорят «сурун мухкамат» - суры доведенные до совершенства, под слово «мухкамат» не имеют ввиду тот «мухкам», который сравнивают с «муташаббих», есть, мы говорим, Коран «мухкам и муташаббих», это один вопрос, а здесь не имеется ввиду «мухкам» в смысле «анти муташаббих» имеется ввиду, «мухкам» имеется ввиду доведенный до совершенства, доведенный до уникальности до совершенства.

Говорит: «Во-первых суры разделены друг от друга ( то есть одна сура отделена от другой), каждая сура стоит отдельно от второй, доведенные до совершенства, сохраненные от всякого недостатка и отрицательных каких-то качеств», вот что значит «мухкамат» в данном случае, то есть доведенные до совершенства имеется ввиду, в которых нет никаких недостатков.

4«Он является явными знамениями». Говорит шейх ‘Усаймин: «То есть явные знамения, то есть понятные ясные, внешние знамения, которые указывают на единобожие Всевышнего Аллаха и на совершенство Его Атрибутов и на совершенство Его шариата». Что такое ясные знамения? Когда ты идешь в темноте, например и спрашиваешь, как дойти до твоего дома, тебе говорят: «когда ты будешь идти ты увидишь светлый щит, рекламный щит» то есть это тебе как знамение по дороге, ты идешь и понимаешь что ты его не видишь и отсюда ты понимаешь, что ты идешь неправильно, то есть заблудился так, что его не встретил, а если ты идешь и ты его увидел это как знамение тебе на то, что ты идешь прямо, правильно, то же самое здесь, это книга Коран как знамение тебе, который указывает на то, что Всевышний Аллах един в поклонении в Атрибутах и в господстве и также указывает тебе на совершенство Его Атрибутов Всевышнего Аллах и на совершенство Его шариата». Вот эти вещи очень важно понимать, потому что эти выражения они очень часто встречаются в слова уляма, «КитабуЛлах аль Муби», «Хаблю Ллах аль Матин», «аятум Бейинад», «ассуратуль мухкамат» и тому подобное если ты не понимаешь смысл этого, то ты возможно будешь читать слова обладателей знания и понимать их не так, как понимали их они, то есть они вкладывают в эти слова один смысл, а ты когда читаешь у тебя в голове другой смысл, этого происходить не должно.

5 Пятое описание то, что в Коране есть «мухкам и муташабби», видишь, это уже другая вещь, первой говорил «сура уль мухкамат», а здесь говорит то, что Коран сам либо» мухкам» либо «муташаббих».

Говорит: «Что такое «мухкам» понятный ясный, это те аяты смыслы которых явны и понятны каждому человеку, а что такое «муташаббих» не ясный не понятный, то есть смысл которого не доступен каждому отдельному человеку (то есть кто-то понимает, а кто-то нет) и это пятое описание не противоречит тому, чем мы описывали Коран в третьем описании (то есть а что мы описывали в третьем, то что суры Корана доведены до совершенства, в них нет никаких недостатков, кто-то может сказать: «как может быть, что в этих сурах нет недостатков если мы не понимаем некоторые из аятов, соответственно они не доведены до совершенства) не в этом противоречия между пятым и третьим, потому что когда мы говорим: «Суры доведенные до совершенства» имеется ввиду доведение до совершенства, а также сохранность этих сур от всякого недостатка, а здесь в смысле ясность смысла или неясность смысла, и если мы вернем этот «муташаббих», то есть те аяты смыслы которых не ясны, к тем аятам смыслы, которых ясны и будем понимать первые исходя из основы вторых, то они тоже становятся «мухкам», исходя из этого все аяты Коран «мухкам» в результате.

6 Шестое описание то, что Коран является истиной, невозможно чтобы ложь подошла к нему ( то есть что-то неправильно или какая-то ошибка) подошла бы к нему, с какой бы стороны это не было». То есть Коран, невозможно это, то есть ни один из людей или джиннов кто бы это ни был не может внести что-либо в Коран или убавить что-либо из него. Говорит Всевышний Аллах: «Не подходит к нему ложь ни спереди и сзади также не подходит и этот Коран ниспослан от Мудрого Достохвального». (Разъяснены, 42).

7седьмое описание Корана то, что Коран не имеет причастности к тому, как называли его объявляющие лжецами, говоря то, что Коран является стихотворением, говорит Всевышний Аллах: «Мы не учили его стихам и не пристало ему( то есть Пророку Мухаммаду саляЛлаху ‘алейхи уассаляма) говорить стихи или быть поэтом, это все лишь напоминание и явный Коран» (Ясин, 69).Коран не имеет причастностей к тому, как его описывают неверующие, говоря: «Это (Коран) не что иное, как пересказанное колдовство» (Завернувшийся, 24). Другие сказали: «Это не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25). Но Всевышний сказал, обещая им: «Я брошу его в преисподнюю»(Завернувшийся, 26).

8 Восьмое описание Корана, то что этот Коран является чудом не способен ни один, принести что-либо подобное ему, даже если кто-либо другой будет ему помогать в этом, сказал Всевышний Аллах: «Скажи, если бы все люди и джинны собрались с той целью, чтобы принести что-либо подобное этому Корану, то не принесли они ничего подобного ему даже если один помогал другому (или одни помогали другим)» (Путешествие ночью, 88).

А что скажем на шубухат (сомнение) джахмитов? Джахмиты говорят, что Всевышний в Коране говорит: «Мы сделали его Кораном арабским», а в другом месте Всевышний говорит: «И Всевышний сделал мраки и свет», то есть они из этих двух аятов что говорят: «значит Коран сотворен». Всевышний в одном месте говорит: «Мы сделали его Кораном арабским»,что значит говорит сделали, то есть сотворили, мы говорим, а какой у вас довод на то, что слово «джа’аля» используется в форма «сотворили» или в смысле сотворили? Они говорят: «уа джа’аля зулюмати ан-нур» и « И Он сделал ночь и день ( мрак и свет), то есть сделала мрак и свет что значит, то есть сотворил мрак и свет, в первом аяте говорит: «Мы сделали его Кораном арабским»,говорят: «имеется ввиду сотворили его Кораном арабским», как ответить на этот шубухат? Здесь даже ответ не в том, что джааля приходит в разных смыслах, а в том, что если глагол, то есть «фиъль», ставит в «насб» сразу 2 маф’уля, то он не приходит в смысле «сотворил», «сделал», здесь Всевышний что говорит: «Мы сделали Корна арабским», то есть сделали так, что Коран на арабском языке, то есть высказали его на арабском языке, то есть одно дело когда ты говоришь: «Я сделал велосипед», другое дело когда ты говоришь: «Я сделал велосипед красивым», это не говорит что ты сделал сам велосипед или сотворил велосипед, первый смысл и второй смысл, разница есть когда Всевышний говорит: «Мы сотворили мрак и свет», а в другом месте: «Мы сделали Корна арабским», то есть сделали так или пожелали так, что этот Коран был ниспослан на арабском языке или высказан на арабском языке, чтобы его понимали люди на ясном четком их языке. Есть разница между двумя предложениями, когда Всевышний говорит: «Мы сотворили мрак и свет» в этом предложении фи’ль, то есть глагол «джа’аля» сотворили, ставит в «насб» только один «маф’уль», какой? «Зулюмат» допустим или «нур», то есть один только ставит «маф’уль» в форму «насба», то есть с фатхой на конце или с кясрой на конце если это множественное число также женского рода. В первом случае два сразу «маф`уля» ставят в «насб»: «Кур-анан ‘арабиян», то есть мы сделали этот Коран арабским, то есть не то, что сделали Коран, ударение падает не на то, что сделали Корна, а на то, каким мы сделали Коран. То есть каким образом мы его ниспослали и каким образом мы пожелали, чтобы он был высказан, то есть на арабском языке.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.