Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:Разговор о том, что Коран является словами Аллаха более конкретнее, чем разговор просто об Атрибуте - Речь. И поэтому мы говорим о том, что Ахлю Сунна уаль Джама'а уделили внимание подтверждению Атрибута Речи в отношении Всевышнего Аллаха в своих словах. И они подтвердили то, что Коран является одной из частей Речи Всевышнего Аллаха. И если мы подтвердим то, что слова Всевышнего Аллаха представляют из себя буквы и звуки, и она (Речь) состоит из слов, букв и предложений, тогда им придётся согласиться с тем, что Аллах обладает таким Атрибутом, как Речь. Если мы подтвердим конкретное, то будет доказано то, что намного шире в этом разделе. Джибриль снизошел к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Он принес Коран, а Коран - это Речь Аллаха. Коран является частью из речи Всевышнего Аллаха. Из слов Всевышнего Аллаха есть Коран, а есть и то, что не является Кораном. Как сказал Всевышний:

قُل لَّوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِّكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَن تَنفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِ مَدَدًا


Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море». (Сура аль-Кахф, аят 109)
Коран является Словами Аллаха, которые слышал от Него Джибриль. И Джибриль передал их пророку (мир ему и благословение Аллаха) в таком виде, в каком он услышал их. И поэтому слова, буквы, аяты и Суры Корана услышал Джибриль. Как сказал Всевышний Аллах:

الم


Алиф. Лям. Мим. (Сура аль-Бакара, аят 1)
В подобных аятах пришли отдельные буквы. И это указывает на то, что Джибриль слышал Коран именно буквами. И если он слышал их буквами, значит Аллах говорил буквами. И поэтому мы подтверждаем, что Всевышний Аллах говорит словами, которые слышимы и состоят из букв.
У Корана есть несколько степеней:

1 -مرتبة الكتابة- Всевышний Аллах сказал в Коране:


إِنَّهُ لَقُرْآنٌ كَرِيمٌ فِي كِتَابٍ مَّكْنُونٍ


Воистину, это - благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании. (Сура аль-Уаки‘а, аяты 77-78)
Всевышний Аллах до того, как говорил об этом Коране, создал Хранимую Скрижаль (ляфх аль-махфуз) и написал в ней этот Коран. Это степень писания до степени речи. И Всевышний Аллах сделал его написанным в Хранимой Скрижали. И это из-за широты Его Знаний. Всевышний Аллах знает то, что Он ниспошлёт Своему рабу Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), поэтому Он его сохранил в Хранимой Скрижали.

2 степень - После того, как был послан Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний Аллах спустил Коран к месту, которое называется Байт уль-'изза - ( بيت العزة)
Как передал это ибн Аббас: "Аллах ниспослал Коран и поместил его в Байт уль-'Изза на первом небе, потом он был ниспослан частями в течении 23 лет". (Насчет этого среди ученых есть разногласие, существовала ли эта вторая степень или нет? И шейх Мухаммад ибн Ибрахим, у него есть отдельное послание, в котором отрицается вот эта вторая степень.)


3 - مرتبة الكلام والتكلم به- Степень речи - это и есть то, чем описывается Коран. Всевышний Аллах говорил этим Кораном и это слышал Джибриль. Потом Джибриль донес это до пророка (мир ему и благословение Аллаха). И Всевышний Аллах говорил этим Кораном только после пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:


قَدْ سَمِعَ اللَّهُ قَوْلَ الَّتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا وَتَشْتَكِي إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمَا إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ


Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах - Слышащий, Видящий. (Сура аль-Муджадиля, аят 1)
И Всевышний Аллах сказал эти слова, когда появилась эта женщина, которая вступила в пререкания относительно своего мужа.
И сказал Всевышний:


مَا يَأْتِيهِم مِّن ذِكْرٍ مَّن رَّبِّهِم مُّحْدَثٍ إِلَّا اسْتَمَعُوهُ وَهُمْ يَلْعَبُونَ


Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь. (Сура аль-Анбийа, аят 2)
Всевышний Аллах заговорил Кораном по Своему желанию в соответствии с мудростью. Этим самым мы отрицаем высказывания аш'аритов, которые говорят, что Аллах не говорил буквами и звуками. Отрицаем то, что Коран является созданным, как об этом сказали му'тазилиты. И была великая смута относительно этого вопроса во времена имама Ахмада.
Также кто-то заявил о том, что Джибриль прочитал Коран из Хранимой Скрижали, как об этом сказал Суюты и также группа людей до него. Этим самым они отрицают то, что Аллах говорил этим Кораном.
И поэтому доказательства, которые привел ибн Къудама - явные и четкие. Аллах говорил буквами и словами. Всевышний Аллах сказал:


قُلْ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أُبَدِّلَهُ مِن تِلْقَاء نَفْسِي إِنْ أَتَّبِعُ إِلاَّ مَا يُوحَى إِلَيَّ إِنِّي أَخَافُ إِنْ عَصَيْتُ رَبِّي عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ


Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». (Сура Йунус, аят 15)
И это указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) лишь передал послание. Всевышний Аллах говорит:


إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ


Это - слова благородного посланца. (Сура ат-Такуир, аят 19)
В этом аяте Всевышний говорит о Джибриле, так как далее следует:


ذِي قُوَّةٍ عِندَ ذِي الْعَرْشِ مَكِينٍ


Обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого. (Сура ат-Такуир, аят 20)
А в другом месте Всевышний Аллах говорит:


إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ وَمَا هُوَ بِقَوْلِ شَاعِرٍ قَلِيلًا مَا تُؤْمِنُونَ


Это - слова благородного посланца. Это - не слова поэта. Мало же вы веруете! (Сура аль-Хакка, аят 40-41)
Эти слова уже о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха). То есть Джибриль и Мухаммад всего лишь передали это послание. И стало нам понятным некоторая часть того, что связано с этой темой. И это одна из самых первых тем, относительно которой появились разногласия в этой общине.
Акъида ахлю сунна уаль-джама'а говорит о том, что Всевышний Аллах говорит. Он разговаривает речью, которая описывается, как «къадúм». Он говорит голосом, который слышится. И Его Речь состоит из букв. Их слышал Муса (мир ему) и Джибриль, и ангелы, и услышат люди в судный День. И Его Речь не подобна речи кого-либо другого. И в Судный День Он будет звать их таким голосом, что Его услышат одинаково как далекий, так и близкий. Его Речь приходит с разных сторон, а не с одной. Это одно из великих описаний, которым описан Всевышний Аллах. И Коран - это Слова Аллаха и он не сотворен. Конец слов шейха Салиха о этом вопросе.]

 

[ Примечание: И имам Ибн Кудама написал в этом вопросе (о том что Коран слово Аллаха не сотворенное, состоит из букв и слов и предложений, которое модно услышать, записать и прочитать) четыре книги:

1. Аль-Бурхан фи баян аль-Кур’ан

2. аль-Муназара филь Кур’ан

3. Ас-Сырат аль-Мустакым фи исбат аль-харф аль-кадим

4. «Ар-Рисаля филь Кур’ан уа калями Ллях» (Послание касательно Корана и Слов Аллаха)

Ниже перевод послания в котором ибн Кудама опровергает ашаритов.

Перевод послания «Ар-Рисаля филь Кур’ан уа калями Ллях» (Послание касательно Корана и Слов Аллаха):

Был спрошен имам Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах:

«Что говорят факихи, имамы религии и господа мусульман, да поможет им Аллах, как помогает знающим, касательно того, кто убеждён, что Слова Всевышнего Аллаха – смысл, существующий в Его Сущности, и что эти суры и аяты, и буквы и слова, которые в мусхафах мусульман, и грудях хафизов – не являются словами Аллаха? Являются ли такие люди ахлю-Сунна уаль Джамаа, согласными с имамами их религии, и схватившимися за Сунну их Пророка, и следующими за их праведными саляфами? Или же ахлю-Сунна являются те, кто говорят, что Благородный Коран, и Извечные Слова – это Слова Всевышнего Аллаха, которые являются сурами, аятами, буквами, и словами, которые есть в мусхафах мусульман, и грудях знающих?

Какая из этих двух групп более следует за истиной пришедшей от их Господа, и какая схватилась за Сунну их Пророка, стоя на пути праведных предшественников?

Дайте нам фетву, да вознаградит вас Аллах!»

 

Ответ Ибн Кудамы Аль Макдиси:

«Хвала Аллаху, Господу Миров, и достаточно нам Его, и прекрасный Он Покровитель.

Истинно, Великий Коран – это вечные слова Аллаха, которые были ниспосланы на сердце господина Посланников, и Слова Аллаха – это эта великая ясная книга, записанная в мусхафах, заученная в грудях, и слова Аллаха – это ясные суры и разъяснённые аяты, и совершенные слова. И кто читал Коран, соблюдая правила грамматики и чтения, тому будет записано за каждую прочитанную букву 10 благих дел. И первая сура Корана – аль-Фатиха, а последняя- «Ан-нас».

Назвал его Аллах Кораном, и Фурканом (Различением), и Книгой, и Напоминанием, и Духом, и Светом, и Сиянием, и Прямым Руководством, и описал его таким описанием - что он арабский, что он ведет прямым путём, что он является милостью и исцелением, что он предостерегает и оповещает, наставляет к прямому пути и рассказывает истории, читается, декламируется и слышится, заучивается, пишется. Ниспослал его Аллах, и разъяснил, и назвал тяжёлым словом, и поставил его выше, чем все остальные книги, и аяты Корана ясно изложены, а затем разъяснены. И приказал Аллах читать его, и уверовала [Умма] в его ниспослание, и засвидетельствовал Аллах и его ангелы о ниспослании Корана своему Посланнику. «И в нём есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. И те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования»

И побудил Аллах к прибеганию к Аллаху во время чтения Корана, и приказал внимательно вслушиваться во время декламирования его.

И тот, кто убежден, что это - Коран – тот на истине, и тот наставлен на прямой путь, и его вероубеждение – вероубеждение мусульман.

А тот же, кто утверждает, что эта Книга – не Кор’ан, а что это слова сотворенного, и что Коран – это смысл в сущности Аллаха, и что он не бывает ниспосланным, и не читается, и не слышится, и не декламируется, и не приносит пользы, и у него нет ни начала, ни конца, и нет джуз’ов и частей, и он не является ни сурами, ни аятами, ни буквами, ни словами – тот зиндык, опровергающий Господа Миров, и Его правдивого доверенного Посланника, противоречащий всем мусульманам, сбивающий с прямого пути!

Что же касается их опровержения на Аллаха, то ведь Всевышний Аллах сказал: «И читай Коран размеренным чтением» (Аль-Музаммиль, 4), и сказал: «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (аль-Исра, 106), и сказал: «Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это из Своего Знания. Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!» (Ан-Ниса, 166).

И то, что ниспосылается, и читается – это лишь эта Книга.

И сказал Аллах: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (аль-Исра, 9), и сказал: «Воистину, этот Коран рассказывает..» (Ан-Намль, 76), и в словах «этот Коран» - указание на присутствующее здесь, которое указывает на верный путь, и рассказывает, и это – лишь эта арабская книга, которая у нас.

И сказал Аллах: «Мы дали разъяснения в этом Коране..» (Аль-Исра, 41), и сказал: «Мы уже привели людям в этом Коране все виды примеров» (ар-Рум, 58). И то, в чём приведены примеры и разъяснены – это лишь эта присутствующая у нас книга.

И сказал Аллах: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88). И Аллах не бросает им вызов прийти с чем-то, что они не знают, и не знают даже что это.

И назвал Аллах этот Коран арабским, и рассказал, что именно он – это Книга Аллаха. И сказал Всевышний: «Алиф, лам, ро. Это аяты ясной Книги. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его» (Юсуф, 1-2). И сказал Аллах: «Ха, мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (Аз-Зухруф, 1-3). И тот, кто отрицает, что Коран – это эта арабская Книга, тот из тех, кто не способен уразуметь!

И из самых ясных доводов на это – то, что кафиры сказали, что это стихи, и ответил им Аллах своим словом: «И мы не обучили его стихам, и не подобает это ему. Это лишь напоминание, и ясный Коран» (ясин, 69).

А то, что не является буквами – не разрешено назвать это стихами ни у кого, поэтому, когда они назвали Коран стихами, становится известным с полной убежденностью, что они лишь имели ввиду под этим – эту арабскую Книгу. И после того, отрицал Аллах то, что это стихи, и утвердил, что это – Кор’ан – не остаётся никакого сомнения у любого обладателя разума, что Коран – это лишь эти суры и аяты.

И также сказали мушрики: «Они говорят: «Это – сказки древних народов. Он попросил записать их, и их читают ему утром и после полудня» (Аль-Фуркан, 5).

И опроверг их Аллах, сказав: «Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он – Прощающий, Милосердный» (Аль-Фуркан, 6)

И сказал один из мушриков: «Это – не что иное, как слова людей». И ответил Аллах на эти слова: «Я брошу его в Преисподнюю!» (Аль-Мудассир, 25-26)

И мушрики имели ввиду этим словом лишь эту Великую Книгу.

И также они потребовали заменить Коран. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» (Юнус, 15)

Разве ты можешь подумать, что они потребовали заменить то, что в Сущности Аллаха, и о чём они не знают, и не знают что это такое?! И как они вообще узнали, что в Сущности Аллаха есть Коран?! Каким путём они узнали это?! И тогда еще не был сотворён тот, кто сказал такие слова.

И аятов, доказывающих, что Коран – это лишь эта арабская Книга, очень много, и кому не принесло пользы упомянутое нами, не принесёт пользы и добавка к этому.

Однако мы бросаем им вызов, подобно тому, как бросил вызов Всевышний Аллах подобным им безбожникам, и скажем: если вы утверждаете, что этот Коран, который на земле – из слов творений, то придите с одной Сурой, подобной ему, если вы правдивы!

А если вы утверждаете, что этот Коран измышлен, то придите с десятью сурами, подобными ему, измыслив их, и взывайте к кому сможете помимо Аллаха, если вы правдивы!

 

Что же касается разъяснения их противоречия Посланнику Аллаха, мир ему, то Посланник Аллаха не был убежден, что есть какой-то Коран, помимо этого Корана. И если бы он был убежден, что это – не Коран, и что есть Коран помимо него, то он обязательно разъяснил бы это своей Умме, ведь не разрешено задерживать разъяснение от времени нужды в нём.

Затем, как он мог спрятать такую великую важную вещь, когда Аллах приказал ему доносить Его Послание, сказав: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Аль-Маида, 67).

 

И Пророк, мир ему, крайне дорожил своей Уммой, и сострадал к ней, был мягким и добрым к верующим, и для него были тяжки их страдания. Так как же он спрячет то, в чём наставление их на прямой путь, и оставит верующих на их заблуждении, и скроет от них истину, и не направит их к ней, и не укажет им на неё, и не упомянет им даже одного слова об этом, ни мало, ни много?! [Эти слова - ясный далиль также против муфаввидов, что указывает что имам Ибн Кудама не был никаким муфаввидом, однако лишь делал тафвид "кейфиятов" и подробностей смысла, запрещая говорить об этом без текста из Корана, Сунны, или слов саляфов]

В таком не может быть убеждён муслим!

Затем, если бы было дозволено ему спрятать это, то как дозволено было ему выявлять, что Коран – это эта книга, читая аяты указывающие на это?! Как слова Аллаха: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Аль_Анам, 19), и слова Аллаха: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран». (аль-Фуркан, 30), и другие подобные аяты?!

И слово Пророка: «Кто читал Коран, и соблюдал правила чтения, то ему за каждую букву будет записываться десять благих дел».

И слово Пророка: «Читайте Коран, до того, как появятся люди, которые будут читать его красиво, однако он не будет выходить дальше их глоток»

И другие сообщения, перечислять которые будет долго, которые указывают на то, что Коран – это эта арабская книга, являющаяся сурами, аятами, буквами и словами.

Разве ты можешь подумать, что Пророк, мир ему, рассказал им, что Коран – это та книга, что есть у нас, в то время как он знает, что настоящий Коран это что-то другое, чтобы сбить их с истины, и ослепить их не давая встать на прямой путь, и заблудить их от пути Аллаха?!

О нет, однако напротив, тот кто говорит эти слова, и придерживается этого заблуждения – его сердце слепо, заблудился в своём намерении, и нет у того, кто утверждает на Посланника Аллаха такое, в Исламе никакой доли!

 

Ведь Аллах, Свят Он и Велик, засвидетельствовал за своего Посланника, сказав: «Истинно, ты наставляешь на прямой путь» (Аш-Шура, 52), и сказав: «Истинно, ты на прямом руководстве» (Аль-Хаджж, 67), и сказав: «Ясин. Клянусь мудрым Кораном, ты из числа Посланников на прямом пути!» (Ясин, 1-4).

 

И значение слова этой группы – что Посланник Аллаха, мир ему, заблудил свою Умму, рассказав ей, что Коран – это эта арабская книга, к которой Ложь не подберется ни спереди, ни сзади, ниспосланное от Мудрого, Достохвального.

Что же касается их противоречия мусульманам, то мусульмане единогласны на том, что Коран был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, и единогласны, что это чудо, доказывающее правдивость его пророчества, и единогласны, что в Коране есть отмененное и отменяющее, ясное и неясное, истории и примеры, и что это – лишь эта книга, что есть у нас.

И когда возникло разногласие между му’тазилитами и ахли-Сунна касательно Корана- сотворен он, или не сотворен, то они разногласили лишь касательно этих сур и аятов, а не касательно чего либо другого!

И ахлю-Сунна ясно сказали, что Коран состоит из сур, аятов, и букв. Сказали Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах: «Правильное чтение Корана любимее нам, чем заучивание некоторых его букв».

И сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Кто не верует в букву из Корана, тот кафир в весь Коран»

И услышал Ибн Мас’уд как один человек клянется Кораном, и сказал: «Ты думаешь, он сможет искупить? Ведь ему придется искуплять за каждый аят из него»

И сказал Ибн Мас’уд: «Кто читал Коран в соответствии с правилами чтения, тому будет 10 благих дел за каждую букву. И я не говорю, что «Алиф лям мим» одна буква, однако «Алиф» буква, «Лям» буква, и «Мим» буква». И похожее передано от Ибн Умара.

И передано от Абдур-Рахмана Ибн Язида, что он сказал: «Мы учились от Ибн Мас’уда ташаххуду точно также, как учились буквам Корана»

И сказал Хасан аль-Басри: «Читали Коран некоторые люди, и выучили его буквы, не соблюдая его границы»

И упомянули имамы-саляфы число аятов Корана, его букв, и слов, и это не прекращало быть известным и распространенным среди них.

 

И они были единогласны, что кто отрицает аят из Корана, или слово, или букву вокруг которой есть единогласие – тот кафир, и в этом иджма’ – почернение лица всякого противоречащего!

 

И мы не знаем ни одного противоречащего ни в одно время! Даже кафиры-арабы называли эту книгу Кораном, и сказали: "Принеси нам другой Коран или замени его!» (Юнус, 15), и сказали: «Мы не уверуем в этот Коран» (Саба, 31), и сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (Зухруф, 31), и сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте шуметь» (Фуссылят, 26), и сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» (Аль-Фуркан, 32).

 

И джинны, когда услышали Коран, прислушались к нему, и уверовали в него, и назвали его Книгой и Кораном. Они сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь» (Аль-Джинн, 1-2). И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы..» (Аль-Ахкаф, 30).

И удивительно, что противоречащие нам в этом вопросе осмелились противоречить Господу Миров, и Его правдивому доверенному Посланнику, и джиннам, и всем людям, без всякого довода и даже шубхи, и без извлечения довода из аята или хадиса, и без слова сподвижника, и без слова имама кем можно было бы довольствоваться, наряду с тем, что они ложно утверждают, что они мусульмане, и убеждены, что слова Аллаха и Сунна Посланника и иджма Уммы – довод. А затем оставляют всё это, как будто они не слышали ничего это, и не понимают, и не видели! Сказал Аллах: «Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны разуметь. Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением». (Аль-Анфаль, 22-23).

И кафиры, которые не веруют в Коран, ближе к оправданию (узру), в их отрицании Корана, чем эти, которые ложно утверждают, что веруют в него, а затем оставляют его без всякого довода! Просим у Аллаха благополучия!

А если скажет кто-то: «Мы не согласны, что мы противоречили иджма’, однако наше слово – это слово саляфов», то мы скажем: «Давайте, расскажите нам, кто до вас сказал, что этот Коран – это выражение или пересказ смысла, и что истинная сущность Корана – это смысл существующий в сущности Аллаха, в нём нет ни сур, ни аятов?! Кто сказал до вас, что истинный Коран не в мусхафе, и нет ничего в мусхафе, кроме чернил и бумаги, и нет разницы между мусхафом, и сборником стихов Ибн Хаджжаджа?! Кто до вас опроверг на Всевышнего Аллаха его клятву, которую он описал безошибочностью?! Сказал Аллах: «Клянусь местами заката звезд! Если бы вы только знали, что это – клятва великая. Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании» (Аль-Уакиа, 75-78).

 

И кто сказал до вас, что Великий Коран - это не эта ясная Книга, и мудрое напоминание?

Расскажите нам, нашли ли вы это заблуждение и омерзительное слово у кого то из предшественников, помимо вашего предводителя, ведущего вас в аль-джахим (адский Огонь), сбивающего вас с прямого пути?! И у которого не известно ни одного достоинства ни в каком-то шариатском знании, и не известно убеждение которым можно было бы довольствоваться, кроме как в знании порочного злополучного каляма, в котором абсолютно нет никакого блага?!

Он вырос на му'тазилизме 40 лет, спорил за него, и призывал людей к нему, а затем породило это подобные слова, которыми он опровергает на Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Пророка, мир ему, и которыми он противоречил всем мусульманам, и джиннам, и всем людям!

Так как же вы довольствуетесь им как имамом, взамен Посланника Аллаха, мир ему?!

(Ибн Кудама говорит о основателе ашаритской секты абу Хасане аль Ашари)

Как вы поставили его слово выше слова Аллаха, Свят Он и Велик?!

 

Как вы противоречили иджма' мусульман по причине лишь его слова, без довода, кроме как лишь таклида ему, и возвращения к его слову?!

 

И как говорил поэт: "Манхадж Джахма не будет нам заменой манхаджу сына Амины, Мухаммада!"

И вашим состоянием вы говорите, что истина скрылась от Господа Миров, и Его доверенного и правдивого Посланника, и его сподвижников, и табиинов, и от джиннов, и от всех людей, пока её не нашёл ваш предводитель, ведущий вас в Огонь, и призвал вас к ней и обратил ваше внимание на неё, и вы откликнулись на его слово, и довольствовались его состоянием, и приняли его абсурд, и приписали тех, кто не согласился с этим заблуждением - к заблуждению, и обвинили его в невежестве!

Что же касается ахлю-Сунна, то они приняли слово своего Господа, и последовали за Посланником их Господа, и последовали путём их саляфов.

«Так какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете? Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем!» (Аль-Ан’ам, 81-82)

А Аллах знает лучше»

Конец ответа имама Ибн Кудамы, да воздаст ему Аллах благом за то, что он сделал для Ислама и мусульман. ]

Вопросы к 12 уроку:

 

90. В довод на то, что Коран не создан шейх Ибн 'Усаймин привел Слова Всевышнего Аллаха: "Несомненно то, что Аллаху принадлежит творение и приказ". Каким образом этим аятом можно доказать то, что Коран не сотворен?

91. Имам Ибн Кудама упомянул восемь (8) доводов на то, что Коран состоит из букв и слов – упомяни из этих доводов те, что являются достоверными.

92. Имам Ибн Кудама упомянул восемь (8) описаний Корана – упомяни некоторые из них.

93. В довод на то, что Коран сотворен Всевышним Аллахом джахмиты использовали Слова Аллаха: "Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке", вместе со Словами: "и сделал мраки и свет". Каким образом джахмиты доказывают этими аятами сотворенность Корана? И как опровергнуть их слова?

 

Ответы на вопросы:

90. В этом аяте Всевышний разделил между творением и приказом, результатом чего становится то, что "амр" – приказ, не сотворен. После этого Всевышний сказал, что Коран – это приказ, из чего получается, что Коран не сотворен. "Таково повеление (амр) Аллаха, которое Он ниспослал вам". (65: 5), а также: "Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления (амр)". (42: 52).

91. 1. Многобожники времен пророка назвали Коран – стихом, а стихом невозможно назвать то, что не является словами и буквами. 2. Всевышний бросил вызов многобожникам в том, чтобы они выдумали что-либо подобное Корану, а если бы Коран был не из слов и букв, то многобожники не приняли бы этот вызов. 3. "Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами". (10: 15) – в этом аяте то, что Коран читается людям, а то, что не состоит из слов и букв невозможно прочитать. 4. "Напротив, это – ясные аяты в груди тех, кому даровано знание". (29: 49), а также: "Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании". (56: 77-78) – в этих аятах то, что Коран можно выучить и записать, а это возможно только относительно того, что состоит из слов и букв. 5. Единогласное мнение мусульман о том, что если кто-либо отвергнет хотя бы одну букву из Корана, так, что эта буква установлена достоверным чтением – тот неверующий. Это к тому, что Коран состоит из букв.

92. 1. Ясная Книга Аллаха (Китабу Ллахи аль-мубин) 2. Крепкая вервь Аллаха (Хаблю Ллахи аль-матин) 3. Истина, к которой не подбирается ложь 4. В нем ясные аяты (мухкам) и аяты затруднительные к пониманию для некоторых людей (муташабих). 5. Чудо, никто не способен принести что-либо подобное.

93. Говорят, что раз Всевышний сделал Коран, значит он сотворен, также как мраки и свет. Ответ на это то, что Слова: "Мы сделали его Кораном на арабском языке" – в них нет того, что Аллах сделал Коран, в них ударение на то, что Коран на арабском языке. Здесь глагол "джа'альна" ставит в форму "маф'уль" (то, на что падает действие) сразу два слова: Коран и язык, в этом случае глагол "джа'альна" уже не переводится как "сделали", а переводится как "выбрали, захотели так, чтобы Он был на арабском языке".

 

Источник: 12 аудио урок Руслана Абу Ибрахима по книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений), автор ибн Кудама Аль-Макдиси, шарх сделал шейх Усаймин. Слушать запись с 1мин. до конца урока.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.