Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Коротко: основные факты курса





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИСКУССТВО РУБЕЖА ВЕКОВ

Рубеж веков в России – период назревания крупных перемен смена государственного строя, смена классической культуры XIX века на новую культуру XX века. Поиск новых путей развития русского искусства связан с усвоением прогрессивных веяний западной культуры.

Конец XIX – начало XX века в истории русского искусства принято называть Русским Ренессансом или, в сравнении с золотым пушкинским веком, серебряным веком русского искусства. Этот период связан с подъемом во всех сферах духовной жизни русского общества: отсюда и термин «духовный ренессанс». Возрождение лучших традиций русской культуры в самом широком спектре: начиная от науки, философской мысли, литературы, живописи, музыки и кончая искусством театра, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Неповторимость искусства серебряного века обусловлена «пограничностью» ситуации в России, сложившейся к тому времени в России с конфликтом эпох, который с одной стороны представлялся закатом европейской цивилизации (О.Шпенглер «Закат Европы», Н.Бердяев «Кризис искусства»), кризисом христианского сознания, с другой – выходом в обновленную жизнь и искусства. И все это отягощено эсхатологическими настроениями ожидания конца XIX – начала нового XX века – как конца света, как неминуемой катастрофы исчерпавшей себя цивилизации.

Выделим некоторые ключевые особенности развития искусства этой эпохи:

-Размыт прежний материк культуры, сформирован «пестрый» человек; нужны новые формы художественного отображения

- Задача приближения искусства к жизни. Изменение жанровой структуры искусства до полной ее отмены.

- Исчезает герой – носитель авторского идеала (простые люди говорят о простых вещах простым языком в будничной обстановке)

- Поставлен вопрос о синтезе искусств. Эта идея имеет первостепенное значение в эстетике модерна. Актуальна в России, т.к. связана с традиционной верой в преобразующую миссию искусства.

- Множество художественных объединений: Мир искусства, Союз русских художников, Голубая роза и др. Творческие центры – Абрамцево (имение С.И. Мамонтова), Талашкино (имение М.К. Тенишевой).

- Формирование универсального типа художника.

- Интерес к запросам широких слоев потребителей. Усиление проблемы противоречия оригинального (художественного) и массового (общедоступного). Ориентация на массовость - поиски коллективного, доступного всем.

Коротко: основные факты курса

ПОИСКИ НОВОГО СТИЛЯ В ИСКУССТВЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА

1. Особенности развития русской художественной культуры рубежа веков: постепенная стилистическая эволюция, многообразие художественных направлений, повышенная роль философских и литературных идей. Формирование русского символизма (см. раздел о символизме). Поиски новых путей развития искусства в 1890-х — начале 1910-х годов: влияние западноевропейских мастеров и стилей, использование древнерусского наследия, опыта народного и наивного творчества. Интерес к искусству Востока, внеакадемическим течениям русской живописи, живописи А.А. Иванова и Н.Н. Ге.
2. Поиск нового содержания искусства и отход от реалистического сюжета. Пейзажи Ф.А. Васильева, В.Г. Поленова, А.А. Куинджи. Развитие пейзажного стиля И.И. Левитана: от реализма сюжета к выразительности художественной формы. Пленэрная живопись и декоративные тенденции в пейзаже конца XIX века. Повышение роли сюжетного мотива и выразительных средств в живописи И.Е. Репина и В.И. Сурикова 1880—1890-х годов. Полемика о художественном качестве поздних работ передвижников.
3. Художественные кружки рубежа XIX — ХХ веков: создание нового стиля и художественной среды. Талашкинский кружок М.К. Тенишевой и программа воссоздания народных ремесел (С.В. Малютин и Н.К. Рерих). Абрамцевский кружок С.И. Мамонтова: от дилетантских опытов к художественным открытиям. Эксперименты в области драматического и оперного театра, декоративной живописи, керамического производства. Русская частная опера С.И. Мамонтова: новая роль художника и режиссера в создании спектакля. Роль мамонтовского кружка в судьбе В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, В.А. Серова.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.