Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация. В.Э. Борисов-Мусатов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 1890—1910-Х ГОДОВ

1. Историзм в русской архитектуре второй половины XIX в. и проблема стиля. Национально-романтические тенденции и обращение к русской архитектурной традиции. Проекты и деревянные постройки В.А. Гартмана и И.П. Ропета: поиск цельного пространственного решения и динамики образа. Трансформация образцов и слияние объемов в Храме Воскресения Словущего А.А. Парланда. "Памятник гренадерам, павшим под Плевной" и здание Исторического музея В.О. Шервуда: свободное использование архитектурных элементов, объемно-пластическое решение фасада, динамичная композиция, романтический образ. "Псевдорусский" и "неорусский" стиль: путь от эклектики к стилю модерн. Архитектурные проекты художников В.М. Васнецова (Цветковская и Третьяковская галереи) и С.В. Малютина (дом П.Н. Перцова). Постройки А.С. Каминского (Третьяковские ворота, дом С.М. Третьякова), Н.И. Поздеева (дом Н.В. Игумнова), Н.В. Султанова (храм в Новом Петергофе), В.А. и Г.А. Косяковых (собор в Кронштадте). Неорусский стиль в творчестве В.А. Покровского.
2. Рационалистические тенденции в инженерно-строительном творчестве конца XIX века и формирование нового стиля. Конструкции инженера В.Г. Шухова. Исторические обстоятельства возникновения нового стиля: тяга к красоте, урбанизация, развитие требований к градостроительному искусству. Влияние западноевропейской архитектуры. Основные черты стиля модерн: свободная объемно-пространственная композиция, асимметрия, органические формы, синтез искусств. Художественное решение различных типов построек: доходный дом, особняк, гостиница, вокзал, магазин, банк, производственный комплекс, конторское здание, театр, православные и иные храмы. Роль заказчика и творческий вклад архитектора.
3. Архитектура петербургского модерна: лаконизм образа, скандинавские влияния, ренессансные мотивы. Постройки Ф.И. Лидваля: дом Лидваль, дом Толстого, Азово-Донской банк. Архитекторы петербургского модерна: А.Ф. Бубырь, Н.В. Васильев, Э.Ф. Виррих, С.С. Кричинский. Архитектура московского модерна: богатство форм, продолжение древнерусских традиций, многообразие стилизаций. Творчество Л.Н. Кекушева: от барочных форм к пластическим линиям модерна. Богадельня имени Геер, дом Исакова, собственный дом, особняк Миндовского. Архитектурные принципы Ф.О. Шехтеля: объемно-пластическое решение здания, организация постройки вокруг центрального ядра, ритмическое применение изобразительных мотивов, соединение классических архитектурных и природных форм. Особняки З.Г. Морозовой, С.П. Рябушинского, А.И. Дерожинской, здание Московского Художественного театра. Деревянные выставочные здания в неорусском стиле и вокзал Северной железной дороги. Рационализм и неоклассицизм в творчестве Шехтеля: здание типографии "Утро России", Московского Купеческого общества. Московские архитекторы модерна: И.П. Машков, Г.И. Макаев, С.У. Соловьев, И.С. Кузнецов.
4. Неоклассические тенденции в архитектуре 1910-х годов: ретроспективизм, "целесообразный" модерн и протофункционализм. Стремление к представительной архитектурной форме и идеальным ансамблям. Возврат к наследию античности и Ренессанса. Музей Старого Петербурга (1907) и "Историческая выставка архитектуры" (1911): новые эстетические ориентиры молодых архитекторов. Повышение роли эскизного проекта и градостроительной концепции. Творчество И.А. Фомина: особняк А.А. Половцова на Каменном острове, проект "Новый Петербург". Петербургские ансамбли В.А. Щуко. Неоклассицизм в Москве. Собственный дом Ф.О. Шехтеля на Большой Садовой (1909): начало нового стиля. Работы А.В. Щусева, А.В. Жолтовского, А.И. Таманяна, И.А. Иванова-Шица. Общественные здания Москвы эпохи неоклассицизма: Брянский вокзал в Москве (И.И. Рерберг, В.К. Олтаржевский), Музей изящных искусств (Р.И. Клейн), Народный университет имени А.Л. Шанявского (И.А. Иванов-Шиц).
5. Региональные особенности архитектуры 1890 — 1910-х годов. Архитектура модерна и неоклассицизма в крупных промышленных городах Европейской России: Нижний Новгород, Казань, Саратов, Самара, Пенза, Астрахань, Ростов-на-Дону, Новочеркасск. Архитектура модерна в городах Урала и Сибири: Тюмень, Красноярск, Тобольск. "Деревянный модерн" (Кимры, Самара, Тобольск): обновленный стилистический вариант народной архитектуры. Фабричная архитектура и фабричные поселки (Тверь, Иваново, Шуя). Заказные работы и образцы столичного стиля в провинциальных городах (проекты фон Гогена для Пензы, Покровского для Нижнего Новгорода, Щусева для усадебных ансамблей России и Украины).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.