Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КОНЦА ХIХ - НАЧАЛА ХХ ВЕКА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Художественная жизнь Франции последнего десятилетия ХIХ и первые годы ХХ века была наиболее насыщенной и противоречивой. Многочисленные выставки наглядно продемонстрировали все многообразие художественных течений рубежа столетия. Среди новых направлений этого времени своей сложностью и многогранностью выделяется символизм. Возникнув первоначально как литературное направление в лице своих ярких представителей Рембо, Верлена, Малларме и Метерлинка, он выработал свои эстетические принципы и утвердился, помимо литературы, в изобразительном искусстве, театре и музыке. Можно сказать, что символизм явился прямым продолжением романтизма, но уже в иных исторических условиях. Как и романтизм, символизм не стал стилем, но лишь направлением в искусстве, объединившим его различные виды общностью мировоззрения.

Он возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики, натурализма и позднего измельчавшего реализма.

Датой теоретического оформления символизма можно считать сентябрь 1886 года, когда в Figaro litteraire был опубликован знаменитый Манифест символизма Жана Мореаса. «Символическая поэзия, - писал Мореас, - стремится облечь Идею в чувственную форму, которая при всем том не самоцель, а должна подчиняться Идее и выражать ее. Идея в свою очередь не должна представать без пышного одеяния внешних аналогий, ибо сущность символического искусства состоит в том, что оно никогда не называет Идею по имени...» Во многом это высказывание определило новые средства выражения в искусстве символистов.

Непосредственную связь символизм в живописи имел не только с литературой, но и с философией, которая стала в этот период отходить от позитивизма. Фридрих Ницше, Анри Бергсон, а затем и Эрнст Кассирер с их философией жизни утверждают дух интуитивизма, разрешая философские проблемы не логически-рациональными построениями, а интуитивным путем. Бергсон рассматривал жизнь как метафизическикосмический процесс, как подлинную и первоначальную реальность, структура реальности - длительность, постигаемая только посредством интуиции, противоположной интеллекту.

Аспектами этой деятельности являются прежде всего материя, сознание, память, дух. Жизнь до конца не познаваема, и лишь интуиция способна приблизиться к ее пониманию. Именно интуиция открывает перед искусством способ постижения жизненных основ. Основываясь на этих философских положениях, символизм провозглашает уход от реальности в мир поэтической легенды, вымысла, благодаря чему в искусстве начинает господствовать культ духовности, усложненности чувств. В понимании поэтов и художников этого направления мир существует только как представление. «Реальность, - говорил Мореас, - может служить для искусства лишь отправной точкой». Символисты приняли на вооружение идею Шарля Бодлера о том, что искусство должно быть суггестивной магией, в которой сплавляется объект с субъектом, внешний мир с самим художником.

Символизм предполагал все реально существующее заменить тайными знаками и шифрами вечных внеременных идей, которые призваны интуитивно постичь искусство.

Искусство при этом - символ непознаваемых сущностей, мира видений и грез. Особенностями символизма была многозначность и суггестивность образов, игра метафор и ассоциаций. «Суггестивное искусство - это иррадиация различных пластических элементов, соединенных в такие сочетания, что они вызывают мечтания и озарения», - писал О. Редон. Поэтому в изобразительном искусстве живописный метод симовлизма выразился в причудливости линий и красок, отдаленно напоминавших реальное; в замене реальных персонажей фантастическими, выдуманными существами; в нарочитой многозначности и зашифрованности содержания, порой - утрированной экстатичности образов.

В отличие от литературы, в изобразительном искусстве символизм не имел определяющего значения, и было бы невозможно объединить в одну группу связанных с этим направлением художников. Живописцы наглядно продемонстрировали слова Верлена - сколько символистов, столько же и символов. Единственное, что роднило их всех, это стремление достичь идеала Красоты, превратившейся в предмет обожествления. Сам же художник, творец Красоты, способен пересоздать жизнь, а не только создать образ-символ.

Предтечей символизма в поэзии явилась фигура Шарля Бодлера, в живописи на себя подобную роль взяли П. Пюви де Шаванн и Гюстав Моро.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.