Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация. Западно-европейский символизм. Газиев





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) - французский художник-символист, на развитие индивидуальности которого оказали влияние два фактора: знакомство с фресками мастеров Раннего Возрождения и творчество Ж.О.Д. Энгра. Известность пришла к мастеру после создания двух композиций Надежда (1871-1872), в которых фигура помещена на переднем плане плоского пейзажного фона, а один и тот же предмет может восприниматься и как элемент пейзажа, и как символ. Лучшей своей работой мастер считал работу Девушки у моря (1879): живописная аллегория гармонии человека и природы, черты монументальности и в интимном сюжете.

Прежним взаимоотношениям с реальностью П. Пюви де Шаванн противопоставил новый метод, который сам художник определил следующим образом: «Для каждой ясной мысли существует пластический эквивалент. Но идеи часто приходят к нам запутанными и туманными. Таким образом, необходимо прежде всего выяснить их для того, чтобы наш внутренний взор мог их отчетливо представить. Произведение искусства берет свое начало в некой смутной эмоции, в которой оно пребывает... Я уясняю себе мысль, погребенную в этой эмоции, пока эта мысль ясно и как можно более отчетливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы ее... Это и есть символизм, если хотите». Данное высказывание художника предвосхищает рассуждения теоретиков и критиков французского символизма 1880-х годов, видевших особенности нового метода в примате идей.

Самая спорная картина П. Пюви де Шаванна - Бедный рыбак (1881): пейзаж как условный мир, созвучный переживаниям героя, а образ рыбака - символ скорби. Картина напоминает старую фреску, растворенную в лунном свете, размытую дождем. Впервые эта картина была встречена в салоне 1881 г. с удивительной враждебностью. Даже критик, который защищал Моро и Редона, напал на нее, хотя и признавал, что несмотря на отвращение, которое испытывает, стоя перед ней, хочется постоянно возвращаться. Безусловно, Бедный рыбак еще глубоко аллегоричен, но этим аллегориям уже присущ космический размах, выражающий поэтический замысел. Произведение, в котором изображен рыбак-вдовец, оставшийся с двумя детьми, - так описывал картину сам художник в одном из своих писем. В решении Шаванном эскиза явно просматривается тенденция к упрощению идей, линий и цвета, что соответствовало задачам символистов.

Недописанность полотна, матовость и, вместе с тем, прозрачность колорита, которые сродни символической поэзии, привносят в настроение картины нотки грусти и печали, имеющие длящийся (по Бергсону), вневременной характер. Бедный рыбак был по достоинству оценен современниками художника, воспринимавшими его искусство, как воплощение мечты об утраченной гармонии, как кусочек ясного неба, выглянувшего из-за туч современного угольного дыма, клубов пара и надвигающейся грозы. Известно, что это произведение мастера привлекло к себе внимание таких живописцев, как Ж. Сера и П. Пикассо.

Интерес П.Пюви де Шаванна к античности сблизил его с французскими символистами, входившими в объединение Парнас (Ш.Л. де Лилем, Т.Готье): любование совершенством античности ради эстетической красоты формы, - цикл панно художника на темы античности (например, Священная роща, возлюбленная музами и искусствами, 1884-1894).

Достижения в области монументальной живописи. Особенностью, характерной для настенной живописи, было требование большей живописной конкретности, что в какой-то мере лишало картины Шаванна утонченности, свойственной символизму. Однако он тесно был связан с этим направлением своей способностью к поразительной метафоре, стремлением к абстракции, что превращало его картины, по его собственному выражению, пусть не в саму натуру, в нечто ей параллельное. Лучшие произведения монументальной живописи - цикл панно Жизнь Святой Женевьевы (1874-1898) для Пантеона в Париже (например, Святая Женевьева, созерцающая Париж): плоский фон, подчеркнутое декоративное начало, душевное равновесие героини вызывают в памяти фрески мастеров Раннего Возрождения. Так художнику удалось построить в своем искусстве новый мир, параллельный природе, в котором обыденные понятия и действия приобретают смысл, а быт становится частью Бытия. Известно утверждение художника, что истинная роль живописи - одухотворение стен. К этой же тенденции примыкает и картина Сострадание (1877). В ней П.Пюви де Шаванн изобразил встречу отчаявшейся падшей женщины, символизирующей раскаяние, с монахиней, суть которой - милосердие. Неподвижность и величавость, которые ощущаются в Сострадании, достигаются упрощенностью и лаконичностью художественного языка. Шаванн не пытается поучать своим искусством, но прежде всего внушает зрителю свое настроение при помощи красок и линий. В его картинах мы найдем мотивы, которые в дальнейшем в искусстве символизма составят целую концепцию. Среди них - мотив многозначительного молчания. П. Пюви де Шаванн пытается постичь скрытое от обычного взгляда состояние природы и человеческой души. При своих небольших размерах произведение художника воспринимается монументальным, похожим на фреску. Он был одним из первых живописцев своего времени, стремившихся возродить монументальную живопись в рамках станковой картины.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.